СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU297894A1

Изобретение относится к области диагностики автомобилей, в частности к стендам для испытания их тормозов и тяговых характеристик.

Известны стенды для испытания тормозов и тяговых характеристик автомобиля, содержащие установленные на регулируемой раме беговые барабаны, приводимые от электродвигателей, и измерительные приборы, причем между задними беговыми барабанами установлена сцепная .муфта.

Целью изобретения является упрощение процесса испытания.

Для этого эталонные потребители энергии связаны с беговыми барабанами дифференциальной передачей.

Эталонные потребители энергии выполнены в виде имеющих стопоры тарированных тормозных устройств.

На чертеже показана кинематическая схема стенда.

Стенд состоит из одинаковых узлов, число которых соответствует числу испытуемых тормозов.

Каждый узел включает электродвигатель /, от которого через клиноременную передачу 2 передается крутящий момент на дифференциал 3. Один из выводных валов дифференциала при помощи эластичной муфты 4 соединен с беговым барабаном 5, а на другой вал насажен барабан 6 тормоза, к колодкам которого приложена эталонная сила Р.

Задние беговые барабаны смонтированы на бетонном основании и являются, таким образом, стационарными. Беговые барабаны передних колес смонтированы на регулируемой раме 7, что дает ей возможность занять положение, соответствующее базе испытуемого автомобиля. Тормозные барабаны 6 связаны с тахометрами 8. Между задними беговыми барабанами установлена сцепная муфта 9, управляемая при помощи рукоятки 10. Барабаны 6 могут стопориться пальцами //.

Испытуемый автомобиль устанавливается на стенд, при этом его колеса опираются на беговые барабаны 5 и поддерживающие ролики 12. Автомобиль закрепляется на стенде одним из известных способов, например цепями.

После включения нейтральной передачи автомобиля от электродвигателей 1 приводятся во вращение беговые барабаны 5. Тормозные барабаны неподвижны. При установивщемся

числе оборотов беговых барабанов приводятся в действие тормоза автомобиля. При этом возрастает сила сопротивления качению колес автомобиля и замедляется вращение беговых барабанов 5, что, в свою очередь, вызывает

достижении на них эталонного крутящего момента.

Число оборотов барабана измеряется тахометрами 5. Показания их записываются на диаграмме, по которой судят о состоянии тормозов.

Для испытания тяговых характеристик автомобиля задние беговые барабаны соединяются между собой при помощи -сцепной муфты 9. Тормозные барабаны 6 -стопорятся пальцами //. Включают электродвигатель, и через трансмиссию и колеса автомобиля крутящий момент передается на задние беговые барабаны, при этом электродвигатели работают в режиме генераторов, € которых снимаются загрузочные характеристики.

Предмет и з о б р е т е « и я

1.Стенд для испытания тормозов и тяговых характеристик автомобиля, содержащий установленные «а регулируемой раме, приводимые от электродвигателей беговые барабаны, связанные с эталонными потребителями энергии, измерительные приборы и сцепную муфту, установленную между задними беговыми барабанами, отличающийся тем, что, с целью упроп ения процесса испытания, эталонные потребители энергии связаны с беговыми барабанами дифференциальной передачей.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что эталонные потребители энергии выполнены в

виде имеющих стопоры тарированных тормозных устройств.

Похожие патенты SU297894A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297313A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Стенд для динамических испытаний автомобилей 1961
  • Шаляпин В.Н.
SU147348A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ 1973
  • Ш. Я. Коган В. П. Буданов Горьковский Автомобильный Завод
SU375515A1
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Столяров О.А.
RU2090854C1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств 1983
  • Смоленский Олег Григорьевич
  • Пашков Эдуард Николаевич
SU1153254A1

Иллюстрации к изобретению SU 297 894 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 297 894 A1

SU 297 894 A1

Авторы

Э. К. Сабанадзе, С. Я. Квиникадзе, В. Чичинадзе, Л. Г. Назаров,

Ш. Г. Мгебришвили И. К. Размадзе

Тбилисска Грузова Автотранспортна Контора

Даты

1971-01-01Публикация