Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к снегоходным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение ходовых качеств, надежности и экономичности.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый снегоход, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Снегоход содержит, раму 1 с прикрепленными к ней полозьями 2, тяговые пластинчатые цепи 3, закрепленные на них траки 4, ленту 5, ведущий вал 6 со звездочками 7, управляющие лыжи 8, силовой привод 9, руль 10, сидение 11, ведомый вал 12 со звездочками 13. На ведущих и ведомых звездочках в местах удаленных зубьев выполнены выемки 14. На траках 4 установлены накладки 15 из материала с низкой теплопроводностью. С помощью крепежных элементов 16 (винт, гайка, шайба) траки 4 крепятся к цепям 3. Между полозьями 2 и параллельно им установлен по крайней мере один средний полоз 17, с которым контактируют средние накладки 18, установленные на траках 4 аналогично накладкам 15 в окнах 19 ленты 5. Крайние полозья 2 выполнены из Z-образного профиля, что обеспечивает достаточную жесткость и ограничивает боковые перемещения траков 4, исключая сход цепей 3 со звездочек 7 и 13.
Работоспособность тяговых цепей 3 как силовых элементов возможна в щироком интервале температур. Ф.ункции гибкой ленты 5 сводятся к тому, чтобы закрыть промежутки между траками, обеспечивая требуемую площадь опоры, и связать их дополнительно. Толщина ленты в зависимости от применяемого материала может быть выполнена до 1-2 мм. Концы полозьев 2 и 17 отогнуты вверх и образуют с траками 4 клин для входа снега в зону трения (не показано). Окна 19 в ленте 5 способствуют попаданию снега в зоне трения
между средними полозьями 17 и накладками 18.
Снегоход работает следующим образом.
Крутящий момент с вала 6 от силового привода 9 посредством ведущих звездочек 7 передается на гусеницу, включающую тяговые цепи 3, траки 4 с накладками 15 и 18 и ленту 5. При этом траки 4 опираются своими накладками 15 на крайние полозья 2 и скользят по ним, не касаясь накладками 18 средних полозьев 17 (зазор В показан на фиг. 4).
Накладки 15 скользят по полозьям 2 и вследствие того, что в начале движения трения между накладками 15 и полозьями 2 достаточно велико, накладки нагреваются. За время, которое необходимо для повторного вхождения накладки 15 в контакт с полозом 2, накладка 15 покрывается тонкой корочкой льда, и при повторном контакте трения резко снижается. Этому же способствует и попадание снега в зоне трения накладок с полозьями. Ввиду большого количества траков удельное давление, приходящееся на каждую из накладок, оказывается недостаточным для разрушения корочки льда. Для перехода от сухого трения к трению скольжения по ледяной корке или утрамбованному снегу достаточно преодолеть около 2 м пути. При номинальной (расчетной) нагрузке опоры траков 4 посредством накладок 18 на средние полозья 17 нет. При повышенной нагрузке или при наезде на препятствие траки упруго прогибаются и своими средними накладками 18 опираются на средние полозья 17. В этом случае вследствие доступа снега в зону контакта сухое трение -между накладками 18 и полозьями 17 не наступает. При всех последующих троганиях снегохода движение начинается сразу же с низким коэффициентом трения между накладками и полозьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
СНЕГОХОД | 2017 |
|
RU2660100C1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
НАКЛАДКА ПОЛОЗА ГУСЕНИЦЫ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТАКОЙ НАКЛАДКОЙ | 2016 |
|
RU2631379C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2531777C1 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2536430C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2536155C1 |
1. СНЕГОХОД, содержащий раму с управляемыми лыжами, на которой установлен силовой привод, движитель, состоящий из охватывающих направляющие и ведущие колеса тяговых цепей с гибкой лентой и прикрепленными к цепи поперечными траками, и опорные полозья с загнутыми концами, прикрепленные к раме и взаимодействующие с внутренними поверхностями гибкой ленты, отличающийся тем, что, с целью повыщения ходовых качеств. надежности и экономичности, он снабжен закрепленными на ленте в зоне взаимодействия с опорными полозьями накладками, выполненными из материала с низкой теплопроводностью, средние опорные полозья установлены с зазором между их опорной поверхностью и лентой, выполненной в зоне этих полозьев с отверстиями, а крайние полозья выполнены в сечении Z-образной формы, причем нижняя полка каждого крайнего полоза жестко закреплена к раме на уровне торцов траков, а верхняя полка установлена с возможностью взаимодействия с гибкой лентой через упомянутые накладки. 2.Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что Z-образные полозья выполнены из алюминиевого сплава. 3.Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что ведущие колеса выполнены с выемками (Л для взаимодействия с траками. со :о
Bad 6
Щ.
3 /5 fus. 3
I
17
2 15
19 18 5
Патент США № 3750775, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
ПЛАВИЛЬНО-ЛИТЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗЛИВКИ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ | 2006 |
|
RU2339886C2 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-14—Подача