УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ КУЗОВОВ НА ПОДЪЕМНОМ НАДРАМНИКЕ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1965 года по МПК B60P1/64 B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU167438A1

Известны устройства для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля, связанном с рамой автомобиля посредством шарнирно-рычажного мехапизд1а с гидроцнлипдром.

Особенпость предлагаемого устройства заключается в том, что оно состоит из выступа преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания съемного кузова, соответствующей ему впадины па надрамнике автомобиля и пальцев, расположенных преимущественно в задней части основания съемного кузова с его обеих сторон. Пальцы могут взаимодействовать с подпружиненными запорными крюками, шарнирно закреплеппыми на подъемном надрамнике автомобиля. Крюки имеют по два упора. Один из них, взаимодействующий со съемным кузовом, жестко соединен с крюком и установлен по отношению к нему под углом около 90°. Другой, взаимодействующий с рамой автомобиля, связан с крюком пружиной и установлен таким образом, что молсет поворачиваться на угол в пределах 90° относительно крюка вокруг его шарнира. При такой конструкции устройства съемные кузова на автомобиле закрепляются автоматически.

которой соответствует форме впадины падрамника автомобиля.

На фиг. 1 изображен автомобиль с двумя съемными кузовами, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство при установке съемного кузова на подъемном надрамнике; на фиг. 3 - то же, при снятом съемном кузове и опущенном надрамнике; па фиг. 4 - запорное устройство при транспортном положении съемного кузова на автомобиле; иа фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4.

Устройство для закрепления съемного кузова на подъемном надрамнике автомобиля состоит из выступа / преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания 2 съемного кузова 3, и соответствующей выступу впадины на подъемном надрамнике 4 автомобиля. Пальцы 5 устройства расположены преимущественно в задней части основания съемного кузова с обеих сторон. Они взаимодействуют с запорными крюками 6. Запорные крюки жестко связаны с осью 7 которая щарнирно закреплена на подъемном надрамнике автомобиля, и снабжены пружиной 8, сидящей на оси, предназначенной для поворота крюка в положение, показанное на фиг. 2.

связан с ним пружиной 11. Этот упор предназначен для фиксации устройства в транспортном положении, а также для досылки съемного кззова вперед/ если передний выступ кузова не дойдет до упора в переднюю балку надрамника. Упор 10, жестко связанный с осью, установлен под углом около ЭО к крюку.

Съемный кузов снабжен направляющими 12. Когда съемный кузов снят с автомобиля и подъемный надрамник онущен на раму 13, то устройство фиксируется кронштейном 14 под упором 9.

Для крепления на автомобиле более одного съемного кузова в задней части последнего предусмотрена впадина, соответствующая по форме впадине надрамника автомобиля.

Съемный кузов устанавливают на поднятом надрамнике автомобиля. При его опуекании направляющие кузова переводят устройство для закрепления кузова с помощью упора 10 в положение, показанное на фиг. 2, а падьць съемного кузова устанавливаются под крюками. При дальнейшем опускании надрамника упор Я упираясь в торцовую поверхность рамы, дожимает устройство, так как подъемный надрамник при опускании перемещается вперед к кабине водителя. Крюки надежно запирают пальцы съемпого кузова.

Предмет изобретения

1.Устройство для закрепления съемных кузовов на подъемном надрамнике автомобиля, соединенном с рамой посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью автоматического закрепления съемных кузовов, устройство вынолнено в виде выступа преимущественно треугольной формы, расположенного в передней части основания съемного кузова; соответствующей впадины па надрамнике автомобиля; пальцев, расположенных в задней части основания съемного кузова с обеих сторон последнего и взаимодействующих с подпружиненными запорными крюками, щарнирно установленными на надрамнике автомобиля, каждый из которых снабжен двумя упорами, причем, один из них, взаимодействующий со съемным кузовом, жестко связан с крюком и установлен под углом около 90° к нему, а другой, взаимодействующий с рамой автомобиля, установлен с возможностью поворота на угол в пределах 90° относительно крюка вокруг оси его щарнира и связан с ним посредством пружины.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью крепления на автомобиле более одного съемного кузова, задняя часть последнего снабжена впадиной, соответствующей по форме впадине надрамника автомобиля.

-Х-fOY r II I

1 СГ лПГ„., J

f/ /,

Фиг г

Фиг.З

Фиг и

Фиг

Похожие патенты SU167438A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства 1978
  • Мельников Александр Александрович
  • Янин Валентин Федорович
  • Замятин Алексей Александрович
SU765052A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1970
SU264926A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Полуприцеп-хлопковоз 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1726296A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством 1977
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Корленштейн Моисей Эммануилович
  • Фомин Сталь Федорович
SU660867A1

Иллюстрации к изобретению SU 167 438 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ КУЗОВОВ НА ПОДЪЕМНОМ НАДРАМНИКЕ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 167 438 A1

SU 167 438 A1

Даты

1965-01-01Публикация