Известны подъемники для перемещения лыжников, содержащие опорную раму с сиденьем, привод и колесно-лыжную ходовую часть.
Целью изобретения является повышение эффективности работы подъемника.
Это достигается тем, что ходовое колесо закреплено на поворотном в вертикальной плоскости кожухе-кронштейне, несущем сиденье и соединенном с опорной рамой посредством шарнирных нодкосов, причем на кожухе-кронштейне установлены пальцы-фиксаторы его верхнего положения, входящие в фигурные пазы верхних концов шарнирных подкосов, а ходовое колесо выполнено в виде барабана, на котором запасован тяговый трос, пропущенный через прижимные и направляющие ролики, закрепленные на опорной раме, и на ободе его установлены штыри, на которых смонтирована съемная лента с траками.
На фиг. 1 изображен описываемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху.
На опорной раме / установлен привод 2 с баком 3, а на шарнирах 4 н 5 н подкосах 6 на раме подвешен кожух-кронштейн 7 с сиденьем 8. В кожухе закреплено ходовое колесо, выполненное в виде барабана 5. Ра.ма закреплена с помощью шарниров 10 на лыжах 11. На барабан намотан тяговый трос 12, свободный конец которого, проходя через направляющие 13 и прижимные ролики 14, выходит впереди подъемника. Нодкосы 6 имеют фигурные пазы 15, в которые входят пальцы-фиксаторы 16, принадлежащие кол ухукронштейну 7. Барабан снабжен штырями 17 для крепления съемной ленты 18, снабженной траками 19. Посредством цепи 20, соединяющей ведущую звездочку 21 привода с ведомой звездочкой 22, барабана приводится во
вращение. Поворотный механизм подъемника состоит из руля 23 и тросиков 24, связывающих руль с лыжами 11. При верхнем положении подкоса 6, установленного на пальцахфиксаторах 16, подъемник опирается только
на лыжи // и под действием троса 12, закрепленного на горе и наматываемого на барабан 9, перемещается в гору вместе с сидящим на сиденье лыжником. Спуск подъемника осуществляется при включенном приводе,
барабан при этом свободно вращается и, во избежание чрезмерного ускорения спуска, трос притормаживается прижимными роликами.
При нижнем нефиксированном положении
подкоса 6 с поверхностью дороги контактируют лыжи // и барабан 9, на котором закреплена быстросъемная лента 18 с траками 19. Барабан в этом случае работает как колесо, для увеличения сцепления с дорогой которого Предмет изобретения Подъемник для перемещения лыжников, содержащий онорную раму с сиденьем, привод и колесно-лыл ную ходовую часть, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы подъемника, ходовое колесо закреплено на поворотном в вертикальной плоскости кожухе-кроищтейне, несущем сиденье и соединенном с опорной рамой посредством .ных подкосов, причем на кожухе-кронщтейне установлены пальцы-фиксаторы его верхнего положения, входящие в фигурные пазы верхних концов щарнирных подкосов, а ходовое колесо выполнено в виде барабана, на котором запасован тяговый трос, пропущенный через прижимные и направляющие ролики, закрепленные на опорной раме, и на ободе его установлены щтыри, па которых смонтирована съемная лента с траками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC | 1971 |
|
SU302305A1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
Снегоход | 1984 |
|
SU1197917A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Легкий одноколейный вездеход | 1987 |
|
SU1444233A1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU207798A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация