Изобретение относится к области диагностики автомобилей, в частности к стендам для испытания их тормозов и тяговых характеристик.
Известны стенды для испытания тормозов и тяговых характеристик автомобиля, содержащие установленные на регулируемой раме беговые барабаны, приводимые от электродвигателей, и измерительные приборы, причем между задними беговыми барабанами установлена сцепная .муфта.
Целью изобретения является упрощение процесса испытания.
Для этого эталонные потребители энергии связаны с беговыми барабанами дифференциальной передачей.
Эталонные потребители энергии выполнены в виде имеющих стопоры тарированных тормозных устройств.
На чертеже показана кинематическая схема стенда.
Стенд состоит из одинаковых узлов, число которых соответствует числу испытуемых тормозов.
Каждый узел включает электродвигатель /, от которого через клиноременную передачу 2 передается крутящий момент на дифференциал 3. Один из выводных валов дифференциала при помощи эластичной муфты 4 соединен с беговым барабаном 5, а на другой вал насажен барабан 6 тормоза, к колодкам которого приложена эталонная сила Р.
Задние беговые барабаны смонтированы на бетонном основании и являются, таким образом, стационарными. Беговые барабаны передних колес смонтированы на регулируемой раме 7, что дает ей возможность занять положение, соответствующее базе испытуемого автомобиля. Тормозные барабаны 6 связаны с тахометрами 8. Между задними беговыми барабанами установлена сцепная муфта 9, управляемая при помощи рукоятки 10. Барабаны 6 могут стопориться пальцами //.
Испытуемый автомобиль устанавливается на стенд, при этом его колеса опираются на беговые барабаны 5 и поддерживающие ролики 12. Автомобиль закрепляется на стенде одним из известных способов, например цепями.
После включения нейтральной передачи автомобиля от электродвигателей 1 приводятся во вращение беговые барабаны 5. Тормозные барабаны неподвижны. При установивщемся
числе оборотов беговых барабанов приводятся в действие тормоза автомобиля. При этом возрастает сила сопротивления качению колес автомобиля и замедляется вращение беговых барабанов 5, что, в свою очередь, вызывает
достижении на них эталонного крутящего момента.
Число оборотов барабана измеряется тахометрами 5. Показания их записываются на диаграмме, по которой судят о состоянии тормозов.
Для испытания тяговых характеристик автомобиля задние беговые барабаны соединяются между собой при помощи -сцепной муфты 9. Тормозные барабаны 6 -стопорятся пальцами //. Включают электродвигатель, и через трансмиссию и колеса автомобиля крутящий момент передается на задние беговые барабаны, при этом электродвигатели работают в режиме генераторов, € которых снимаются загрузочные характеристики.
Предмет и з о б р е т е « и я
1.Стенд для испытания тормозов и тяговых характеристик автомобиля, содержащий установленные «а регулируемой раме, приводимые от электродвигателей беговые барабаны, связанные с эталонными потребителями энергии, измерительные приборы и сцепную муфту, установленную между задними беговыми барабанами, отличающийся тем, что, с целью упроп ения процесса испытания, эталонные потребители энергии связаны с беговыми барабанами дифференциальной передачей.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что эталонные потребители энергии выполнены в
виде имеющих стопоры тарированных тормозных устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для динамических испытаний автомобилей | 1961 |
|
SU147348A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ | 1973 |
|
SU375515A1 |
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2090854C1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств | 1983 |
|
SU1153254A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация