СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ Советский патент 1973 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU375515A1

1

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания колесных и центральных тормозов автомобилей и других транспортных средств.

Известны стенды для испытания д мозов транспортных средств, например автомобилей, содержащие раму, на которой смонтированы беговые основные и вспомогательные бараба:ны, связанные валами с редукторами, электродвигателем и наборными дисковыми маесами, и пульт управления.

Цель изобретения - обеспечение синхронности числа оборотов барабанов, возможности одновременного и раздельного испытания тормозов в различных сочетаниях и подключение двигателя внутреннего сгорания автомобиля в качестве привода стенда. Для этого в предлагаемом стенде применены отключающие устройства, например электромагнитные муфты, установленные на валах основных барабанов, а редукторы связаны между собой промежуточным валом, на обоих концах которого смонтированы конические шестерни, взаимодействующие с валами основных барабанов, приводящимися в действие от вала электродвигателя..

На чертеже показан описываемый стенд, общий вид.

Стенд содержит смонтированные на раме редукторы / и 2 с коническими шестернями

3-7. Шестерня 3 является ведущей и валом 8 связана с электродвигателем 9. Шестерни 4 и 7 электромагнитными муфтами 10-13 присоединены соответственно к валам 14-17 основных барабанов 18-21 с наборными дисковыми массами 22-25. Параллельно барабанам 18-21 -к раме на промежуточных валах 26 прикреплены вспомогательные барабаны 27-го. Валы 14, 15, 16, 17 и 26 установлены на подщипниках 31.

Основные и вспомогательные барабаны попарно соединены ременной передачей 32 и расположены на раме разновысоко. Шестерни 5 и б связаны валом 33. На раме смонтирован пульт 34 для управления работой и фиксации результатов исследования.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый автомобиль заезжает на стенд гак, что его колеса располагаются между парами разновысоких барабанов 18, 27, 19, 28, 20, 29 и 21, 30. На концах валов основных барабанов набирается расчетное число дисков, эквивалентное массе автомобиля и приходящейся на данное колесо.

Муфты 10-13 замкнуты. Электродвигателем 9 задается разгон барабанов и колес автомобилей до оборотов, соответствующих заданной скорости испытания, что фиксируется тахометром на пульте управления.

Прн достижении заданной скорости водитель нажимает на тормозную ледаль автомобиля с заданным усилием. При этом одновременно размыкаются электромагнитные муфты, отсоединяя электродвигатель от барабанов, а во вращении остаются только расчетные массы. Нажатие на педаль может быть автоматическим. При нажатии на тормозную педаль происходит процесс торможения на всех KOjлесах, при котором определяется тормозной путь, температура тормозных накладок и т. д. При испытании с приводом от двигателя автомобиля вал 8 отключается.

В остальном работа стенда повторяется, т. е. производится имитация дорожного торможения, но без влияния таких факторов, как атмосферные осадки и состояние поверхности дорог в условиях безопасности.

При соответствующих включениях электромагнитных муфт представляется возможным производить исследование различного сочетания тормозов автомобиля.

Предмет изобретения

Стенд для испытания тормозов транспортных средств, например автомобилей, содержащий раму, на которой смонтированы беговые основные и вспомогательные барабаны, связанные валами с редукторами, электродвигателем и наборными дисковыми массами, и пульт управления, отличающийся тем, что, с

целью обеспечения синхронности числа оборотов барабанов, возможности одновременного и раздельного испытания тормозов в различных сочетаниях и подключения двигателя внутреннего сгорания автомобиля в качестве привода

стенда, в нем применены отключающие устройства, например электромагнитные муфты, установленные на валах основных барабанов, а редукторы связаны между собой промежуточным валом, на обоих концах которого смонтироваиы конические шестерни, взаимодейст. вующие с валами основных барабанов, приводящимися в действие от вала электродвигателя.

Похожие патенты SU375515A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания колесных машин 1972
  • Гутарев Евгений Иванович
  • Верещагин Георгий Иванович
SU455260A1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств 1983
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Файзуллин Марсель Зиатдинович
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Орлов Алексей Генрихович
SU1133150A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Э. К. Сабанадзе, С. Я. Квиникадзе, В. Чичинадзе, Л. Г. Назаров,
  • Ш. Г. Мгебришвили И. К. Размадзе
  • Тбилисска Грузова Автотранспортна Контора
SU297894A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1977
  • Коган Шмул Янкилович
  • Димов Николай Николаевич
  • Чупров Владимир Константинович
SU742206A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297313A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ5ТАНИЯ ТОРМОЗОВ И 3Ai\\EPA БОКОВЫХ СИЛ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
  • А. И. Зелик, В. В. Демидов, П. Грачев, А. И. Петерсон, Л. Ф. Гусев,
  • А. И. Водолагин О. С. Гольдштейн
SU299185A1

Иллюстрации к изобретению SU 375 515 A1

Реферат патента 1973 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ

Формула изобретения SU 375 515 A1

SU 375 515 A1

Авторы

Ш. Я. Коган В. П. Буданов Горьковский Автомобильный Завод

Даты

1973-01-01Публикация