1 12
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении.
На фиг. 1 схематично изображен двухступенчатый главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг. 2 - клапан последовательности; на фиг. 3 - то же, вариант исполнения.
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр с переменным передаточным- отношением содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в корпусе поршневую рабочую полость 4 и штоковую полость 5. Перед поршнем 2 установлена манжета 6, прижатая к нему пружиной 7 и расположенная между поршнем 2 и
tO зервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разрежению. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 19 и площадью плунжера 20, плунжер 20
5 и запорный элемент 18 перемещаются, сжимая пружину 19, при этом в дросселе 22 происходит дросселирование рабочей.жидкости, поступающей в управляющую полость 23 клапана 17. По
20 мере возрастания давления в полости 4 плунжер 20 доходит до упора в корпусе штока 3, а запорный элемент 18, сжимая пружину 19, перемещается и
ка и прижатой к нему пружиной 9. В крышке 10 имеется отверстие Т1, сообщающееся с колесными тормозными цилиндрами. Штоковая полость уплотсообщает полость 4 с полостью 5, в шайбой 8, надетой на хвостовик што- 25 том случае хвостовик плунжера 20
смещается из осевого отверстия втулки 21 и тормозная жидкость без дросселирования подается в штоковую полость 5. Вследствие того, что в поняется по корпусу кольцом 12 и сооб- ЗО лости 5 появляется избыточное давление рабочей жидкости, передаточное отношение главного тормозного цилиндра меняется и давление в рабочих тормозных цилиндрах возрастает. При
35 выполнении клапана 17 в соответствии с фиг. 3 плунжер 25 и запорный элемент 26 начинают перемещаться, сжимая пружину 24, при достижении в рабочей полости 4 давления, опре40 деленного пружиной. 24 и площадью
плунжера 25. Дроссель 29 осуществляет дросселирование рабочей жидкости, поступающей в управляющую полость 30 клапана 17. По мере возрастания дав45 ления в полости 4 плунжер 25 с запорным элементом 26 перемещаются, проходное сечение втулки 28 освобождается и запорный элемент 26 доходит до упора 31, а плунжер 25, сжимая
50 пружину 24, перемещается и сообщает полость 4 с полостью 5.
щается с резервуаром тормозной жидкости 13 через управляемый качающийся клапан 14, установленный в корпусе 15 и подпружиненный пружиной 16. Полость 4 и штоковая полость 5 сообщаются между собой через клапан 17 последовательности, установленный в полости штока 3. На фиг. 2 показан клапан 17, состоящий из запорного элемента 18, подпружиненного пружиной 19 и запирающего проходное отверстие плунжера 20. Хвостовик плунжера 20 и осевое отверстие втулки 21 образуют дроссель 22 управляющей полости 23 клапана 17. На фиг. 3 показан вариант выполнения клапана 17, содержащий подпружиненный пружиной 24 плунжер 25 с осевь м отверстием, установленный над запорным элементом 26, подпружиненным пружиной 27. Запорный элемент 26 оборудован хвостовиком, образующим в осевом отверстии втулки 28 дроссель 29 управляющей полости 30 клапана 17. В корпусе штока 3 установлен упор 31, ограничивающий осевое перемещение запорного элемента 26.
Работа главного тормозного цилиндра заключается в следующем.
Ф о р м ула изобретения
г t. Двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором размещен поршень,.выполнен- ньш в виде кольца, установленного с осевым зазором на ступенчатом штоПри перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его вправо, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры.
При этом манжета 6 обеспечивает герметизацию рабочей полости 4, отделяя ее .от штоковой полости 5. В последнюю при перемещении штока вправо тормозная жидкость поступает из резервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разрежению. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 19 и площадью плунжера 20, плунжер 20
и запорный элемент 18 перемещаются, сжимая пружину 19, при этом в дросселе 22 происходит дросселирование рабочей.жидкости, поступающей в управляющую полость 23 клапана 17. По
мере возрастания давления в полости 4 плунжер 20 доходит до упора в корпусе штока 3, а запорный элемент 18, сжимая пружину 19, перемещается и
Ф о р м ула изобретения
г t. Двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором размещен поршень,.выполнен- ньш в виде кольца, установленного с осевым зазором на ступенчатом што312
ке, в полости которого размещен клапан последовательности для сообщения порщневой полости через отверсти в .торце штока и его полость со штоко вой полостью, подключенной через уп- равляемый обратный клапан к резервуару, при этом клапан, последовательности выполнен из двух подвижных деталей, упруго прижатых друг к другу, и ограничителя осевого перемещения одной из указанных деталей, причем одна из деталей клапана последовательности представляет собой плунжер со сквозным отверстием, а другая - запорный элемент, перекрывающий сквозное отверстие .плунжера, о т
целью повышения надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении, одна из подвижных деталей клапана последовательности выполнена с хвостовиком, проходящим сквозь отверстие в торце штока с образованием дросселя, причем длина хвостовика меньше рабочего хода указанной детали до ограничителя,
2.Цилиндр поп,1,отличаю- щ и и с я тем, что хвостовик выполнен на плунжере, расположенном между торцом штока и запорным элементом, выполненным в виде шарика.
3.Цилиндр поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что хвостовик выполнен на запорном элементе, расположенном между торцом штока и плунжером, причем запорный элемент выполнен тарельчатым.
4. Цилиндр ПОП.1, отличаю- 20 щ и и с я тем, что хвостовик выполнен с переменным поперечным сечением..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1428630A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1279889A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1982 |
|
SU1062069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1994 |
|
RU2105653C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
СКВАЖИННЫЙ ПРОБОЙНИК ДЛЯ ТРУБ | 2001 |
|
RU2202035C2 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ). Цель изобретения - повышение надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении. ГТЦ содержит корпус 1 с поршнем 6 и ступенчатым штоком 3. В полости штока 3 размещен клапан 17 последовательности, имеющий плунжер со сквозным отверстием и хвостовиком, пропущенным в отверстие в торце штока с образованием дросселя, и запорный элемент. Порщневая полость 4 через клапан 17 подключена к штоко- вой полости 5. Полость 5 через управляемый клапан 14 сообщена с резервуаром 13. При перемещении штока 3 клапан 14 закрывается, давление в полости 4 увеличивается, жидкость, проходя через дроссель, смещает плунжер. При упоре плунжера в ограничитель запорный элемент открывает сквозные отверстия и жидкость из полости 4 поступает в полость 5, повышая в ней давление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л
.
25 26 27 30 28 Фие.З
2Q
Составитель С. Макаров Редактор М. Дьшын Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи
-- ---- ----- ----------------------.-.- ---.-,.
Заказ 1107/18 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Главный тормозной цилиндр | 1982 |
|
SU1062069A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-07-17—Подача