Известное устройство для отделки наружной поверхности стеновых панелей включает раму, шаговый механизм для транспортировки панелей, механизм отделки и механизм заполнения проемов панелей оконными или дверными -блоками.
Цель изобретения - повысить качество отделки. Она достигается тем, что шаговый механизм для транспортировки панелей выполнен с гидравлическим подъемным устройством, имеющим шланги, расположенные один за другим в раме устройства, причем механизм отделки выполнен с редукторами, на выходных валах которых смонтированы самоустанавливающиеся диски, а механизм заполнения проемов выполнен с вакуумными захватами и сменными каркасами с пневматическими камерами шлангового типа.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - механизм заполнения проемов, общий вид; на фиг. 3 - то же, разрез; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Металлическая рама устройства выполнена из стоек 1, соединенных между собой швеллерными балками 2. Между нижними швеллерными балками смонтирован механизм транспортировки, включающий транспортирующие балки большого хода, передаточные и малого хода и шланги от гидропривода (на чертеже не показаны). Передвижения транспортирующего механизма осуществляются с помощью устройства 3, которое, двигаясь вертикально вверх-вниз, нажимает на рычаг конечного выключателя, замыкающего цепь наполнения щлангов малого хода и передаточных. Шланги, расширяясь, поднимают транспортируюшие балки с панелями, по окончании подъема срабатывает конечный выключатель гидроцилиндра малого хода (на чертежах не показан).
Гидроцилиндр передвигает панели, стоящие на транспортирующей и промежуточной балках.
В конце хода срабатывает конечный выключатель, благодаря чему перебрасываются реверсивные золотники на слив рабочей жидкости из шлангов механизма передаточного и малого хода. Балки механизмов с панелями опускаются, срабатывают соответствуюпхие конечные выключатели, контролирующие нижнее положение балок. При этом реверсивный золотник перебрасывается на реверс-возврат поршня гидроцилиндра. Промежуточная балка возвращается в исходное полол ение. По окончании механизм ожидает очередной команды на подъем рельса, после чего цикл транспортировки повторяется. Таким образом, панели транспортируются в конец линии, где они снимаются мостовым краном.
С помощью устройства 5 механизм отделки
4совершает возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Механизм отделки выполнен на базе червячного или винтового редуктора
5с электродвигателем 6 и снабжен двумя выходными валами 7, на которые насажены плавающие самоустанавливающиеся диски 5. На дисках монтируются инструменты для отделки поверхности панели (щетки, шарошки, шпатели и т. п.).
Подъем каркаса для оконного блока осушест.вляют кантователем, включающим раму 9, смонтированную на валу 10 с возможностью перевода ее в вертикальное положение гидроцилиндром 11.
Механизм заполнения проемов предназначен для снятия каркаса с кантователя, транспортировки и установки оконного блока в проем панели с одновременным уплотнением зазора между проемом и блоком, а также для заделки откосов.
Механизм заполнения проемов представляет собой П-образную передвигающуюся на катках /2 раму 13, на которой смонтирована подпружиненная система рычагов 14 с плавающим гидроцилиндром 15. На систему рычагов навешена подвижная рама 16. Каркас предназначен для штукатурки откосов и формирования подоконников и состоит из рамы 17, облицованной теплостойким материалом.
Облицовочный слой 18 на поверхности, контактирующей с оконным (балконным) блоком, имеет полости 19, из которых по трубке 20 отсасывается воздух. Тем самым оконный (балконный) блок присасывается к формующей раме. Подоконная доска используется как дополнительное крепление блока путем зажима ее шлангом 21, которым также обеспечивается герметизация полости 22 при формировании откосов.
Для изготовления подоконника путем формирования его в каркасе на место, где устанавливалось подоконная доска, ставится арматурная сетка.
Шланг 21 в данном случае удерживает арматурную сетку и обеспечивает формирование канавки на нижней части подоконника.
Подача рабочей жидкости или воздуха в
шланг 21 осуществляется по патрубку 23.
Раствор в полость 22 нагнетается насосом по
патрубку 24 через отверстие 25 в нижней части формующей рамы.
Для надежной герметизации полости 22 по неровной поверхности -панели под облицовочным слоем по периметру формующей рамы заложена камера 26. Давлением воздуха камера, расширяясь, плотно прижимает кромку облицовочного слоя 18 к поверхности панели.
Фиксация механизма относительно проема в панели обеспечивается постановкой каркасов 27 с фасадной стороны панели, которые навешиваются на аналогично описанную выше систему рычагов.
Предмет изобретения
Устройство для отделки наружной поверхности стеновых панелей, включающее раму, шаговый механизм для транспортировки панелей, механизм отделки и механизм заполнения проемов панелей оконными или дверными блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения качества отделки, шаговый механизм для транспортировки панелей выполнен с гидравлическими подъемным устройством, имеющим шланги, расположенные последовательно один за другим в раме устройства, причем механизм отделки выполнен с редукторами, на выходных валах которых смонтированы самоустанавливающиеся диски, а ,механиз-м заполнения проемов выполнен с вакуумными захватами и сменными каркасами с пнев.матическими камерами шлангового типа.
4 J 74/4
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация