Известны токосъемные устройства с непрерывной проводной связью датчиков и регистрирующей аппаратуры для исследования состояния деталей шатунно-поршневой группы, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычажный механизм. Однако такие устройства недостаточно надежны в отнощении механической нрочности при работе с высоким числом оборотов коленчатого вала исследуемой машины (более 3000- 4000 об/мин) вследствие возрастания инерционных нагрузок. Кроме того, известные устройства не обеспечивают получения достоверной информации о состоянии шатуна и зазорах между ним и сонряженными деталями из-за погрешностей, вносимых массами деталей самого устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что на крыщке шатуна и рычага шарнирно закреплено пружинящее полукольцо и один конец рычага установлен концентрично с нижней головкой шатуна, другой - эксцентрично на барабане, имеющем привод от коленчатого вала, а на оси сочленения рычага с барабаном и на неподвижной детали шарнирно закреплен поводок.
во, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
На крышке нижней головки шатуна / и конце рычага 2, установленном концентрнчно с нижней головкой шатуна, шарнирно закреплено пружинящее полукольцо 3. Посредством пальца 4 другой конец рычага 2 установлен на барабане 5, имеющем через шестерни 6 привод от коленчатого вала 7. На оси сочленения рычага 2 и барабана 5 и на неподвижной детали 8 на геометрической оси вращения барабана шарнирно закреплен поводок 9. Расстояние от оси вращения барабана до оси сочленення с ним рычага равно радиусу кривошипа коленчатого вала. Направлення вращения барабана и коленчатого вала одинаковы. Провода для соединения датчиков, размешенных на деталях шатунно-поршневой группы, с регистрирующей аппаратурой проложены по шатуну /, полукольцу 3, рычагу 2 п поводку 9 с переходом на неподвижную деталь 8, которая может быть размещена, например, на крышке картера двигателя.
При работе исследуемой при помощи токосъемного устройства машины все инерцнонные силы от массы рычага 2 воспринимаются шатунной шейкой коленчатого вала 7 и пальцем 4 и не влияют таким образом на состояПредмет изобретения
Токосъемное устройство с непрерывной проводной связью датчиков и регистрирующей аппаратуры для исследования состояния деталей шатунно-поршневой группы, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычажный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на крышке
шатуна и рычаге шарнирно закреплено пружинящее полукольцо и один конец рычага установлен концентрично с нижней головкой шагуна, другой - эксцентрично на барабане, имеющем привод от коленчатого вала, а на оси сочленения рычага с барабаном и на пеподвижной детали шарнирно закреплен поводок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2141043C1 |
Токосъемный механизм | 1985 |
|
SU1327216A2 |
Устройство стопорения барабана с валком в клети | 1981 |
|
SU995928A1 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2365799C2 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU338964A1 |
Поршневая машина Абаимова А-3 | 1989 |
|
SU1712630A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ БАРАБАНА С КРИВОЛИНЕЙНЫМ ПАЗОМ В ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ | 1926 |
|
SU7467A1 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
Ограничитель частоты вращения ветротурбины | 2022 |
|
RU2788777C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация