КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ Советский патент 1970 года по МПК B28B19/00 B65G25/00 

Описание патента на изобретение SU262682A1

Изобретение относится к устройствам для отделки строительных изделий.

Известны конвейерные линии по отделке ианелей, содержание станину, на которой смонтированы механизмы транспортировки панелей, затирки раковин и Окраски поверхностей панелей.

Однако они не обеопечивают хорошее качество затирки раковин и удаление лишнего слоя шпаклевки с поверхности панели.

Предлагаемая линия устраняет эти недостатки и позволяет отделывать -панели различного типа.

Достигается это тем, что линия сделана секционной, а затирочные механизмы выполнены Б :виде редукторов с двумя враш.аюш.имися дисками.

Для обеспечения транспортировки .панелей различных типоразмеров механизм транспортировки выполнен шаговым.

На фиг. 1 изображена описываемая линия; на фиг. 2 - мехаи.изм первичной шпаклевки; на фиг. 3 - затирочная рейка; на фиг. 4 - механизм окраски и на фиг. 5 - механизм транспортировки ланелей.

Станина линии состоит из стоек / и каркасов 2, соединенных между собой нижвими и верхними балками 3. Верхние балки являются основанием направляющих роликов, (положение которых определяется толш;иной ианели, а

нижние - основанием (опорой) для панелей и корпусом механизма 4 транопортировки панелей. На каркасах 2 монтируются механизмы отделки. Длина линии, количество каркасов и 5 механизмов отделки Определяются типом панели и технологией отделки.

Механизмы 5 отделки перемещаются вдоль, панели вертикально вверх-вниз механизмом передвижения, который состоит из электродвигателя, редуктора, зубчатой передачи 6, грузового вала со звездочками 7 и натяжного устройства 8. Вместо соединительного звена втулочно-роликовой цепи установлен -вильчатый палец 9, на который через рычаг или лолзуш5 ку 10 навешена каретка П. При работе механизма вильчатый палец обегает звездочки 7, обеспечивая возвратно-поступательное движежение (вверх-вниз) каретки // без реверса электродвигателей.

0 Механизм первичной шпаклевки (см. рис. 2), (Предназначенный для вскрытия раковин на поверхности панели, шпаклевки и затирки раковин, содержит каретку 12 с роликами, механизм 13 обдирки-очистки и механизм 14 затирки. Механизм обдирки-очистки представляет собой конический редуктор с электродвигателем. На .выходном конце редуктора смонтирован плавающий диск с металлическими щетками 15 для .вскрытия раковин и очистки поверхДля шредотвращения образования пыли, насыщения поверхности панели водой, а следовательно, улучшения качества шпаклевки панель обливают 1ВОДОЙ. Механизм затирки представляет собой ВИНТОВОЙ или червячный редуктор с двумя выходными валами, на которых смонтированы плаваюш,ие затирочные диски 16 и 17 с торцовыми шпателями. На диске 17 укреплены гибкие тангенциальные шпатели с углом атаки 50-70° к направлению вращения дисков. Такое расположение шпателей обеспечивает намазывание (без разбрасывания) слоя шпаклевки на поверхность панели и затирку раковин. Шпаклевочный раствор наносят на поверхность нанели шелевой форсункой 18 с резиновой диафрагмой, которая монтируется на редукторе механизма загирки. Радиально жесткие шпатели на диске 16 производят окончательную затирку раковин, шлифовку и удаление лишней шпаклевки с поверхности панели. Шаг передвижения панели равен 2/3 диаметра диска - это обеспечивает полное удаление шпаклевки с поверхности изделия.

Механизмы отделки прижимаются к поверхности изделия диафрагменными камерами 19 и устанавливаются параллельно механизмом 20 параллельности; их положение в зависимости от толщины изделия регулируется талрепом 21 (на каретке), регулировочным винтом 22 и гайкой 23.

Механизм вторичной шпаклевки 24 (см. фиг. 1 ) служит для повторной шпаклевки оставшихся раковин и трещин и состоит из узла для нанесения шпаклевки на поверхность нанели и механизма загирки. Узел нанесения шпаклевки выполнен в двух вариантах: первый- щелевая форсунка 18 с резиновой диафрагмой, второй - затирочная рейка (см. фиг. 3), которая состоит из корпуса 25, гибких элементов (плоских прулсин) 26, каплевидных труб 27, во внутреннюю полость которых подается шпаклевка, и двух ш.пателей: короткого 28 и длинного 29, которые в свободнол состоянии плотно прижаты друг к другу. При ходе вверх упругий элемент 2б и шпатель 29 сгибаются .и между шиателями 25 и 29 образуется щель, через которую по мере необходимости выходит шпаклевочный раствор, заполняя раковины. При ходе ВНИЗ упругий элемент 26 сгибается вверх, а шпатель 29, деформируясь и прижимаясь К шпателю 28, закрывает щель и своей обратной стороной затирает поверхность

панели. При этом лиШняя шпаклевка из внутренней полости каплевидной трубы сбрасывается перепускным клапаном в бункер. Окончательная затирка и шлифовка поверхности панели осуществляется механизмом затирки. Механизм 30 окраски (см. фиг. 4) предназначен для одновременной очистки поверхиости от пыли и окраски ее и состоит из каретки 12, механизма 13 очистки и форсунки 31. Поверхность панели очищается механизмом обдирки-очистки, на дисках которого смонтированы щетки, например волосяные, к поверхности панели механизм прижимается диафрагмепной камерой 19 через талреп 21. Окраска

панелей осуществляется форсункой 31, конструкция которой позволяет применять цементные и силикатные краски.

Механизм 4 служит для транспортировки панелей на линии, он монтируется между нижними балками 5 и 32, и состоит из опорных пластин 33, на которые устанавливаются панели рельса 34, подвижной балки 35 с роликами 36 шланга 37, поддерживающей балки 38 и ползушки 39 с направляюшей 40. В процессе работы л идкость подается в шлант 37, который под давлением жидкости раздувается, поднимая подвижную балку 35 и рельс 34. Последний поднимает панель, отрывая ее от опорных пластин. Гидроцилиндрами рельс передвигается на шаг, а вместе с ним передвигается и панель. Масло сливается из шланга и детали 34-36 под собственным весом опускаются вниз, сплющивая шланг. Панели ставятся на опорные пластины 5-3, освобождая рельс 34,

который возвращается гидроцилиндрами в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Конвейерная линия по отделке панелей, включающая станину, на которой смонтированы механизмы транспортировки панелей, затирки раковин и окраски поверхностей панелей, отличающаяся тем, что, с целью обеопечения возможности отделки различного типа панелей, линия выполнена секционной, а затирочные механизмы выиолнены в виде редукторов с двумя вращающимися дисками. 2. Линия ло п. 1, отличающаяся тем, что, с

целью обеспечения транспортировки панелей различных типоразмеров, механизм транспортировки выполнен шаговым.

П

/1

Ji

2«. Э1

Похожие патенты SU262682A1

название год авторы номер документа
Установка для отделки строительных изделий 1979
  • Кулагин Анатолий Михайлович
  • Воробьев Михаил Васильевич
  • Одинцов Георгий Германович
  • Скубыра Василий Яковлевич
SU895679A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛКИ ПЛОСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1972
SU420462A1
Устройство для шпаклевки и затирки стеновых панелей 1975
  • Тузлуков Алексей Иванович
SU665070A1
Установка для отделки поверхности строительных изделий 1987
  • Молодых Валерий Иванович
SU1507576A1
Способ конвейерной отделки строительных изделий 1979
  • Гусман Раксана Борисовна
  • Самосонов Иван Сергеевич
  • Семеновский Виктор Дмитриевич
  • Цветков Юрий Сергеевич
  • Косилов Евгений Ефимович
SU854920A1
Технологическая линия отделки строительных панелей 1978
  • Хилько Иван Никифорович
  • Поперечный Иван Васильевич
SU768646A1
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ОТДЕЛКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПАНЕЛЕЙ 1970
SU288621A1
Устройство для шпаклевки панелей 1976
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Летков Александр Николаевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
  • Бакуненко Федор Федорович
SU745690A1
Устройство для отделки поверхности строительных изделий 1978
  • Собенников Михаил Никонович
  • Дятлов Евгений Семенович
SU747726A1
Конвейерная линия для отделки панелей 1980
  • Латинский Леонид Израйлевич
  • Батманов Сергей Николаевич
  • Гейсер Иосиф Эликович
  • Ритов Лев Зельманович
  • Кнелев Ефим Петрович
SU1017502A1

Иллюстрации к изобретению SU 262 682 A1

Реферат патента 1970 года КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ

Формула изобретения SU 262 682 A1

J

Б-Б

А-А

/

.1

/7

иг.2

/3,

SU 262 682 A1

Авторы

В. С. Тершуков Л. Л. Соколов

Даты

1970-01-01Публикация