Изобретение относится к Области двигателвстр0.е«ия, в частности к устройствам, осуществляющи-м непрерывную связь первичных приборов, установленных на поршне, с регистрирующей аппаратурой.
Известны токосъемные меха.низ|МЫ, содержащие рыча-ги с элементами электрической цепи, шарнирно сочлененные между собой и шатуном. Однако .при таком выполнении работ осгоо со б и ость электрической цети снижается из-за отсутствия надежной опоры для проводов между порщнем и шатуном и усложняется монтаж токосъемника на двигателе, так как необходимо расчленить .в этом случае электрическую цепь, что снижает надежность токосъемника.
В предлагаемом механизме с целью повышения надежности и сокращения трудоемкости монтажа порщень соединен с шатуном при ПОМОЩИ системы рычагов, а нижняя головка щатуна снабжена зигзагообразной канавкой для укладки элементов электрической цепи.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с токосъемным механизмом при наибольшем отклонении шатуна от оси цилиндра, лоперечный разрез (штрих-яутктироам показано положение рычагов токосъемника при другом крайнем положении шатуна); на фиг. 2 - токосъемник с проложенным по нему пучком проводов, (рычаги токосъемника условно вытянуты в одну линию) продольный разрез.
Механизм состоит из рычага /, шарнирно соединенного с поршнем при помощи колодки 2, и рычага 3, шарнирно соединенного с шатуном при помощи стойки 4. Рычаги / и 3 шарнирно сочленены при помощи нап|равляющей втулки 5, имеющей дополнительную опору на стойке 4 во избежание перекоса рычагов.
В месте разъема на шатуне и крыщке установлены колодки б и 7 с зигзагообразиыми канавками для укладки проводов. От выпадаиия из канавки провода предохраняются кры.шкай 8. В отверстиях осей шарниров устанавливаются фторопластовые втулки для предохранения проводов от перетирания кромками стыкующихся деталей;.
Пучок прО:ВОл1ов 9 от датчиков, установленных на поршне, проходит по цеитральному каналу внутри пустотелой оси рычага / и колодки 2 поршневого шарнира, далее по канавке рычага 1, имеющего швеллерообразное
сечение, через пустотелую ось рычажного шарнира по канавке рычага 3, через пустотелую ось стойки 4, по телу щатуна, по канавкам колодок о и 7 и далее по шарнирному механизму, соединяющему крышку щату
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU752579A1 |
Токосъемный механизм | 1977 |
|
SU629579A2 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1974 |
|
SU303932A1 |
Устройство для кладки кирпичных стен | 1974 |
|
SU772489A3 |
Испытательный стенд | 1979 |
|
SU905691A1 |
Малогабаритный рычажный токосъемник | 1979 |
|
SU892548A1 |
Устройство для уборки кирпича от пресса | 1939 |
|
SU58585A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2570947C2 |
Токосъемное устройство для измерительных комплексов параметров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU907652A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация