Известны вертикальные самовсасывающие насосы рециркуляционного тииа, содержащие рабочее колесо, входной и выходной патрубки, связанные перепускными рециркуляционными каналами и выполненные в корпусе насоса, входную полость для сохранения запаса жидкости, необходимой для рециркуляции, и сепарационную полость для отделения газа.
Предложенный насос отличается тем, что входная и сепарационная полости объединены в общую рабочую полость, расположенную гзокруг рабочего колеса и ограниченную снизу входным патрубком, выполненным в виде поднимающегося от ее дна вверх отрезка трубы, расположенного в осевой расточке ступицы рабочего колеса. Это упрощает конструкцию, уменьшает вес и габариты.
Кроме того, верхняя часть рабочей полости выполнена в виде подпружиненного, подвижного в осевом направлении поршня, имеющего осевое отверстие для прохода вала рабочего колеса насоса и радиальные каналы для сообщения с перепускным каналом в крайнем верхнем положении.
На чертеже представлен предлагаемый насос.
Корпус / насоса связан с двигателем 2, на валу 5 которого закреплено рабочее колесо 4 с лопатками 5, расположенное в нижней части рабочей полости 6 корпуса /. Входной патрубок 7 выполнен в виде вертикального отрезка трубы, размещенного в осевой расточке 8 ступицы рабочего колеса 4. Вход 9 перепускного канала 10 находится на периферии рабочей полости 6 с отверстиями 11, а его выходные отверстия - в зоне расположения лопаток 5 между входом и выходом рабочего колеса 4.
Верхняя часть рабочей полости выполнена
в виде подвижного в осевом направлении поршня 12, ход вверх которого ограничен упором 13. Ход вниз обеспечивается пружиной 14. Поршень 12 имеет радиальные отверстия 15, по высоте меньшие, чем ход поршня 12. Отверстия в нижнем положении поршня обеспечивают связь полости 6 с отверстиями 11. Поршень 4 снабжен лабиринтным уплотнением 16 и 17, выполняющей роль стояночного уплотнения. Выходной патрубок
1 насоса через отверстие 19 связан с внутренней поверхностью расточки 20 меньшего диаметра, чем рабочая полость 6. Ра,бочая полость перед первым пуском заливается жидкостью до верхнего обрезка патрубка 7.
При включении двигателя 2 вращающееся рабочее колесо 4 отбрасывает жидкость к периферии рабочей полости 6 и образует между уступом 21 и колесом 4 кольцо вращающейся жидкости. При этом давление на периферии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2092368C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2289735C1 |
НАСОС-АВТОМАТ | 2021 |
|
RU2786289C1 |
Центробежный нагнетатель | 1982 |
|
SU1097828A1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2407876C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1988 |
|
SU1732098A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ САМОВСАСЫВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312964A1 |
Лопастной насос | 1982 |
|
SU1059263A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ СТРУЙ | 1992 |
|
RU2081290C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация