Известны устройства для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля, связанном с рамой автомобиля посредством шарнирно-рычажного мехапизд1а с гидроцнлипдром.
Особенпость предлагаемого устройства заключается в том, что оно состоит из выступа преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания съемного кузова, соответствующей ему впадины па надрамнике автомобиля и пальцев, расположенных преимущественно в задней части основания съемного кузова с его обеих сторон. Пальцы могут взаимодействовать с подпружиненными запорными крюками, шарнирно закреплеппыми на подъемном надрамнике автомобиля. Крюки имеют по два упора. Один из них, взаимодействующий со съемным кузовом, жестко соединен с крюком и установлен по отношению к нему под углом около 90°. Другой, взаимодействующий с рамой автомобиля, связан с крюком пружиной и установлен таким образом, что молсет поворачиваться на угол в пределах 90° относительно крюка вокруг его шарнира. При такой конструкции устройства съемные кузова на автомобиле закрепляются автоматически.
которой соответствует форме впадины падрамника автомобиля.
На фиг. 1 изображен автомобиль с двумя съемными кузовами, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство при установке съемного кузова на подъемном надрамнике; на фиг. 3 - то же, при снятом съемном кузове и опущенном надрамнике; па фиг. 4 - запорное устройство при транспортном положении съемного кузова на автомобиле; иа фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4.
Устройство для закрепления съемного кузова на подъемном надрамнике автомобиля состоит из выступа / преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания 2 съемного кузова 3, и соответствующей выступу впадины на подъемном надрамнике 4 автомобиля. Пальцы 5 устройства расположены преимущественно в задней части основания съемного кузова с обеих сторон. Они взаимодействуют с запорными крюками 6. Запорные крюки жестко связаны с осью 7 которая щарнирно закреплена на подъемном надрамнике автомобиля, и снабжены пружиной 8, сидящей на оси, предназначенной для поворота крюка в положение, показанное на фиг. 2.
связан с ним пружиной 11. Этот упор предназначен для фиксации устройства в транспортном положении, а также для досылки съемного кззова вперед/ если передний выступ кузова не дойдет до упора в переднюю балку надрамника. Упор 10, жестко связанный с осью, установлен под углом около ЭО к крюку.
Съемный кузов снабжен направляющими 12. Когда съемный кузов снят с автомобиля и подъемный надрамник онущен на раму 13, то устройство фиксируется кронштейном 14 под упором 9.
Для крепления на автомобиле более одного съемного кузова в задней части последнего предусмотрена впадина, соответствующая по форме впадине надрамника автомобиля.
Съемный кузов устанавливают на поднятом надрамнике автомобиля. При его опуекании направляющие кузова переводят устройство для закрепления кузова с помощью упора 10 в положение, показанное на фиг. 2, а падьць съемного кузова устанавливаются под крюками. При дальнейшем опускании надрамника упор Я упираясь в торцовую поверхность рамы, дожимает устройство, так как подъемный надрамник при опускании перемещается вперед к кабине водителя. Крюки надежно запирают пальцы съемпого кузова.
Предмет изобретения
1.Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля, соединенном с рамой посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью автоматического закрепления съемных кузовов, устройство вынолнено в виде выступа преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания съемного кузова; соответствующей впадины па надрамнике автомобиля; пальцев, расположенных в задней части основания съемного кузова с обеих сторон последнего и взаимодействующих с подпружиненными запорными крюками, щарнирно установленными на надрамнике автомобиля, каждый из которых снабжен двумя упорами, причем, один из них, взаимодействующий со съемным кузовом, жестко связан с крюком и установлен под углом около 90° к нему, а другой, взаимодействующий с рамой автомобиля, установлен с возможностью поворота на угол в пределах 90° относительно крюка вокруг оси его щарнира и связан с ним посредством пружины.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью крепления на автомобиле более одного съемного кузова, задняя часть последнего снабжена впадиной, соответствующей по форме впадине надрамника автомобиля.
-Х-fOY r II I
1 СГ лПГ„., J
f/ /,
Фиг г
Фиг.З
Фиг и
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства | 1978 |
|
SU765052A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством | 1977 |
|
SU660867A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация