Изобретение относится к тракторостроению, а именно к конструкциям горных тракторов.
Известно рулевое управление крутосклонного транспортного средства, содержащее параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых колес 1
Недостатками рулевого управления крутосклонного транспортного средства являются сложность и недостаточная надежность.
Цель изобретения - повышение надежности за счет согласования механизмов поворота и стабилизации.
Указанная цель достигается тем, что в рулевом управлении крутосклонного транспортного средства, содержаш,ем параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых Колес, каждая поперечная тяга выполнена из двух частей, связанных между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями вращения, шарнирные соединения поперечных тяг с сошкой выполнены цилиндрическими с вертикальными осями враш;ения, и параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес образован частями поперечных тяг, связанных с поворотными рычагами.
На фиг. 1 изображена схема управляемого стабилизуемого моста с рулевым управлением; на фиг. 2 - рулевая трапеция в двух положениях балки моста.
Рулевое управление содержит рулевой механизм (не показан), на выходном валу которого жестко установлена сошка 1, которая цилиндрическими шарнирами 2 с вертикальными осями вращения соединена с прилегаюшими к ней частями 3 поперечных тяг, которые цилиндрическими шарнирами
4 с горизонтальными осями вращения соединены с частями 5 поперечных тяг, шарнирно связанными с поворотными рычагами 6, которые жестко соединены с цапфами
7 управляемых колес 8;
Шкворни 9 связаны цилиндрическими шарнирами 10 с горизонтальнь1ми осями вращения с балкой моста 11, подвешенной к раме трактора на цилиндрическом шарнире 12. Шкворни 9 соединены также цилиндрическими шарнирами 13 с рычагами 14, другой конец которых связан цилиндрическими шарнирами 15 с рамой трактора. Расстояние между шарнирами 10, 12, 13 и 15 таково, что звенья их соединяющие образуют параллелограммный механизм стабилизации колес. Длина частей 5 поперечных тяг равна расстоянию между ща1энирами 10 и 12 и эти части параллельны линиям, соединяющим шарниры 10 и 12, образуя параллелограммы с рычагами 14 механизма стабилизации.
При работе трактора на склоне шкворни 9 управляемых колес 8 изменяют угол наклона относительно балки моста 11 в результате работы механизма стабилизации
колес. Однако при этом не происходит изменений углов поворота управляемых колес -8 относительно рулевой сошки 1, задаваемых рулевой трапецией, образованной поперечными тягами, состоящими из частей 3 и 5, и поворотными рычагами 6, так как части поперечных тяг 5 увлекаются поворотными рычагами 6 и изменяют свое положение на такой же угол, поскольку они образуют параллелограммы с рычагами 14 механизма стабилизации, в то же время поворот сошки 1 при любом положении балки
моста 11 относительно рамы трактора вызывает задаваемый кинематикой рулевой трапеции поворот управляемь1х колес 8.
Предлагаемое рулевое управление позволяет повысить его надежность и устранить принудительный поворот управляемых колес при движении по изменяемому склону, а также упростить конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Крутосклонный колесный трактор | 1975 |
|
SU695854A1 |
Рулевое управление крутосклонного трактора | 1973 |
|
SU500103A1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
Рулевое управление крутосклонного трактора | 1976 |
|
SU600013A2 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1382733A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
РУЛЙВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее параллелограммный механизм стабилизации управляемых коП 13 10лес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет согласования механизмов поворота и стабилизации , каждая поперечная тяга выполнена из двух частей, связанных между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями вращения, шарнирные соединения поперечных тяг с сошкой выполнены цилиндрическими с вертикальными осями вращения, а параллелограмный механизм стабилизации управляемых колес образован частями поперечных тяг, связанных с поворотными рычагами. 15 J Ю О) NJ 00 4 фиг л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рулевое управление крутосклонного трактора | 1973 |
|
SU500103A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-08-12—Подача