Стенд для динамических испытаний автомобилей Советский патент 1962 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU147348A1

Известны стенды для динамических испытаний автомобилей, снабженные передними и задними беговыми барабанами и дифференциалом в кинематической цепи их валов.

Особенность описываемого стенда состоит в том, что задние беговые барабаны смонтированы на каретке, опирающейся на рычаг динамометрических весов и перемещающейся вдоль вертикальных направляющих стойки, снабженной щариковыми телами качения для уменьшения сил трения. Стенд повыщает точность измерения вертикальной нагрузки, передаваемой на задние беговые барабаны колесами испытуемого автомобиля. В кинематической цепи привода беговых барабанов описываемого стенда может быть применено устройство для блокировки дифференциала.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 схематически изображена каретка с задними беговыми барабанами.

Беговые барабаны 1 н 2 соединены с электрической машиной 3, вентилятором 4 и маховиком 5 при помощи трансмиссии. Последняя состоит из редукторов 6, карданных валов 7, клиноременных передач 8, коробки 9 передач и плоскоременных передач 10. Большие шкивы клиноременных передач соединяются с валом // трансмиссии посредством муфт 12 сцепления. В муфту вмонтирован дифференциал 13, снабженный блокирующим устройством 14.

Передние беговые барабаны / смонтированы на каретке 15, снабженной колесами 16 и перемещающейся по рельсам 17 вдоль стенда. Задние беговые барабаны 2 смонтированы на каретке 18, передвигаю№ 147348

щейся по вертикали вдоль направляющих 19, которые заполнены шариками 20 для уменьшения трения. Для измерения оборотов, сообш,аемых колесами испытуемого автомобиля беговым барабаном, предназначены электротахометры 21. Окружные усилия, передаваемые на беговые барабаны, измеряют весами, соединенными с редукторами посредством рычагов 22. Вертикальная нагрузка, приходящаяся на заднюю ось испытуемого автомобиля, измеряется посредством весов 23, связанных рычажпой системой 24 с кареткой 18. Влияние собственного веса каретки с барабанами на показания весов устраняется противовесами 25.

Испытуемый автомобиль устанавливают колесами на беговые барабаны и удерживают тросами. Колеса автомобиля сообщают вращение беговым барабанам, которые через трансмиссию приводят во вращение электрическую машину 3, поглощающую развиваемую автомобилем механическую энергию, а также вентилятор 4, имитирующий силу сопротивления воздуха при движении автомобиля. Для испытания автомобиля на тормозных режимах и режимах свободного качения электрическая машина 3 -используется в качестве электродвигателя и осуществляет прокрутку колес автомобиля. При этом маховик 5 имитирует силу инерции автомобиля. При испытании автомобилей с двумя ведущими осями, снабженных межосевым дифференпиалом, включается блокирующее устройство 14, которое блокирует дифференпиал 13 и обеспечивает жесткую кинематическую связь беговых барабанов между собой и с электрической машиной. Для испытания автомобилей с двумя ведущими осями, не имеющих межосевого дифференциала, блокирующее устройство 14 выключается и дифференциал 13 обеспечивает независимую кинематическую связь передних и задних беговых барабанов с электрической машиной. При этом устраняются возможные искажения в показаниях динамометров, измеряющих окружные усилия, передаваемые на беговые барабаны передней и задней ведущими осямя испытуемого автомобиля.

Предмет изобретения

1.Стенд для динамических испытаний автомобилей с применением передних и задних беговых барабанов и дифференциала в кинематической цепи валов последних, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений вертикальной нагрузки на задние беговые барабаны от колес испытуемого автомобиля, последние смонтированы на опирающейся на рычаг динамометрических весов каретке, подвижной .вдоль направляющих вертикальной стойки, снабженной шариковыми телами качения.

2.Применение в стенде по п. 1 устройства для блокировки дифференциала.

Похожие патенты SU147348A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Э. К. Сабанадзе, С. Я. Квиникадзе, В. Чичинадзе, Л. Г. Назаров,
  • Ш. Г. Мгебришвили И. К. Размадзе
  • Тбилисска Грузова Автотранспортна Контора
SU297894A1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1980
  • Димов Николай Николаевич
  • Коган Шмул Янкилович
SU885862A1
Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств 1983
  • Смоленский Олег Григорьевич
  • Пашков Эдуард Николаевич
SU1153254A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 348 A1

Реферат патента 1962 года Стенд для динамических испытаний автомобилей

Формула изобретения SU 147 348 A1

SU 147 348 A1

Авторы

Шаляпин В.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-04Подача