-1
Изобретение относится к .железнодорожному транспорту, а именно к тормозным дискам колес рельсовых подвижных средств.
Известны тормозные диски колес рельсовых подвижных средств, содержащие по меньшей мере одно аксиально располол енное рядом с колесным центром тормозное кольцо, соединенное с укрепленным на колесном центре промежуточным кольцом.
Целью изобретения является снижение в тормозном диске изгибающего момента при торможении от действия тормозных колодок.
Достигается это тем, что промежуточное кольцо выполнено с радиально расположенными между колесным центром и тормозным кольцом спицами, с которыми взаимодействуют кулачки, выступающие на обращенной к колесному центру стороне тормозного кольца, причем спицы прилегают к тормозному кольцу в вертикальной к оси колесного центра радиальной плоскости, а в радиальных отверстиях кулачков и спиц размещены зажимные втулки.
Зажимные втулки могут быть закреплены расположенными параллельно оси колесного центра поперечными щтифтами, проходящими через спицы и зал :имные втулкн.
На фиг. 1 изображен предлагаемый диск; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
С колесным центром 1 посредством болтов 2 соединены промежуточные кольца 3, от которых радиально отходят спицы 4. К спицам примыкают в радиальном направлении кулачки 5, выступающие на обращенной к колесному центру / стороне тормозных колец 6. Кулачки 5 центрируются относительно спиц 4
по цилиндрической поверхности 7, расположенной концентрически относительно оси 8 колеса. В спицах и кулачках размещены радиально направленные зажимные втулки 9, входящие в радиальные отверстия 10. В спицах со стороны, обращенной к колесному центру 1, вставлены поперечные щтифты 11, которые входят в отверстия 12, расположенные параллельно оси 8 колеса. Кулачки 5 находятся приблизительно в области среднего
диаметра тормозных колец 6, которые прилегают в вертикальной плоскости к оси колеса на всем своем радиальном протяжении к спицам 4. Тормозные кольца на обращенной к колесному центру стороне имеют веитиляционные лопатки 13. Вследствие аксиального прилегания тормозных колец 6 к спицам 4 снижаются изгибающие моменты при торможении от действия тормозных КО.ЛПГТОК
Предмет изобретения
1. Тормозной диск колеса рельсового подвижного средства, содержащий по меньше мере одно аксиально расположепное рядом с колесным центром тормозное кольцо, соединенное с укрепленным на колесном центре промежуточным кольцом, отличающийся тем, что, с целью снижения изгибающего момента при торможении от действия тормозных колодок, промежуточное кольцо выполнено с раднально расположенными между колесным центром и тормозным кольцом спицами, с которыми взаимодействуют кулачки, выступающие на обращенной к колеспому центру стороне тормозного кольца, причем спицы прилегают к тормозному кольцу в вертикальной
к оси колесного центра радиальной плоскости, а в радиальных отверстиях кулачков и спиц размещены зажимные втулки.
2. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что зажимные втулки закреплены расположенными параллельно оси колесного центра поперечными щтифтами, проходящими через сиицы и зажимные втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU307586A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU302882A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU315371A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1972 |
|
SU358866A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1970 |
|
SU283104A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU374872A1 |
СССРПриоритет 28.1.1969, № Р 1904101.1, ФРГОпубликовано 28.X1I.1972. Бюллетень № 5за 1973 Дата опубликования описания 13.111.1973УДК 677.057.125(088.8) | 1973 |
|
SU365074A1 |
УЗОРООБРАЗУЮЩИЙ ДИСК ДЛЯ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU208576A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация