Токоприемник троллейного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60L5/12 

Описание патента на изобретение SU1796500A1

А-А

С

Похожие патенты SU1796500A1

название год авторы номер документа
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) 1973
  • Д. Б. Кожахмедов С. С. Музгин Институт Горного Дела Казахской Сср
SU375218A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Завьялов Антон Леонидович
SU1445995A1
Устройство электроснабжения наземного транспортного средства 1986
  • Смирнов Владимир Павлович
  • Кабанов Андрей Васильевич
SU1379152A1
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА 1979
  • Чумакин Виктор Андреевич
  • Лапицкий Михаил Николаевич
SU839766A1
Токосъемная каретка подвижного электроприемника 1991
  • Килькин Иван Гаврилович
SU1781101A1
Устройство электроснабжения транспортного средства 1987
  • Сизоненко Петр Яковлевич
SU1466968A1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
Токоприемник троллейвоза 1987
  • Ольховец Михаил Петрович
  • Сивкович Константин Григорьевич
  • Оникиенко Александр Станиславович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
SU1546304A1
Токоприемник 1988
  • Горбунов Василий Егорович
SU1606361A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 500 A1

Реферат патента 1993 года Токоприемник троллейного транспортного средства

Использование: дизель-троллейвозы, предназначенные для добычи полезных ископаемых. Сущность изобретения: штанги 1 связаны межштанговым соединительным узлом, состоящим из планки 5 и обойм б. Свободные концы обойм 6 закреплены в пазах кронштейнов 7, установленных на штангах 1. В планке 5 выполнены пазы 12, в которых с одной стороны размещены перемещающиеся крепежные элементы (болты) 13, ас другой стороны - упругие элементы 14, взаимодействующие с болтами 13.1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 796 500 A1

Фи г. 2

ч Ю Os СЛ О О

Изобретение относится к машиностроению, в частности к троллейным транспортным средствам, а именно к конструкции штанг токоприемников, и может быть применено в дизель-троллейвозах при добыче полезных ископаемых.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 показано троллейное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В- В на фиг.2; на фиг.5 - вид Г на фиг.2.

Токоприемник содержит штанги 1, установленные на транспортном средстве 2 и оборудованные токосъемными головками 3, штангопараллелограмирующее устройство 4, связывающее между собой штангой 1. Штангопараллелограммирующее устройство 4 включает в себя планку 5 из диэлектрического материала, две обоймы 6 П-образного профиля, охватывающие концы планки 5, кронштейны, соединенные со штангами 1, и пружины 8 кручения.

Кронштейны 7 закреплены на штангах 1 при помощи болтов 9, а каждая из обойм 6 шарнирно соединена с соответствующим кронштейном 7 при помощи винта 10с втулкой 11. Причем обойма 6 установлена в пазу кронштейна 7 с зазором . Пружины 8 служат для установки штанг 1 вдоль оси троллейвозы, Они надеты на винты 10 и дополнительно связывают обоймы 6 с кронштейнами 7 за счет того, что один из отогнутых концов пружины 8 расположен в обойме б, а другой отогнутый конец пружины 8 расположен в кронштейне 7,

На обоих концах планки В выполнено по два паза 12, разделенных перегородкой, а в .обоймах 6 выполнены отверстия для установки крепежных элементов 13, выполненных в виде болтов с гайками..

В пазах 12 в одном из концов планки 5 установлены упругие элементы в виде пружин сжатия 14, опирающихся на перегород- ку между указанными пазами и взаимодействующих с крепежными элементами 13 через втулки 15. При этом одна из обойм, охватывающая упомянутый конец планки с расположенными в ней пружинами 14, имеет возможность перемещения относительно планки. Другая обойма жестко за- креплена на планке крепежными элементами 13 при помощи шайб 16, расположенных на крепежных элементах между планкой 5 и боковыми стенками обоймы 6 и имеющих на стороне, обращенной к планке, , кольцевой высоты треугольного профиля фиксация обоймы относительно планки при . установке номинального расстояния между

6

0

5

0

5

0

5

0

0

5

концами штанг (головками) при сборке устройства.

Штанги и штангопараллелограммирую- щее устройство образуют параллелограм с шарнирными узлами в его углах, а одна из его сторон, т.е. Штангопараллелограммирующее устройств, благодаря наличию пруд пружин в нем упруго связывает и фиксирует штанги между собой, обеспечивая сохранность номинального расстояния между токосъемными головками, равного расстоянию между проводами контактной сети в свободном состоянии (без контакта головок штанг с проводами) и, вместе с тем, обеспечивает возможность упругого изменения этого расстояния при контакте головок с проводами, что позволяет компенсировать отклонения расстояния между проводами сети от номинального на величины монтажных допусков и ошибок.

Токоприемник транспортного средства со штангбпараллелограммирующим устройством действует следующим образом. Колебание штанг 1 из-за погрешности в ширине между проводами компенсируется подвижным соединением обоймы 6 с планкой 5 за счет упругих элементов - пружин 14. При движении транспортного средства под контактной сетью неровности дороги или коле- бание высоты подвески проводов относительно друг друга компенсируются шарнирным соединением обоймы 6 с кронштейном 7 за счет зазора а между плоскостью обоймы и внутренней поверхностью паза в кронштейне 7,

Указанный зазор допускает заданно ограниченное перемещение штанг. Соединение штанг предложенным устройство обеспечивает их параллельное перемещение в случае отклонения штанг при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.

При сходе токосьемной головки с контактного провода штангопараллелограмми- рующее устройство устраняет непредсказуемый заброс штанг относительно друг друга и предохраняет контактную сеть и штанги от повреждения.

Кроме того, предложенное устройство позволяет автоматизировать заезд троллейного транспортного средства под контактную сеть, а также и весь процесс перевозки полезных ископаемых в рудниках.

Формула изобретения

1, Токоприемник троллейного транспортного средства, содержащий две штанги, укрепленные на транспортном средстве и оборудованные токосьемными головками, межштанговый соединительный узел с диэлектрической планкой и упругими элементами, отличающийся тем, что, в межштанговом соединительном узле установлены две обоймы, охватывающие диэлектрическую планку, по меньшей мере, на одном конце последней выполнены овало- образные отверстия, разделенные опорной перегородкой, в отверстиях размещены упругие элементы с возможностью взаимодействия с пропущенными через обойму крепежными элементами, при этом один из концов каждой обоймы установлены с зазором в пазу укрепленного на соответствую8-S

щей штанге кронштейна и соединен с ним шарнирно и посредством дополнительного упругого элемента.

2. Токоприемник по п.1, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что на другом конце диэлектрической планки выполнены отверстия, а через соответствующую обойму П-образного профиля пропущены крепежные элементы с шайбами, установленными между планкой стенками обоймы и имеющими треугольные кольцевые выступы на стороне, обращенной к планке... .....- ...

Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796500A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСТВОРОВ НИТРАТА АЛЮМИНИЯ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ 1935
  • Яковкин А.А.
  • Марков С.С.
  • Кремлева Е.А.
SU46562A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Шацкий Андрей Федорович
SU1437264A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 796 500 A1

Авторы

Мушинский Евгений Адамович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-02-20Подача