А-А
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1445995A1 |
Устройство электроснабжения наземного транспортного средства | 1986 |
|
SU1379152A1 |
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU839766A1 |
Токосъемная каретка подвижного электроприемника | 1991 |
|
SU1781101A1 |
Устройство электроснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1466968A1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Токоприемник троллейвоза | 1987 |
|
SU1546304A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
Использование: дизель-троллейвозы, предназначенные для добычи полезных ископаемых. Сущность изобретения: штанги 1 связаны межштанговым соединительным узлом, состоящим из планки 5 и обойм б. Свободные концы обойм 6 закреплены в пазах кронштейнов 7, установленных на штангах 1. В планке 5 выполнены пазы 12, в которых с одной стороны размещены перемещающиеся крепежные элементы (болты) 13, ас другой стороны - упругие элементы 14, взаимодействующие с болтами 13.1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фи г. 2
ч Ю Os СЛ О О
Изобретение относится к машиностроению, в частности к троллейным транспортным средствам, а именно к конструкции штанг токоприемников, и может быть применено в дизель-троллейвозах при добыче полезных ископаемых.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 показано троллейное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В- В на фиг.2; на фиг.5 - вид Г на фиг.2.
Токоприемник содержит штанги 1, установленные на транспортном средстве 2 и оборудованные токосъемными головками 3, штангопараллелограмирующее устройство 4, связывающее между собой штангой 1. Штангопараллелограммирующее устройство 4 включает в себя планку 5 из диэлектрического материала, две обоймы 6 П-образного профиля, охватывающие концы планки 5, кронштейны, соединенные со штангами 1, и пружины 8 кручения.
Кронштейны 7 закреплены на штангах 1 при помощи болтов 9, а каждая из обойм 6 шарнирно соединена с соответствующим кронштейном 7 при помощи винта 10с втулкой 11. Причем обойма 6 установлена в пазу кронштейна 7 с зазором . Пружины 8 служат для установки штанг 1 вдоль оси троллейвозы, Они надеты на винты 10 и дополнительно связывают обоймы 6 с кронштейнами 7 за счет того, что один из отогнутых концов пружины 8 расположен в обойме б, а другой отогнутый конец пружины 8 расположен в кронштейне 7,
На обоих концах планки В выполнено по два паза 12, разделенных перегородкой, а в .обоймах 6 выполнены отверстия для установки крепежных элементов 13, выполненных в виде болтов с гайками..
В пазах 12 в одном из концов планки 5 установлены упругие элементы в виде пружин сжатия 14, опирающихся на перегород- ку между указанными пазами и взаимодействующих с крепежными элементами 13 через втулки 15. При этом одна из обойм, охватывающая упомянутый конец планки с расположенными в ней пружинами 14, имеет возможность перемещения относительно планки. Другая обойма жестко за- креплена на планке крепежными элементами 13 при помощи шайб 16, расположенных на крепежных элементах между планкой 5 и боковыми стенками обоймы 6 и имеющих на стороне, обращенной к планке, , кольцевой высоты треугольного профиля фиксация обоймы относительно планки при . установке номинального расстояния между
6
0
5
0
5
0
5
0
0
5
концами штанг (головками) при сборке устройства.
Штанги и штангопараллелограммирую- щее устройство образуют параллелограм с шарнирными узлами в его углах, а одна из его сторон, т.е. Штангопараллелограммирующее устройств, благодаря наличию пруд пружин в нем упруго связывает и фиксирует штанги между собой, обеспечивая сохранность номинального расстояния между токосъемными головками, равного расстоянию между проводами контактной сети в свободном состоянии (без контакта головок штанг с проводами) и, вместе с тем, обеспечивает возможность упругого изменения этого расстояния при контакте головок с проводами, что позволяет компенсировать отклонения расстояния между проводами сети от номинального на величины монтажных допусков и ошибок.
Токоприемник транспортного средства со штангбпараллелограммирующим устройством действует следующим образом. Колебание штанг 1 из-за погрешности в ширине между проводами компенсируется подвижным соединением обоймы 6 с планкой 5 за счет упругих элементов - пружин 14. При движении транспортного средства под контактной сетью неровности дороги или коле- бание высоты подвески проводов относительно друг друга компенсируются шарнирным соединением обоймы 6 с кронштейном 7 за счет зазора а между плоскостью обоймы и внутренней поверхностью паза в кронштейне 7,
Указанный зазор допускает заданно ограниченное перемещение штанг. Соединение штанг предложенным устройство обеспечивает их параллельное перемещение в случае отклонения штанг при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.
При сходе токосьемной головки с контактного провода штангопараллелограмми- рующее устройство устраняет непредсказуемый заброс штанг относительно друг друга и предохраняет контактную сеть и штанги от повреждения.
Кроме того, предложенное устройство позволяет автоматизировать заезд троллейного транспортного средства под контактную сеть, а также и весь процесс перевозки полезных ископаемых в рудниках.
Формула изобретения
1, Токоприемник троллейного транспортного средства, содержащий две штанги, укрепленные на транспортном средстве и оборудованные токосьемными головками, межштанговый соединительный узел с диэлектрической планкой и упругими элементами, отличающийся тем, что, в межштанговом соединительном узле установлены две обоймы, охватывающие диэлектрическую планку, по меньшей мере, на одном конце последней выполнены овало- образные отверстия, разделенные опорной перегородкой, в отверстиях размещены упругие элементы с возможностью взаимодействия с пропущенными через обойму крепежными элементами, при этом один из концов каждой обоймы установлены с зазором в пазу укрепленного на соответствую8-S
щей штанге кронштейна и соединен с ним шарнирно и посредством дополнительного упругого элемента.
Фие.З
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСТВОРОВ НИТРАТА АЛЮМИНИЯ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ | 1935 |
|
SU46562A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1437264A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-20—Подача