Известны гироскопические гравиметры, содержащие гироскопический маятник, связанный с рамой при помощи горизонтального осевого подвеса, перпендикулярного оси вращения гироскопа, и измерительную систему.
Цель изобретения заключается в упрощении эталонирования прибора и повышении точности измерений. Достигается она тем, что в предлагаемом гравиметре установлен синхронный двигатель с вертикальным валом, жестко связанным с рамой.
На чертеже изображена схема гравиметра.
Гироскопический маятник / с осью вращения 2 подвещен к раме 3 с помощью агатового ножа 4. Рама жестко связана с вертикальной осью 5 синхронного двигателя 6. На продолжении оси 2 укреплены подвижный элемент 7 бесконтактного датчика перемещений 8 и постоянный магнит 9 моментного преобразователя 10. Датчик перемещений и моментный преобразователь связаны между собой усилителем //. Вместо агатового ножа может быть использован другой подвес, например на рубильных нитях.
Работает прибор следующим образом.
рости вращения устанавливают такими, чтобы гироскопический маятник 1 находился в равновесии, например, при горизонтальном положении.
При изменении силы тяжести возникает дополнительный гироскопический момент относительно оси, параллельной грани агатового ножа. Под влиянием этого момента маятник
вместе с осью начинает поворачиваться относительно грани ножа, в результате чего меняется расстояние между элементом 7 и датчиком перемещений 8. Электрический сигнал с датчика перемещеНИИ через усилитель 11 подается на обмотку моментного преобразователя 10, взаимодействие которого с магнитом 9 вновь приводит маятник в состояние равновесия. При этом мерой изменения силы тял :ести слулшт сила
тока в обмотке моментного преобразователя.
Вместо описанной комбинации датчика перемещений с моментным преобразователем может бьпь применена механическая пружина. При этом мерой силы тяжести будет являться деформация пружины, необходимая для удержания маятника в положении равновесия при изменении силы тяжести.
лгодения, вращая двигатель 6 и гироскоп в направлениях, противоположных первонаначальным, или применяя два прибора с противоположно вращающимися двигателями и гироскопами.
Для компенсации температурных и барометрических эффектов используют обычные способы и устройства, применяемые в гравиметрах.
Влияние нутации, вибрации и микросейсм устраняется применением фильтров для выходного сигнала.
Предмет изобретения
Гироскопический гравиметр, содержащий гироскопический маятник, связанный с рамой при помощи горизонтального осевого подвеса, перпендикулярного оси вращения гироскопа, измерительную систему, температурные и барометрические компенсаторы, отличающийся те, что, с целью упрощения его эталонирования и увеличения точности измерений, в нем установлен синхронный двигатель с вертикальным валом, жестко связанным с рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЙВЛЙОТЕГСА | 1966 |
|
SU184465A1 |
Гиростабилизированный кварцевый гравиметр и способ его калибровки | 2015 |
|
RU2619132C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОСТОЯННОГО силового МОМЕНТА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ МОМЕНТА СИЛЫ ТЯЖЕСТИ | 1971 |
|
SU317021A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ПОВОРОТА ДВИЖУЩЕГОСЯ С УСКОРЕНИЕМ АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ГИРОВЕРТИКАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2138017C1 |
Гиростабилизированный гравиметр | 1976 |
|
SU742850A1 |
Гиростабилизатор морского гравиметра | 1974 |
|
SU565268A1 |
НАЗЕМНЫЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ИСТИННЫХ АЗИМУТОВ И УГЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ ЕГО СИСТЕМЫ КООРДИНАТ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕКТОРА СИЛЫ ТЯЖЕСТИ | 2004 |
|
RU2260176C1 |
Устройство для измерения силы тяжести | 1974 |
|
SU575596A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1995 |
|
RU2111454C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ | 1964 |
|
SU164973A1 |
Ч
|А/ / Si
Ю
Даты
1971-01-01—Публикация