Рулевое управление крутосклонного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D7/06 

Описание патента на изобретение SU1126484A1

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к конструкциям горных тракторов.

Известно рулевое управление крутосклонного транспортного средства, содержащее параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых колес 1

Недостатками рулевого управления крутосклонного транспортного средства являются сложность и недостаточная надежность.

Цель изобретения - повышение надежности за счет согласования механизмов поворота и стабилизации.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом управлении крутосклонного транспортного средства, содержаш,ем параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых Колес, каждая поперечная тяга выполнена из двух частей, связанных между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями вращения, шарнирные соединения поперечных тяг с сошкой выполнены цилиндрическими с вертикальными осями враш;ения, и параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес образован частями поперечных тяг, связанных с поворотными рычагами.

На фиг. 1 изображена схема управляемого стабилизуемого моста с рулевым управлением; на фиг. 2 - рулевая трапеция в двух положениях балки моста.

Рулевое управление содержит рулевой механизм (не показан), на выходном валу которого жестко установлена сошка 1, которая цилиндрическими шарнирами 2 с вертикальными осями вращения соединена с прилегаюшими к ней частями 3 поперечных тяг, которые цилиндрическими шарнирами

4 с горизонтальными осями вращения соединены с частями 5 поперечных тяг, шарнирно связанными с поворотными рычагами 6, которые жестко соединены с цапфами

7 управляемых колес 8;

Шкворни 9 связаны цилиндрическими шарнирами 10 с горизонтальнь1ми осями вращения с балкой моста 11, подвешенной к раме трактора на цилиндрическом шарнире 12. Шкворни 9 соединены также цилиндрическими шарнирами 13 с рычагами 14, другой конец которых связан цилиндрическими шарнирами 15 с рамой трактора. Расстояние между шарнирами 10, 12, 13 и 15 таково, что звенья их соединяющие образуют параллелограммный механизм стабилизации колес. Длина частей 5 поперечных тяг равна расстоянию между ща1энирами 10 и 12 и эти части параллельны линиям, соединяющим шарниры 10 и 12, образуя параллелограммы с рычагами 14 механизма стабилизации.

При работе трактора на склоне шкворни 9 управляемых колес 8 изменяют угол наклона относительно балки моста 11 в результате работы механизма стабилизации

колес. Однако при этом не происходит изменений углов поворота управляемых колес -8 относительно рулевой сошки 1, задаваемых рулевой трапецией, образованной поперечными тягами, состоящими из частей 3 и 5, и поворотными рычагами 6, так как части поперечных тяг 5 увлекаются поворотными рычагами 6 и изменяют свое положение на такой же угол, поскольку они образуют параллелограммы с рычагами 14 механизма стабилизации, в то же время поворот сошки 1 при любом положении балки

моста 11 относительно рамы трактора вызывает задаваемый кинематикой рулевой трапеции поворот управляемь1х колес 8.

Предлагаемое рулевое управление позволяет повысить его надежность и устранить принудительный поворот управляемых колес при движении по изменяемому склону, а также упростить конструкцию.

Похожие патенты SU1126484A1

название год авторы номер документа
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Крутосклонный колесный трактор 1975
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Таталова Татьяна Михайловна
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
SU695854A1
Рулевое управление крутосклонного трактора 1973
  • Гамкрелидзе Константин Каленикович
  • Мелашвили Александр Лазаревич
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Зурашвили Гиви Васильевич
SU500103A1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Пахомов А.Н.
  • Толстов Н.А.
RU2264318C1
Рулевое управление крутосклонного трактора 1976
  • Гамкрелидзе Константин Каленикович
  • Дзагания Коба Владимирович
SU600013A2
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Транспортное средство 1986
  • Белоенко Владимир Семенович
SU1382733A1
Трактор для работы на склоне 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1726289A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 484 A1

Реферат патента 1984 года Рулевое управление крутосклонного транспортного средства

РУЛЙВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее параллелограммный механизм стабилизации управляемых коП 13 10лес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет согласования механизмов поворота и стабилизации , каждая поперечная тяга выполнена из двух частей, связанных между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями вращения, шарнирные соединения поперечных тяг с сошкой выполнены цилиндрическими с вертикальными осями вращения, а параллелограмный механизм стабилизации управляемых колес образован частями поперечных тяг, связанных с поворотными рычагами. 15 J Ю О) NJ 00 4 фиг л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126484A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рулевое управление крутосклонного трактора 1973
  • Гамкрелидзе Константин Каленикович
  • Мелашвили Александр Лазаревич
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Зурашвили Гиви Васильевич
SU500103A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 126 484 A1

Авторы

Кацыгин Виталий Викторович

Хоанг Куок До

Даты

1984-11-30Публикация

1983-08-12Подача