Изобретение относится к запорным устройствам для перекрытия потока воздуха в трубопроводе и предпазпачено npenMyni.ecTBeHfio для систем кондиционирования воздуха летательпых аппаратов.
Известно запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, сервомотор, с поршнем которого посредством штока жестко связан запирающий клапан, выполненный в виде колоколообразного колпака, и командный прибор (переключатсл) воздуха, соленоид). Цилиндрическая часть клапана подвижно сопряжепа с размепд,еппым впутри нее корпусом сервомотора, а заключенная между ними изолированная полесть переменной емкости сообн1.ена с полостью входного патрубка регулируемым дроссельпым приспособлением.
Такое запорное устройство сложно но конструкции, а следовательно, педостаточпо надежно в работе, имеет большие габариты и вес.
Цель изобретения - повысить надежность работы устройства. Это достигается тем. что образованная клапаном и корпусом полость переменной емкости сообщена с полостью пониженного давления посредством управляемого дросселя, а сам клаиан выполнен подпружиненным.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
В корпусе / перемещается клапан 3 под действием перепада давлений Pi P-i, при этом PI всегда больше Р. В теле клапапа имеется регулируемое дросселы-;ое приспособление 5, через которое полость клапана (с давлением Рг) сообпд,ается с полостью входного патрубка 4 (с давлением PI). Уплотнение 5 устраняет перетекание воздуха из трубопровода во внутреннюю полость клапана помимо дроссельного приспособления. В части корпуса, замыкаюп1ей внутрен1ною полость клапана, выполнен управляемый дроссель 6, прикрываемый заслонкой 7, служапоп для сообтпения с атмосферой (с давлением PZ). Заслопка неремеи1ается комапдпым нрнбором 8. Клапан подпружинен пружиной 9.
Диаметр отверстия в управляемом дросселе должен быть больше диаметра отверстия дроссельного приспособлепня.
Командный прибор может быть nneeMaiiiчееким, электрическим и т. и.
Устройство работает следуюн1,им образом.
Когда отверстие дросселя 6 полностью закрыто заслоикой, воздух из патрубка 4 через дроссельное приспособление 3 поступает so внутреннюю полость клапана до тех пор, пока давленне P-J не станет равпым давлению J При этом нружина 9 неремещает клапан влево, и в крайнем положенит он разобщает входной 4 и выходной 10 патрубки.
Полностью открытое отверстие дросселл 6, проходное сече1п-1е которого больше проходного сечення дроссельного нрнснособлення, позволяет разгерметнзировать внутреннюю полость клапана до давлення РЗ. От давлення PI кланан, преодолевая усилие пружипы 9, перемещается вправо и в крайнем положении нолпостью открывает нанбольщее сеченпе, соедиHJHOHiee входной н выходной патрубки.
Время открытпя и закрытия устройства регулируется с помон;ью дроссельного приспособления и предварительно регулируемого отверстия в управляемом дросселе.
Пружина 9 выбирается так, чтобы в крайнем открытом положении клапапа развиваемое ею усилие было меиьше усилия, действуюн1,его на кланан от миннмального перепада , а в крайнем закрытом иоложепни ее усилия хватало бы для ограничения иеретекапия воздуха по периметру клаиаиа.
Описываемое устройство позволяет пр-и поMOHU-I малых усилий, развиваемых простым командным прибором, перекрывать проходное сечепие управляемого дросселя. При этом использовапие извеетпого приицина возпикиовепия силы прн наличии перепада давлений позволяет отказаться от специального сервопривода.
П р е д м е т н з обретения
Запорное устройство, например, для систем кондицно1И1ровапня воздуха летательных аипаратов, содержап1ее корпус с входным п выходпым натрубкамн, клана колоколообразной формы, образующий с корпусом замкнутую полость неременной емкостп, coo6rneiHi:yio через дроссель с входным патрубком, н командный прибор, отличающееся тем, что, f
нелью иовып ения падежности работы устройства, нолость перемеппой емкости сообщена с атмосферой через управляемый дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268337A1 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1986 |
|
SU1378941A1 |
Гидравлический привод рабочих органов | 1973 |
|
SU475970A1 |
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185651C2 |
Устройство для поддержания постоянного выходного давления | 1984 |
|
SU1247847A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ | 1970 |
|
SU271218A1 |
МНОГОПОТОЧНЫЙ КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ | 1998 |
|
RU2152068C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ | 2008 |
|
RU2386160C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1970 |
|
SU285390A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268338A1 |
/а
Даты
1971-01-01—Публикация