Изобретение относится к конструкции безрамных кузовов транспортных средств, в частности несущих кузовов автобусов с низким расположением пола
Известны несущие кузова транспорт ных средств, преимущественно автобусов, содержащие основание, боковину, состоящую из оконного и подоконного поясов, и крышу. Оконный пояс известных несущих кузовов имеет рамную конструкцию. Стойки оконного пояса, работающие в основном на изгиб, выполняются массивными, с увеличенньгм поперечным сечением, что приводит к повышению веса кузова и уменьшению площаДИ его остекления. Для обеспечения необходимой жесткости известньрс несущих кузовов усиливаются их надоконный и подоконный брусья либо основание, что также увеличивает металлоемкость кузова.
Цель изобретения - повьлиение жесткости, кузова при снижении металлоемкости и увеличение площади его остекления.
ными с надоконным и подоконным брусьнми.
На фиг. 1 представлен автобус с описываемым несущим кузовом, общий вид; на фиг. 2 - каркас несущего кузова, вид сбоку и сечение по А-А.
Несущий кузов автобуса содержит основание 1, боковину, состоящую из оконного 2 и подоконного 3 поясов и крышу 4. Оконный пояс кузова выпонен в виде плоской фермы, например, треугольной , образованной надоконным 5 и подоконным 6 брусьями, жестко связанными между собой раскосами 7 и 8. Для увеличения жесткости узлов несущего оконного пояса в местах соединения раскосов с брусьями установлены косынки 9.
Оконный пояс 2 жестко связан с подоконным поясом 3, имеющим ферменную конструкцию, обра зованную подоконным брусом 6, основаниемкузова и соединяквдими их раскосами .10 и стойкайи 11. Япя обеспечения поперечной жесткости кузова оконный пояс 2 соединен с каркасом крьвшь 4 косынками 12, а подоконный пояс 3 связан с.основанием 1 кузовс с помощью косынок 13.
Элементы оконного пояса предложенного несущего кузова работают в основном на растяжение и сжатие, поэтому возможно вьтолнение оконных стоек с малым поперечным сечением и увеличение высоты оконного пояса пр повышении его жесткости и прочности, тем самым обеспечивается снижение металлоемкости кузова и увеличение площади его остекления.
и Формула изобретения
1. Несущий кузов транспортных средств, преимущественно автобусов,
содержащий основание, боковину, состоящую из оконного и подоконного поясов, и крыщу, отличающийс я тем, что, с целью повышения жесткости кузова при снижении металлоемкости и увеличения площади его остекления, оконный пояс выполнен в виде фермы.
2. Кузов по п.1, о т л и ч -а ющ и и с я тем, что ферма о гонного пояса образована раскосами, жестко соединенными с надоконным и подоконным брусьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас кузова автобуса с задним продольным расположением двигателя | 1984 |
|
SU1221010A1 |
Каркас кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816846A1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТЙ | 1970 |
|
SU284633A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2011 |
|
RU2483961C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ-БЕЗОПАСНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2014 |
|
RU2582241C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2162804C2 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
КУЗОВ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2309068C1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2024 |
|
RU2824678C1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1967-11-05—Подача