Двухступенчатый главный тормозной цилиндр Советский патент 1987 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU1299870A1

1 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении.

На фиг. 1 схематично изображен двухступенчатый главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг. 2 - клапан последовательности; на фиг. 3 - то же, вариант исполнения.

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр с переменным передаточным- отношением содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в корпусе поршневую рабочую полость 4 и штоковую полость 5. Перед поршнем 2 установлена манжета 6, прижатая к нему пружиной 7 и расположенная между поршнем 2 и

tO зервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разрежению. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 19 и площадью плунжера 20, плунжер 20

5 и запорный элемент 18 перемещаются, сжимая пружину 19, при этом в дросселе 22 происходит дросселирование рабочей.жидкости, поступающей в управляющую полость 23 клапана 17. По

20 мере возрастания давления в полости 4 плунжер 20 доходит до упора в корпусе штока 3, а запорный элемент 18, сжимая пружину 19, перемещается и

ка и прижатой к нему пружиной 9. В крышке 10 имеется отверстие Т1, сообщающееся с колесными тормозными цилиндрами. Штоковая полость уплотсообщает полость 4 с полостью 5, в шайбой 8, надетой на хвостовик што- 25 том случае хвостовик плунжера 20

смещается из осевого отверстия втулки 21 и тормозная жидкость без дросселирования подается в штоковую полость 5. Вследствие того, что в поняется по корпусу кольцом 12 и сооб- ЗО лости 5 появляется избыточное давление рабочей жидкости, передаточное отношение главного тормозного цилиндра меняется и давление в рабочих тормозных цилиндрах возрастает. При

35 выполнении клапана 17 в соответствии с фиг. 3 плунжер 25 и запорный элемент 26 начинают перемещаться, сжимая пружину 24, при достижении в рабочей полости 4 давления, опре40 деленного пружиной. 24 и площадью

плунжера 25. Дроссель 29 осуществляет дросселирование рабочей жидкости, поступающей в управляющую полость 30 клапана 17. По мере возрастания дав45 ления в полости 4 плунжер 25 с запорным элементом 26 перемещаются, проходное сечение втулки 28 освобождается и запорный элемент 26 доходит до упора 31, а плунжер 25, сжимая

50 пружину 24, перемещается и сообщает полость 4 с полостью 5.

щается с резервуаром тормозной жидкости 13 через управляемый качающийся клапан 14, установленный в корпусе 15 и подпружиненный пружиной 16. Полость 4 и штоковая полость 5 сообщаются между собой через клапан 17 последовательности, установленный в полости штока 3. На фиг. 2 показан клапан 17, состоящий из запорного элемента 18, подпружиненного пружиной 19 и запирающего проходное отверстие плунжера 20. Хвостовик плунжера 20 и осевое отверстие втулки 21 образуют дроссель 22 управляющей полости 23 клапана 17. На фиг. 3 показан вариант выполнения клапана 17, содержащий подпружиненный пружиной 24 плунжер 25 с осевь м отверстием, установленный над запорным элементом 26, подпружиненным пружиной 27. Запорный элемент 26 оборудован хвостовиком, образующим в осевом отверстии втулки 28 дроссель 29 управляющей полости 30 клапана 17. В корпусе штока 3 установлен упор 31, ограничивающий осевое перемещение запорного элемента 26.

Работа главного тормозного цилиндра заключается в следующем.

Ф о р м ула изобретения

г t. Двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором размещен поршень,.выполнен- ньш в виде кольца, установленного с осевым зазором на ступенчатом штоПри перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его вправо, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры.

При этом манжета 6 обеспечивает герметизацию рабочей полости 4, отделяя ее .от штоковой полости 5. В последнюю при перемещении штока вправо тормозная жидкость поступает из резервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разрежению. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 19 и площадью плунжера 20, плунжер 20

и запорный элемент 18 перемещаются, сжимая пружину 19, при этом в дросселе 22 происходит дросселирование рабочей.жидкости, поступающей в управляющую полость 23 клапана 17. По

мере возрастания давления в полости 4 плунжер 20 доходит до упора в корпусе штока 3, а запорный элемент 18, сжимая пружину 19, перемещается и

Ф о р м ула изобретения

г t. Двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором размещен поршень,.выполнен- ньш в виде кольца, установленного с осевым зазором на ступенчатом што312

ке, в полости которого размещен клапан последовательности для сообщения порщневой полости через отверсти в .торце штока и его полость со штоко вой полостью, подключенной через уп- равляемый обратный клапан к резервуару, при этом клапан, последовательности выполнен из двух подвижных деталей, упруго прижатых друг к другу, и ограничителя осевого перемещения одной из указанных деталей, причем одна из деталей клапана последовательности представляет собой плунжер со сквозным отверстием, а другая - запорный элемент, перекрывающий сквозное отверстие .плунжера, о т

целью повышения надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении, одна из подвижных деталей клапана последовательности выполнена с хвостовиком, проходящим сквозь отверстие в торце штока с образованием дросселя, причем длина хвостовика меньше рабочего хода указанной детали до ограничителя,

2.Цилиндр поп,1,отличаю- щ и и с я тем, что хвостовик выполнен на плунжере, расположенном между торцом штока и запорным элементом, выполненным в виде шарика.

3.Цилиндр поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что хвостовик выполнен на запорном элементе, расположенном между торцом штока и плунжером, причем запорный элемент выполнен тарельчатым.

4. Цилиндр ПОП.1, отличаю- 20 щ и и с я тем, что хвостовик выполнен с переменным поперечным сечением..

Похожие патенты SU1299870A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1986
  • Граменицкий Борис Игоревич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Лосьмаков Алексей Семенович
  • Сапроненко Владимир Петрович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
SU1428630A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1279889A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
Главный тормозной цилиндр 1982
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1062069A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 1994
  • Кузнецов Н.К.
RU2105653C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ГИДРОЗАМОК 1997
  • Сорокин В.П.
RU2132005C1
СКВАЖИННЫЙ ПРОБОЙНИК ДЛЯ ТРУБ 2001
  • Вагапов С.Ю.
  • Вагапов Ю.Г.
RU2202035C2
Гидроимпульсный привод вибропресса 1989
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
  • Беньковский Вячеслав Иванович
SU1697969A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 870 A1

Реферат патента 1987 года Двухступенчатый главный тормозной цилиндр

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ). Цель изобретения - повышение надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении. ГТЦ содержит корпус 1 с поршнем 6 и ступенчатым штоком 3. В полости штока 3 размещен клапан 17 последовательности, имеющий плунжер со сквозным отверстием и хвостовиком, пропущенным в отверстие в торце штока с образованием дросселя, и запорный элемент. Порщневая полость 4 через клапан 17 подключена к штоко- вой полости 5. Полость 5 через управляемый клапан 14 сообщена с резервуаром 13. При перемещении штока 3 клапан 14 закрывается, давление в полости 4 увеличивается, жидкость, проходя через дроссель, смещает плунжер. При упоре плунжера в ограничитель запорный элемент открывает сквозные отверстия и жидкость из полости 4 поступает в полость 5, повышая в ней давление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 299 870 A1

.

25 26 27 30 28 Фие.З

2Q

Составитель С. Макаров Редактор М. Дьшын Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

-- ---- ----- ----------------------.-.- ---.-,.

Заказ 1107/18 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299870A1

Главный тормозной цилиндр 1982
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1062069A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 299 870 A1

Авторы

Заболоцкий Михаил Михайлович

Тарасевич Анатолий Михайлович

Метлюк Николай Федорович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-07-17Подача