Известиы механизмы дистанционной смены знаков клеймителей, выполненные в виде комилекта иаразитиых шестерен, свободно посаженных на общей оси и связанных каждая со своей приводной шестерней от обш,его приводного вала через распределительные валы и фрикционные передачи или электромагнитные муфты. Механизмы сиабжеиы следящей системой управления сельсииного тина с бескон1актными индукционными датчиками. Однако указапиые механизмы имеют нромежуточные звенья (фрикционные или электромагиитные муфты, шестерни, поводки и общую зубчатую нередачу). Наличие этих промежуточных звеньев усложняет конструкцию механизма и делает ее недостаточно надежной и точной.
Целью изобретеиия является упрогцение конструкции и повышеиие падежиости и точности работы механизма. Это достигается применением силовых шаговых электродвигате ей, непосредственио соединепных при помощи жестких муфт с промежуточиыми валами, на концах которых находятся ведущ,ие шестерни.
На фиг. 1 показан описываемый механизм; на фиг. 2-то же, разрез по А-А на фиг. 1.
Механизм состоит из корпусов 1, между которыми установлена ось 2, закреплениая гайками 3. На оси 2 свободно посажен комплект паразитных шестерен 4, разделенных между собой кольцами 5. Зуб кольца 5 входит
в шпоночный наз 6 на оси 2 и
предотвращает проворачивание кольца.
В расточках корпусов 1 по окружности паразитных шестерен 4 на подшипниках установлены промежуточные валы 7. На одном конце каждого вала жестко пасажеиа ведущая шестерня 8, находящаяся в постоянном зацеплении с соответствующей ей паразитной щестерней 4. Другой конец каждого вала 7 нри помощи жесткой муфты 9 соединяется с силовым шаговым двигателем 10, закрепленпым в расточках корпусов по окружности шестерен 4.
Между корпусами 1 находится стоиор П, заходящий во впадииы зубьев комплекта па5разитных шестерен 4 и приводимый в движение ппевмоцилиндром 12. Количество шаговых двигателей 10, промежуточных валов 7, ведущих шестерен 8 и паразитных шестерен 4 соответствует количеству клеймовочных дисков 13, закреплеииых в головке рычага 14 клеймителя. Диски 13 фиксируются стопором 15, поджимаемым пружинным буфером 16.
Количество зубьев ведуп1их шестерен S
5 равно количеству знаков на клеймовочном диске 13 (обычно количество знаков равно десяти). Шаг шагового двигателя 10 и количество знаков на клеймовочном диске 13 находятся в соответствии таким образом, что за число
шагов, кратное числу знаков, шаговый двигатель и клеймовочный делают один оборот. Например, количество знаков на диске .13 и зубьев иа шестерне 6 равно десятн, а шаг двигателя 10 равеи 18°. За поворот двигателя на два шага, т. е. на 36°, сменяется один знак клейма, а за десять двойных шагов шаговый двигатель и соответствуюш;ий ему клеймовочный диск поворачиваются на 360°; при этом сменяются все знаки.
Механизм работает следуюш,им образом. Рычаг 14 клеймителя сдвигается в направлении механизма смеиы знаков и наезжает на неподвижный упор 17, который выводит стопор 15 из впадин зубьев клеймовочных дисков 13. Каждый клеймовочный диск входит в зацепление с соответствующей ему паразитной шестерней 4, при этом стопор 11 выходит из впадин комплекта зубьев этих шестерен.
Затем иа каждый шаговый двигатель 10, соответствующий своему клеймовочному диску 13, знак которого необходимо сменить, подается командный имиульс. Шаговые двигатели поворачиваются на заданные углы (36° для смены одного знака), а вместе с ними поворачиваются соответствующие им паразитные .шестерни 4 и клеймовочные диски 13. Происходит смена знаков клейма. При отсутствии сигнала шаговые двигатели обеспечивают точ1Нз1й останов и фиксацию механизма.
После смены всех необходимых знаков стоиор И входнт во впадииы шестерен 4. Этот стопор обеспечивает точную установку впадин комилекта шестерен 4, а по ним клеймовочных дисков 13 и шаговых двигателей 10 с ведущнми шестернями 8 прп наладке механизма и предохраняет шестерни 4 и 8 от случайного проворачивания при обесточивании мехаиизма. Далее рычаг 14 выводится из зацеилення, клеймовочиые диски 13 стопорятся стонором 15, и смена знаков заканчивается.
Предмет изобретения
Механизм дистагщионной смены знакоЕ клеймовочной машины, выполненный в виде комплекта паразитных шестерен, свободно посаженных на общей оси, связанных каждая со своей приводной шестерней и взаимодействующих с зубчатыми клеймовочными дисками, отличающийся тем, что, с целью унрощення конструкции, приводпые шестерни выиолиены с иидивидуальным приводом от шаговых двигателей через жесткие муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ СМЕНЫ ЗНАКОВ КЛЕЙМОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU212212A1 |
КЛЕЙМИТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННОЙ СМЕНОЙ ЗНАКОВ | 1996 |
|
RU2113294C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛЕЙМИТЕЛЬ ПРОКАТА | 1971 |
|
SU288916A1 |
МАШИНА ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1969 |
|
SU241374A1 |
Устройство для клеймения | 1976 |
|
SU588037A1 |
Механизм для дистанционной смены знаков клеймовочной машины | 1962 |
|
SU151283A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1993 |
|
RU2086325C1 |
МАШИНА ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА ЛИТЕРНЫМ ЗНАКОМ | 1969 |
|
SU235705A1 |
УСТРОЙСТВО для МНОГОСТРОЧЕЧНОГО КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1973 |
|
SU369957A1 |
Маркировочное устройство | 1978 |
|
SU817831A1 |
Л7ч
12
Фиг 2
Даты
1971-01-01—Публикация