Несущий кузов транспортных средств Советский патент 1978 года по МПК B62D23/00 

Описание патента на изобретение SU344705A1

Изобретение относится к конструкции безрамных кузовов транспортных средств, в частности несущих кузовов автобусов с низким расположением пола

Известны несущие кузова транспорт ных средств, преимущественно автобусов, содержащие основание, боковину, состоящую из оконного и подоконного поясов, и крышу. Оконный пояс известных несущих кузовов имеет рамную конструкцию. Стойки оконного пояса, работающие в основном на изгиб, выполняются массивными, с увеличенньгм поперечным сечением, что приводит к повышению веса кузова и уменьшению площаДИ его остекления. Для обеспечения необходимой жесткости известньрс несущих кузовов усиливаются их надоконный и подоконный брусья либо основание, что также увеличивает металлоемкость кузова.

Цель изобретения - повьлиение жесткости, кузова при снижении металлоемкости и увеличение площади его остекления.

ными с надоконным и подоконным брусьнми.

На фиг. 1 представлен автобус с описываемым несущим кузовом, общий вид; на фиг. 2 - каркас несущего кузова, вид сбоку и сечение по А-А.

Несущий кузов автобуса содержит основание 1, боковину, состоящую из оконного 2 и подоконного 3 поясов и крышу 4. Оконный пояс кузова выпонен в виде плоской фермы, например, треугольной , образованной надоконным 5 и подоконным 6 брусьями, жестко связанными между собой раскосами 7 и 8. Для увеличения жесткости узлов несущего оконного пояса в местах соединения раскосов с брусьями установлены косынки 9.

Оконный пояс 2 жестко связан с подоконным поясом 3, имеющим ферменную конструкцию, обра зованную подоконным брусом 6, основаниемкузова и соединяквдими их раскосами .10 и стойкайи 11. Япя обеспечения поперечной жесткости кузова оконный пояс 2 соединен с каркасом крьвшь 4 косынками 12, а подоконный пояс 3 связан с.основанием 1 кузовс с помощью косынок 13.

Элементы оконного пояса предложенного несущего кузова работают в основном на растяжение и сжатие, поэтому возможно вьтолнение оконных стоек с малым поперечным сечением и увеличение высоты оконного пояса пр повышении его жесткости и прочности, тем самым обеспечивается снижение металлоемкости кузова и увеличение площади его остекления.

и Формула изобретения

1. Несущий кузов транспортных средств, преимущественно автобусов,

содержащий основание, боковину, состоящую из оконного и подоконного поясов, и крыщу, отличающийс я тем, что, с целью повышения жесткости кузова при снижении металлоемкости и увеличения площади его остекления, оконный пояс выполнен в виде фермы.

2. Кузов по п.1, о т л и ч -а ющ и и с я тем, что ферма о гонного пояса образована раскосами, жестко соединенными с надоконным и подоконным брусьями.

Похожие патенты SU344705A1

название год авторы номер документа
Каркас кузова автобуса с задним продольным расположением двигателя 1984
  • Паранчак Богдан Ярославович
  • Присяжный Петр Иванович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1221010A1
Каркас кузова транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Бабкин Михаил Иванович
SU816846A1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТЙ 1970
SU284633A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
RU2483961C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ-БЕЗОПАСНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2014
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
  • Гайнуллин Марат Мансурович
  • Ерышев Валерий Алексеевич
  • Мурашкин Василий Геннадьевич
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Римшин Владимир Иванович
  • Сорочайкин Андрей Никонович
RU2582241C2
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН 1995
  • Фердинанд Тегелер
RU2162804C2
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
КУЗОВ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Шабеко Александр Петрович
RU2309068C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1

Иллюстрации к изобретению SU 344 705 A1

Реферат патента 1978 года Несущий кузов транспортных средств

Формула изобретения SU 344 705 A1

SU 344 705 A1

Авторы

Атоян К.М.

Кашкадамов Б.П.

Кривошеева Л.Е.

Москалев В.В.

Присяжный П.И.

Даты

1978-06-25Публикация

1967-11-05Подача