ВРУБОВАЯ МАШИНА Советский патент 1930 года по МПК E21C25/06 

Описание патента на изобретение SU17167A1

Известны врубовые машины с резцами, насаженными на барабан, а также известно применение конвейеров при врубовых машинах.

Предлагаемая машина, предназначенная для разработки марганцевой руды и представляющая собой комбинацию врубовой и погрузочной машины с системой конвейеров, снабжена механизмом для передвижения ее и механизмом для вращения барабана с резцами, а также для перемещения барабана в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что осуществляется при помощи передвижной муфты, набора шестерен и зубчаток с цепью Галля.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку, фиг. 2 - вид ее сверху, фиг. 3 - горизонтальный разрез рабочего механизма, а фиг. 4 - такой же разрез барабана с резцами.

На гусеничной тележке 1 (фиг. 1 и 2) укреплен мотор 2, от которого получают движение коробка передач 3 и рабочий механизм 4. Коробка передач 3 имеет по одной скорости вперед и назад, а поворот машины достигается путем выключения сцепных муфт, расположенных на полуосях коробки. Эти полуоси посредством цепной передачи 5 передают движение ведущим зубчаткам гусеницы 6. Внутри коробки 4 помещается механизм, заставляющий колебаться трубу 8 вверх и вниз, и связанный с нею барабан 9, на котором укреплены резцы 10. Сама коробка 4 может вращаться в горизонтальной плоскости. Поэтому барабан 9 с резцами (фиг. 4) вращается вокруг своей оси, а также перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Работа машины протекает в следующем порядке. Включив коробку передач 3, подъезжают к подлежащей обработке поверхности, при чем труба 8 с барабаном 9 занимает самое крайнее верхнее правое (или верхнее левое) положение. Выключив ножной педалью коробку передач и, следовательно, остановив движение вперед всей машины, включают рабочий механизм 4. Тогда барабан 9, вращаясь вокруг своей оси, начинает вместе с трубой 8 опускаться вниз, а в крайнем нижнем положении движение прекращается, и вся машина отводится назад, после чего барабан 9 с трубой 8 снова поднимается вверх и вместе с тем поворачивается в горизонтальной плоскости на некоторый угол вправо или влево (в зависимости от направления разработки). Разработанная порода из-под барабана 9 падает на передний резиновый конвейер 11 с боковыми оградительными щитами. Этот конвейер связан тягами 12 с рабочим механизмом 4. Движение лента конвейера 11 получает посредством ремня 14 от шкива 15, сидящего на валу рабочего механизма 4. С конвейера 11 порода попадает на коренной конвейер 16, который проходит между гусеницами и получает движение от коробки передач. На фиг. 3 изображен рабочий механизм 4. Вал 27 вращает наглухо на нем посаженную шестерню, которая в свою очередь вращает шестерни 5′ и 6′ в разные стороны. Эти шестерни свободно сидят на валике 10′, который получает вращение в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой из шестерен, 5′ или 6′, сцеплена конусная муфта 9′, передвигающаяся рукояткой на шпонках по валику 10′. Валик 10′ опирается на подшипники 13′ и 22, монтированные в нижней половине коробки 12′, опирающейся на шариковую пяту 15′. Шестерня 6′ имеет удлиненную ступицу, на которой сидят шкив 8′, сообщающий движение посредством ременной передачи переднему конвейеру, и зубчатка 7′, которая посредством цепи Галля вращает зубчатку 3′, а последняя через промежуточные шестерни 2′ и 17 вращает вал 36, проходящий через трубу 8. Труба 8 закреплена одним концом к раме 4′ механизма, опирающейся на валик 10′ и могущий вращаться в вертикальной плоскости вокруг оси валика 10′, а другим концом к раме 30 (фиг. 4) рабочего барабана 9. Поэтому рабочий барабан, будучи связан с рамой 4′ механизма, может опускаться и подниматься в плоскости, перпендикулярной оси валика 10′ и вместе с этим валиком 10′ может вращаться на подпятнике 15′ в горизонтальной плоскости посредством шестерни на неподвижной оси, сцепляющейся с зубчатым венцом 14′. Это вращение валика 10′, а следовательно и рабочего барабана в горизонтальной плоскости, производится вручную. Диск 25 несет три оси 20, на которых свободно насажены шестерни 18 и 19, жестко между собою связанные и сцепляющиеся - шестерня 19 с неподвижной жестко связанной с нижней половиной коробки 12 шестерней 24, а шестерня 18 с шестерней 23, ступица которой 21 наглухо связана с рамой 4 механизма. На фиг. 4 изображен рабочий барабан 9 с резцами 10, укрепленными на нем по винтовой линии. Вал 36 посредством пары шестерен 31 и 32 вращает рабочий барабан, состоящий в действительности из двух барабанов 33 и 34, сидящих на одной оси 35, закрепленной в коробке 30, присоединенной к трубе 8.

Похожие патенты SU17167A1

название год авторы номер документа
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
Капустоуборочная машина 1931
  • Скопинцев А.В.
SU28368A1
МЯЛЬНО-ТРЕПАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ 1924
  • Мельников Н.М.
SU3964A1
Конвейерная машина для отделки и глазурования фарфоровых тарелок и других плоских керамиковых изделий 1932
  • Васильев Г.И.
  • Кислов А.И.
SU33444A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • М.П. Холмс
SU15445A1
Цепная врубовая машина 1927
  • М.П. Хольмс
SU18684A1
СТАНОК ДЛЯ ТОЧКИ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (СТЕКЛЯННЫХ ЛИНЗ) 1926
  • Косарев В.А.
SU11292A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 167 A1

Формула изобретения SU 17 167 A1

Врубовая машина с резцами, насаженными на барабан, предназначенная для разработки марганцевой руды, представляющая собою комбинацию врубовой и погрузочной машины с системою конвейеров, установленной на гусеничном ходу, снабженная механизмом для передвижения и механизмом для вращения барабана с зубьями вокруг его оси и для перемещения барабана в горизонтальной и вертикальной плоскостях, характеризующаяся тем, что труба 8 (фиг. 1) с барабаном, несущим резцы, поворотно укреплена в коробке 12′ (фиг. 3), которая снабжена передвижной муфтой 9′, коническими шестернями 11′, 5′, 6′, 2′, 17, зубчатками 7′, 3′, соединенными цепью Галля и шестернями 18, 19, 23, 24 для передачи движения соответственно от главного вала - валу, вращающему барабан с резцами, и валу, вращающему трубу 8 (фиг. 1), с приводом движения от электродвигателя через коробку скоростей.

SU 17 167 A1

Авторы

Изаксон Б.М.

Иванов С.В.

Ремизов М.П., Слонимский В.Я.

Даты

1930-09-30Публикация

1927-12-28Подача