Изобретение относится к судостроению, а именно к стабилизации бортовой качки судна с номощыо нассивных успокоительных цистерн.
Известны способы стабилизации бортовой качки судна, содержащие частичное заполнение стабилизируюп 1,ей жидкостью rJacc шнoй успокоительной цистерны, pacпOv()жe,нoй поперек корпуса судна по всей его ширине. Однако при этой стабилизации бортовой качки судна стабилизируюн 1,ий момент создается только за счет изменения ноложения свободного уровня стабилизируюн ей жидкости.
Иелыо изобретения является обеснечение возможности повышения эффективности работы нассивной успокоительной цнстерпы за счет повышения ее статической характеристики без увеличения веса стабилизирующей жидкости.
Предлагаемый снособ отличается тем, что ниже свободного уровня стабилизируюндей жидкости над х1ном насснвной цистерны но всей длине носледней раснолагают неподвижную водопроницаемую платформу, а под ней- эластичную замкнутую емкость, которую предварительно частично заполняют газом таким образом, что нри бортовой качке судна стабилизирующая жидкость, переливаясь в пассивной успокоительной цистерне от одного борта к другому, деформирует эластичную замкнутую емкость в плоскости, параллельной мидель-шпапгоуту корпуса судна.
Описываемый способ стабилизации бортовой качки судна состоит в том, что эластичную замкнутую емкость частично заполняют }-азом. В нассивной уснокоительной цистерне раснолагают водопроницаемую платформу по всей длине и ширине цистерны, носледнюю размещают поперек корпуса судна. Эластичную замкнутую емкость, частично заполненную газом, раснолагают под водопроницаемой платформой, а цистерну частично заполняют стабилизирующей жидкостью, свободный уровень которой выше водонроннцаемой нлатформы.
При бортовой качке судна стабилизирующая жидкость, нереливаясь в цистерне от одного борта к другому, деформирует эластичную замкнутую емкость в плоскости, параллельной мидель-шпангоуту корпуса судна. Этим достигается повышение статической характеристики пассивной уснокоительной цнстерны без увеличения веса стабилизируюшей жидкости, так как создается дополнительный стабилизирующий момент за счет изменения формы новерхности стабилизирующей жидкости на глубине в месте соприкосновения ее с
Предмет изобретения
Способ стабилизации бортовой качки судна, содержащий частичное заполнение стабилизирующей жидкостью пассивной успокоительной цистерны, расположенной поперек корпуса судна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повыщения эффективности работы пассивной успокоительной цистерны за счет повышения ее статической характеристики без увеличения веса стабилизирующей жидкости, ниже ее свободного уровня над дном пассивной цистерны по всей длине последней располагают неподвижную водопроницаемую платформу, а под ней - эластичную замкнутую емкость, которую предварительно частично заполняют газом таким образом, что при бортовой качке судна стабилизирующая жидкость, переливаясь в пассивной успокоительной цистерне от одного борта к другому, деформирует эластичную замкнутую емкость в плоскости, параллельной мидель-шпангоуту корпуса судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2500568C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ СУДНА НА ВОЛНЕНИИ | 2001 |
|
RU2204501C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА | 2008 |
|
RU2507105C2 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ | 2009 |
|
RU2483967C2 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 1970 |
|
SU280374A1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация