Изобретение относится к устройствам для крепления передних откидывающихся кабин автомобилей, расположенных преимущественно над двигателем.
Известны устройства для крепления откидывающихся кабин автомобилей, передняя плавающая опора которых содержит поперечно расположенную ось, связанную с кронщтейнами кабины и соединенную через направляющие злемеиты с рамой автомобиля, разнесенные по ширине задние опоры и механизм блокировки поворота оси относительно рамы.
Однако известные устройства имеют недостаток, заключающийся в том, что поворот передней части рамы относительно кабины может происходить только за счет выбора передней плавающей опоры, т. е. в весьма незначительных пределах, и, как следствие, передача скручивающих усилий от рамы к кабине устраняется неполностью. Кабина может опрокидываться в нерабочее положение только при отсутствии перекоса передней части рамы относительно кабины. Для предотвращения этого иерекоса предусматриваются фиксирующие механизмы, приведение в действие которых требует затрат дополнительно 0 времени.
нию направляющих элементов передней опоры в виде центрального поводка, одним концом жестко связанного с осью и щарнирно установленного другим концом на продольном пальце, закрепленном на раме автомобиля. Задние опоры в устройстве снабжены установленными на кабине роликами, взаимодействующими с вертикальными направляющими рамы и фиксируемыми поворотными зажимами при достижении кабиной транспортного положения.
Такая особенность выполнения опор устройства позволяет уменьщить напряжения в кабине при скручивании рамы и повысить
эффективность крепления задней части кабины.
Другая особенность состоит в том, что механизм блокировки оси передней опоры выполнен в виде закрепленных на лонжеронах
рамы гидроцилиндров, штоки которых закреплены иа оси. Гидроцилиндры соединены трубопроводом с размещенным в нем запорным краиом и дроссельным механизмом. На фиг. 1 изображены опоры устройства
при установке кабины в транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - опоры устройства при устаиовке кабины в откинутое положение; на фиг. 4 - схема выполнения
Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля состоит из передней плавающей опоры и разнесенных в поперечной плоскости двух задних опор. Передняя опора содержит поперечно расположенную ось 1, которая установлена в закрепленных на кабине 2 кронштейнах 3. В центральной части оси / жестко закреплен поводок 4, шарнирно связанный противоположным концом с пальцем 5, который установлен на геометрической оси кручения передней части рамы 6 автомобиля. Ось / передней опоры блокируется относительно рамы в положениях, определяемых перекосом рамы относительно кабины в поперечной плоскости.
Механизм блокировки включает гидроцилиндры 7, соединенные между собой трубопроводом, в котором установлены запорный кран 8 и дроссельный механизм 9. Гидроцилиндры 7 посредством кронштейнов 10 жестко связаны с рамой 6, а их штоки шарнирно закреплены на оси /. На задней части кабины жестко установлены кронштейны 11, 12, на которых при помоши осей 13, 14 свободно посажены упругие ролики 15, 16.
К раме 6 жестко присоединены две направляющие, выполненные в виде вертикальных стоек 17, на которых крепятся опоры роликов 18 и запорный механизм роликов. Последний состоит из поворотных зажимов 19, свободно установленных на осях 20, пружин 21, которые одним концом присоединены к зажимам 19, а другим - к стойкам 17, и рычагов 22, 23, жестко связанных между собой валом 24. Вал свободно вращается во втулках 25, установленных в стойках 17.
Когда кабина находится в транспортном положении, упругие ролики 15, 16 прижаты к стойкам 17, запорный кран 8 открыт и гидроцилиндры 7 благодаря наличию дроссельного механизма работают как амортизаторы. В этом случае передняя опора позволяет вращаться передней части рамы в поперечной плоскости относительно рамы, а расположение пальца опоры на оси кручения рамы обеспечивает наиболее эффективное уменьшение передачи угловых поперечных колебаний передней части рамы на кабину автомобиля. Па фиг. 2 пунктирными линиями показано положепие передней части рамы при ее перекосе относительно плоскости, проходящей через заднюю опору крепления кабины, причем, как
видно из фиг. 2, положение передней части кабины не меняется.
Перед откидыванием кабины запорный кран 8 перекрывается, в результате чего прекращается связь между гидроцилиндрами 7. Паправляющие ролики 15, 16 освобождаются поворотом рычага 22, жестко соединенного с ним рычага 23 и находящихся в зацеплении с этими рычагами зажимов 19 роликов. Зажимы 19 и рычаги 22, 23 в откинутом положении фиксируются пружинами 21.
При возврате кабины в транспортное положение задняя часть кабины размещается относительно стоек 17 предварительной установкой роликов 15, 16 относительно этих стоек, а окончательно задняя часть кабины фиксируется затяжкой этнх роликов зажимами 19 при повороте рычага 22.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля, состоящее из передней плавающей опоры, содержащей поперечно расположенпую ось, связанную с кронштейнами кабины и соединенную через направляющие элементы с рамой автомобиля, разнесенные по ширине задние опоры и механизм блокировки новорота оси относительно
рамы, отличающееся тем, что, с целью уменьщепия нанряжений в кабине при скручивании рамы и повышения эффективности крепления задней части кабины, направляющие элементы переденй опоры выполнены в виде центрального поводка, одним концом жестко связанного с осью и шарнирно установленного другим концом на продольном нальце, закрепленном на раме автомобиля, а задние опоры спабжены установленными на кабине роликами, взаимодействующими с вертикальными направляющими рамы и фиксируемыми поворотными зажимами при достижении кабиной транспортного положения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что, с целью возможности откидывания кабины в случае ее перекоса относительно рамы, механизм блокировки оси передней опоры выполнен в виде закрепленных на лонжеронах рамы гидроцилпндров, штоки которых закреплены на оси, причем гидроцилиндры соединены трубопроводом с размещенным в нем запорным краном и дроссельным механизмом.
11
иг.1
видА
23
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2498921C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА | 1993 |
|
RU2119883C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026201C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306238C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК | 2015 |
|
RU2587671C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ КУЗОВОВ НА ПОДЪЕМНОМ НАДРАМНИКЕ АВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU167438A1 |
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля | 1980 |
|
SU1122213A3 |
Риг. 4
Даты
1971-01-01—Публикация