1
Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания колесных и центральных тормозов автомобилей и других транспортных средств.
Известны стенды для испытания д мозов транспортных средств, например автомобилей, содержащие раму, на которой смонтированы беговые основные и вспомогательные бараба:ны, связанные валами с редукторами, электродвигателем и наборными дисковыми маесами, и пульт управления.
Цель изобретения - обеспечение синхронности числа оборотов барабанов, возможности одновременного и раздельного испытания тормозов в различных сочетаниях и подключение двигателя внутреннего сгорания автомобиля в качестве привода стенда. Для этого в предлагаемом стенде применены отключающие устройства, например электромагнитные муфты, установленные на валах основных барабанов, а редукторы связаны между собой промежуточным валом, на обоих концах которого смонтированы конические шестерни, взаимодействующие с валами основных барабанов, приводящимися в действие от вала электродвигателя..
На чертеже показан описываемый стенд, общий вид.
Стенд содержит смонтированные на раме редукторы / и 2 с коническими шестернями
3-7. Шестерня 3 является ведущей и валом 8 связана с электродвигателем 9. Шестерни 4 и 7 электромагнитными муфтами 10-13 присоединены соответственно к валам 14-17 основных барабанов 18-21 с наборными дисковыми массами 22-25. Параллельно барабанам 18-21 -к раме на промежуточных валах 26 прикреплены вспомогательные барабаны 27-го. Валы 14, 15, 16, 17 и 26 установлены на подщипниках 31.
Основные и вспомогательные барабаны попарно соединены ременной передачей 32 и расположены на раме разновысоко. Шестерни 5 и б связаны валом 33. На раме смонтирован пульт 34 для управления работой и фиксации результатов исследования.
Стенд работает следующим образом.
Испытываемый автомобиль заезжает на стенд гак, что его колеса располагаются между парами разновысоких барабанов 18, 27, 19, 28, 20, 29 и 21, 30. На концах валов основных барабанов набирается расчетное число дисков, эквивалентное массе автомобиля и приходящейся на данное колесо.
Муфты 10-13 замкнуты. Электродвигателем 9 задается разгон барабанов и колес автомобилей до оборотов, соответствующих заданной скорости испытания, что фиксируется тахометром на пульте управления.
Прн достижении заданной скорости водитель нажимает на тормозную ледаль автомобиля с заданным усилием. При этом одновременно размыкаются электромагнитные муфты, отсоединяя электродвигатель от барабанов, а во вращении остаются только расчетные массы. Нажатие на педаль может быть автоматическим. При нажатии на тормозную педаль происходит процесс торможения на всех KOjлесах, при котором определяется тормозной путь, температура тормозных накладок и т. д. При испытании с приводом от двигателя автомобиля вал 8 отключается.
В остальном работа стенда повторяется, т. е. производится имитация дорожного торможения, но без влияния таких факторов, как атмосферные осадки и состояние поверхности дорог в условиях безопасности.
При соответствующих включениях электромагнитных муфт представляется возможным производить исследование различного сочетания тормозов автомобиля.
Предмет изобретения
Стенд для испытания тормозов транспортных средств, например автомобилей, содержащий раму, на которой смонтированы беговые основные и вспомогательные барабаны, связанные валами с редукторами, электродвигателем и наборными дисковыми массами, и пульт управления, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения синхронности числа оборотов барабанов, возможности одновременного и раздельного испытания тормозов в различных сочетаниях и подключения двигателя внутреннего сгорания автомобиля в качестве привода
стенда, в нем применены отключающие устройства, например электромагнитные муфты, установленные на валах основных барабанов, а редукторы связаны между собой промежуточным валом, на обоих концах которого смонтироваиы конические шестерни, взаимодейст. вующие с валами основных барабанов, приводящимися в действие от вала электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесных машин | 1972 |
|
SU455260A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1983 |
|
SU1133150A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297894A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1977 |
|
SU742206A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ5ТАНИЯ ТОРМОЗОВ И 3Ai\\EPA БОКОВЫХ СИЛ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU299185A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация