Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, в частности к главным цилиндрам для гидравлических тормозных систем.
Известны главные цилиндры для гидравлических тормозных систем транспортных средств, содержащие корпус, шток, толкающую деталь, уплотненную относительно рабочей поверхности корпуса, поршневую головку, кольцевой клапанный элемент, расположенный на толкающей детали и взаимодействующий при торможении с клапанным седлом поршневой головки, возвратную пружину и установленный в корпусе ограничитель обратного хода.
Недостатком таких цилиндров является повышенная сложность из-за применения отдельных ограничителей обратного хода для поршневой головки и толкающей детали, недостаточная работоспособность клапанного зле.мента из-за его нагружения толкающим усилием и недостаточная четкость открытия клапанного элемента.
Целью изобретения является создание главного цилиндра для гидравлических тормозных систем, не имеющего этих недостатков.
невой головки, так и толкающей детали ограничен путем их взаимодействия с общим для них ограничителем хода под действием возвратной пружины, опирающейся на упор толкающей детали, и пружины, размещенной между поршневой головкой и упором толкающей детали.
Дополнительное центрирование толкающей детали в корпусе цилиндра может быть осуществлено путем взаимодействия ее цилиндрического пояска с внутренней поверхностью поршневой головки. Ширина пояска быть меньше ширины указанной поверхности на величину необходимого зазора между клапанным элементом и клапанным седлом в расторможенном состоянии.
Дополнительное центрирование толкающей детали в корпусе цилиндра также осуществляться путем взаимодействия цилиндрической поверхности ее упора с рабочей поверхностью корпуса цилиндра. Необходимый зазор между клапанными эле.ментом и седлом в этом случае обеспечивается тем, что ширина поршневой головки меньше расстояния между взаимодействующей с ней поверхностью упора и буртом толкащей детали.
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - второй вариант исполнения главного цилиндра.
В корпусе / главного цилиндра установлена уплотненная относительно его рабочей поверхности толкающая деталь 2, воспринимающая усилие от педали (на чертежах не показана) через щток 3 и имеющая несколько сверлений а.
На толкающей детали, концентрично ей, установлена порщневая головка 4 с уплотнительной манжетой 5 и коническим клапанным седлом 6, находящимся против кольцевого клапанного элемента 7, расположенного в канавке б толкающей детали. На последней закреплен также упор 8, а между упором и порщневой головкой размещена пружина 9. Главный цилиндр имеет также возвратную пружину 10, установленную между упором и клапаном // известной конструкции, поддерж.ивающим в растормолсенном состоянии избыточное давление в выходном канале в, соединенном с магистралью колесных тормозных цилиндров.
В исходном положении пружины 9, 10 прижимают порщневую головку и толкающую деталь к ограничителю 12 обратного хода, смонтированному в корпусе. Ширина центрирующей поверхности г порщневой головки больще щирины взаимодействующего с ней цилиндрического пояска 13 толкающей детали, так что меладу клапанным элементом и седлом порщневой головки образуется необходимый зазор. Благодаря этому через компенсационное сверление д (см. фиг. 2), полость Б и сверления а рабочая полость В цилиндра в расторможенном состоянии постоянно связана с резервуаром 14 для тормозной жидкости.
При торможении усилие через щток передается на толкающую деталь и далее - на поршневую головку. Одновременно клапанный элемент 7, прижимаясь к седлу 6, разобщает полости В Б. В результате этого тормозная жидкость из полости В вытесняется под давлением в тормозную систему.
Во время растормаживания под действием давления жидкости из системы и усилия пружины 10 толкающая деталь и поршневая головка перемещаются вправо до упора в ограничитель 12, после чего полости S и Б вновь сообщаются.
При резком растормаживании упор 5 нажимает наружной кромкой на порщневую головку, в результате чего она перемещается, не отставая от толкающей детали. Пружина 9 способствует четкому прижатию клапанного элемента к седлу в начале перемещения толкающей детали при торможении.
Поскольку усилие с бурта е толкающей детали передается непосредственно на торец порщневой головки, клапанный элемент испытывает относительно небольщую нагрузку, благодаря чему повыщается его работоспособность.
На фиг. 3 показан другой вариант исполнения. От выщеописанного варианта он отличается тем, что дополнительное центрирование толкающей детали в корпусе цилиндра осуществляется в результате непосредственного взаимодействия периферийной цилиндрической поверхности упора в с рабочей поверхностью цилиндра. В этом случае необходимый зазор между клапанным элементом 7 и седлом 6 в расторможенном состоянии обеспечивается тем, что щирина порщневой головки меньше расстояния между взаимодействующей с ней поверхностью упора и буртом е толкающей детали.
Предмет изобретения
1.Главный цилиндр для гидравлических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, щток, толкающую деталь, уплотненную относительно рабочей поверхности корпуса, поршневую головку, кольцевой клапанный элемент, расположенный на толкающей детали и взаимодействующий при
торможении с клапанным седлом порщневой головки, возвратную и установленный в корпусе ограничитель обратного хода, отличающийся тем, что, с целью повыщения работоспособности, четкости срабатывания
клапанного элемента и упрощения конструкции узла, порщневая головка свободно размещена между буртом толкающей детали и жестко закрепленным на ней упором, причем обратный ход как порщневой головки, так и
толкающей детали ограничен путем их взаимодействия с общим для них ограничителем хода под действием возвратной , опирающейся на упор толкающей детали, и пружины, размещенной между порщневой
головкой и упором толкающей детали.
2.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дополнительного центрирования толкающей детали в корпусе цилиндра, она
снабжена цилиндрическим пояском, взаимодействующим с внутренней поверхностью порщневой головки, причем ширина пояска меньще щирины указанной поверхности на величину необходимого зазора между клапапным элементом и клапанным седлом в расторможенно.м состоянии.
3.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дополнительного центрирования толкающей детали в корпусе цилиндра, ее упор имеет цилиндрическую поверхность, взаимодействующую с рабочей поверхностью корпуса, причем щирина порщневой головки меньше расстояния между взаимодействующей с
ней поверхностью упора и буртом толкающей детали на величину необходимого зазора между клапанным элементом и клапанным седлом в расторможенном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
ГСОЮЗНАЯ 1n»ti;:n'vv''-:^<(t^^'?E'ff^^i ь^-:ьл--; .;* ^икА 1 | 1972 |
|
SU331231A1 |
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043226C1 |
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1299870A1 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 |
|
SU931540A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР | 2004 |
|
RU2251502C1 |
Ленточно-дисковый тормоз | 1978 |
|
SU740999A1 |
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2085757C1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
fuu 3
Даты
1971-01-01—Публикация