Известны токоприемники для рудничных и других троллейных электровозов, имеющие гибкую раму и соединенную с ней штепсельным соединением съемную контактную дугу.
Применяемые конструкции токоприемников для рудничных троллейных электровозов имеют ряд недостатков. Эти токоприемники не соответствуют требованиям, предъявляемым подземным транспортом. Они сложны по конструкции, дороги в изготовлении и подвержены частым поломкам.
Предлагаемый токоприемник отличается тем, что рама выполнена из помещенного в прорезиненном шланге металлического троса, который изогнут в виде U-образной дуги, закреплен между деревянными брусьями и вварен своими концами в .металлические трубки, служашне штепсельными гнездами для штепсельных штифтов контактной дуги. Вертикальные плечи рамы механически связаны друг с другом посредством металлической скобы, средняя часть которой соединена с основанием при помощи нескольких звеньев пластинчатой цепи.
На фиг 1 изображена схема токоприемника; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На двух кронштейнах 1 из полосового железа, установленных на балластных плитах электровоза, смонтирован при помощи деревянных брусьев 4 прорезиненный шланг 9, в котором помещен стальной трос 10.
На концы троса надеты трубчатые наконечники 6 т 7, в которые ввариваются концы троса на 40 мм. Верхние концы трубчатых наконечников 6 н 7 образуют щтепсельные гнезда для вставления штепсельных контактов - концов контактной дуги 8. Трубчатый наконечник 7 снабжен зажимом- Контактом П для присоединения провода }2, подводящего ток к контроллеру.
Для уничтожения боковых качаний шланг с тросом соединен хомутиками с металлической дугой 5, к нижней части которой прикреплено несколько звеньев 3 пластинчатой цепи. Последнее звено цепи крепится к планке 2.
Вследствие эластичности стального троса 10 отсутствует необходимость регулировки токоприемника, и контакт дуги 8 с тролле11ным проводом надежно обеспечивается.
фиг2 Л1 60910 В случае, если при движении электровоза дуга 8 встретит на своем пути препятствие, опа легко освобождается из трубчатых наконечников 6 и 7, размыкая электрическую цепь электровоза, что предотвращает от поломки других элементов. Чтобы после этого привести токоприемник в нормальное состояние, достаточно вставить дугу в трубчатые наконечники 6 и 7. Преимущество предлагаемого токоприемника заключается в простоте его конструкции, небольщом весе, дещевизне изготовления и удобспве в эксплуатации. Предмет изобретения 1.Токоприемник для рудничных и т. п. троллейных электровозов, имеющий гибкую раму и соединяемую с ней щтепсельным соединением съемную конта-ктную дугу, отличающийся тем, что рама выполнена из помещенного в прорезиненном щланге металлического троса, который изогнут в виде U-образной дуги, закреплен между деревянны 1и брусьями и вварен своими концами в металлические трубки, .пдие Ц,тепсельнымн гнездами для плтепсельпых щтифтов контактной дуги. . , 2.Форма выполнения токоприемника по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные плечи рамы механически связаны друг с другом посредством металлической скобы, средняя часть которой соединена с основанием при помощи нескольких звеньев пластинчатой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК | 1971 |
|
SU297510A1 |
Токоприемник рудничного электровоза | 1980 |
|
SU1039753A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ | 2004 |
|
RU2258011C1 |
ШТЕПСЕЛЬНАЯ ВИЛКА | 1989 |
|
RU2027263C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
Льдоскалывающая машина | 1949 |
|
SU81195A1 |
Роликовый токоприемник | 1934 |
|
SU42142A1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2018 |
|
RU2705391C1 |
Электрическое устройство для закалки ленточной стали | 1929 |
|
SU24049A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-02-26—Подача