Известны каркасы несущих кузовов транспортных машин с гусеничным движителем, которые состоят из жестко соединенных между собой продольных и поперечных элементов,выполненных в виде плоских ферм, образующих пространственную несущую систему, и поясов жесткости.
Недостаток известных каркасов заключается в том, что они воспринимают напряжения в элементах кузова при движении транспортной мащины по бездорожью. Эти напряжения возникают тогда, когда транспортная мащина, преодолевая препятствие, в какой-то момент опирается на грунт, например крайним передним опорным катком левой гусеницы и крайним задним опорным катком правой гусеницы. Указанные усилия вызывают деформацию кузова от скручивания и изгиба, что в конечном итоге приводит к его прел девременному выходу из строя.
Предлагаемый каркас отличается от известных тем, что пояса жесткости расположены по диагонали в вертикальной плоскости, соединяя противолежащие точки опор крайних катков левой и правой гусениц транспортной мащины. Такое выполнение каркаса позволяет уменьшить напряжения в элементах кузова при движении транспортной машаны по бездорожью.
Каркас содержит раскосы / и 2, л естко связанные с лонжеронами 3, поперечными 4 и диагональными 5 балками. В каркас входят также силовые 6 и промежуточные 7 щпангоуты с переплетом 8 крыщи. Указанные элементы каркаса выполнены из тонколистового профиля Q-образного сечения, образуют пространственную несущую систему и замыкаются на листовой общивке кузова. Прочность каркасу придают нояса жесткости. Продольные пояса жесткости включают в себя раскосы / и .2 и лонжероны 3, а поперечные - силовые шпангоуты 6 с силовыми элементами 9, поперечные балки 4 днища, промел :уточные щпангоуты 7, замыкающиеся на переплет 8 крыши. Пояса жесткости хорошо воспринимают нагрузки, действующие в продольной и поперечной плоскостях транспортной машины. Для восприятия нагрузок, действующих в диагональном направлении в каркасе кузова, предусмотрены два диагональных пояса жесткости. Последние расположены в вертикальной п.тоскости, состоят из раскосов /, балок 5, переплета 8 крыщи и соединяют противолежащие точки опор крайних катков 10 с И и 12 с 13 правой и левой гусениц транспортной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
Самоходное транспортное средство | 1974 |
|
SU527331A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Каркас кузова автобуса с задним продольным расположением двигателя | 1984 |
|
SU1221010A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПАНЕЛИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2710466C2 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
Несущий кузов транспортных средств | 1967 |
|
SU344705A1 |
Каркас кузова автомобиля | 2023 |
|
RU2813387C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация