Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к рулевому управлению колесных транспортных средств.
Известны устройства рулевого управления колесного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, продольную рулевую тягу с механизмом регулирования ее длины, соединенную через новоротный рычаг с управляемым мостом транспортного средства. Известные механизмы регулирования длины продольной тяги содерл ат стяжной винт, ввинчиваемый или вывинчиваемый через гибкий валик из кабины водителя.
Однако специфика работы таких машин как тракторы, дорожные, сельскохозяйственные и др. определяет такую их конструкцию, когда рама машины опирается на три точки. Эта конструкция обладает необходимой жесткостью, удовлетворяющей требованиям, предъявленным к машине характером выполняемой работы и в то же время за счет шарнирной подвески унравляелшго моста осуществляется постоянный контакт всех колес машины с поверхностью дороги.
Но такая установка управляемого моста вызывает трудности с осуществлением устойчивого движения управляемых колес. Ь процессе передвижения машины колеса управляемого моста, осуществляя контактирование с поверхностью дороги, копируют ее неровности и перемещаются в вертикальной плоскости. Ирн этом вместе с колесом нере.мещается и новоротный рычаг, на которо.м закрепляется продольная рулевая тяга, идущая от рулево11 сошки непосредственно или через промежуточный рычаг.
Траектория движения конца новоротного рычага в рассматриваемой п тоскости не совнадает с траекторией движения крепящегося
к нему конца продольной рулевой тяги, описываемой по дуге, центром которой является шаровой палец рулевой сошки или точка крепления тяги к прол1ежуточному рычагу. При перемещенни но неровности дороги конец поворотного рычага новторяет траекторию конца нродольной тяги, вследствие чего происходит самолроиззольный поворот управляемых колес.
Известный же механизм регулпрования длины нродольной рулевой тяги не позволяет авто.матически регулировать длину этой тяги при изменении положения поворотного рычага в вертпкальной плоскости.
Целью настоящего изобретения является
автоматическое регулирование длины продольной рулевой тяги для транснортпых средств с грехточечной нодвеской ходовых колес, что достигается за счет того, что механизм регулирования длины нродольной тяги выполнен на сопряженной поверхности одного из которых имеются дугообразные каназки, а на другом нодпружиненные шарики, входящие в уномянутые канавки, причем нродольная рулевая тяга снабжена с обоих концов шарнирами, фиксирующими ее от ирозорачивания. На фиг. 1 показано рулевое управление мащины с трехточечной подвеской ходовых колес; на фиг. 2 - автоматический механизм изменения длины тяги и развертка канавки этого механизма. Рулевое управление содержит рулевой лшханизм 1, рулевую сощку 2, составную продольную рулевую тягу, состоящую из звеньев 3 4, & разъем которой вмонтирован авто.матический механизм о изменения длины тяги, поворотный рычаг 6, управляемый мост /, поворачивающийся на оси в. Продольная рулевая тяга соединена с поворотным 6 и промежуточным 9 рычагами посредством щарниров 10, 11, фиксирующих ее от проворачивания. В случае отсутствия промежуточного рычага продольная рулевая тяга аналогичным образом соединена с рулевой сошкой. Механизм регулирования длины продольной рулевой тяги содержит корпус 12, закрепленный на конце звена 3 продольной рулевой тяги, связанного с рулевой сошкой, и хвостовик 13, закрепленный на конце звена 4 продольной рулевой тяги, связанного с новоротным рычагом. На поверхности хвостовика 13 имеются наклонные дугообразные канавки 14 с находящимися в них щариками 15. Шарики посредством сухариков 16, пружины 17 ,и штуцеров 18 постоянно прижаты ко дну канавки и не позволяют звеньям продольной рулевой тяги свободно перемещаться в осевом направлении относительно друг друга. Подобных элементов (канавка с щариком) в устройстве может быть несколько в зависимости от нагрузок и требуемой безопасности движения. При изменении положения колес в поперечHoir плоскости управляемый мост 7 поворачивается вокруг центральной оси 8 на какой-то угол. На этот же угол поворачивается поворотпый рычаг 6 и связанное с ним звено 4 нродольной рулевой тяги. Хвостовик 13 поворачивается в корпусе 12, шарики 15 катятся по наклонным фигурным канавкам 14 и изменяют длину продольной рулевой тяги. Наклон ,и длина канавок, онределяющих изменение длины рулевой тяги, подобраны соответствующим образом. При наличии гидроусилителя руля золотник 19 установлен в звене продольпой рулевой тяги, не связанной с поворотным рычагом 6. Предмет изобретения Рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, продольную рулевую тягу с механизмом регулирования ее длины, соединенную через поворотный рычаг с управляемым мостом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования длины продольпой тяги для транспортных средств с трехточечной подвеской ходовых колес, механизм регулирования длины продольной тяги выполнен в виде входящих друг в друга элементов, на сопряженной поверхности одного из которых имеются дугообразные канавки, а на другом - подпружиненные щарики, входящие в упомянутые канавки, причем продольная рулевая тяга снабжена с обоих концов шарнирами, фиксирующими ее от проворачивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825778C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2118267C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2607691C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
Рулевое управление крутосклонного транспортного средства | 1983 |
|
SU1126484A1 |
РУЛЕВОЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2009 |
|
RU2445224C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация