Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к комбинированным тормозным устройствам для вагонов.
Известны комбинированные тормозные устройства для железнодорожного подвижного состава, содержащие фрикционный дисковый тормоз, тормозную рычажную иередачу клещевого типа и гидродинамический тормоз, выполненный в виде спаренных гидроаппаратов. Однако в известных устройствах наблюдается :перегрев фрикционного тормоза, а также иовыщенный износ бандажей. Кроме того, они громоздки и конструктивно сложны.
Описываемое устройство отличается тем, что ротор жестко соединен с неподвижной закрепленной на оси колесной пары втулкой и имеет на внещней поверхности симметрично расположенные фрикционные кольцевые участки, а статор установлен на оси колесной пары при помощи подщипников и н естко соединен с охватывающим участок оси колесной пары неподвижным полым валом, переходящим в колоколообразный корпус, охватывающий гидроаппараты.
Это обеспечивает компактность конструкции устройства, а также повыщает его долговечность благодаря интенсивнол1у охлаждению фрикционных участков дискового тормоза.
Статор может иметь удлиненную в аксиальном направлении хвостовую часть с каналами для нодвода и отвода рабочей жидкости в концентрично расположенные в теле статора полости.
На чертеже изображено предложенное тормозное устройство в разрезе.
Комбипированпое тормозное устройство содержит тормозной нневмоцилиндр / со щтоком 2, тормозную рычажную нередачу 5 клещевого типа, снабженную тормозными колодками 4, составной ротор, содержащий лопаточные венцы 5 с фрикционными кольцевыми участками 6 и раснорную втулку 7, связывающую венцы между собой, и неподвижный статор, состоящий из двух лопаточных венцов 8. Ротор смонтирован на втулке 9, сидящей при помощи щпонки 10 на оси колесной пары 11. Статор опирается на ось колесной
нары через подщипники 12 и /5 удлиненной в аксиальном направлении хвостовой частью 14. Со статором жестко соединен неподвижный полый вал /5, переходящий в колоколо.образный корпус 16 с крыщкой 17. В статоре
предусмотрены подводящий 18 и отводящий 19 каналы, концентрично расноложенные полости 20 и 21, каналы 22 и трубки 23.
При подаче сжатого воздуха в тормозпой пневмоцилиндр щток 2 выдвигается и повора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ | 1971 |
|
SU302880A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU305631A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ | 1972 |
|
SU340219A1 |
ТОРМОЗНОЙ диск КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU297164A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 1971 |
|
SU297209A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ГИДРОПРИВОДА | 1967 |
|
SU202013A1 |
СССРПриоритет 28.1.1969, № Р 1904101.1, ФРГОпубликовано 28.X1I.1972. Бюллетень № 5за 1973 Дата опубликования описания 13.111.1973УДК 677.057.125(088.8) | 1973 |
|
SU365074A1 |
ПРИВОД ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU365061A1 |
АВТОГРУЗОВОЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ | 1972 |
|
SU328556A1 |
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU289567A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация