ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1970 года по МПК B64D13/06 F16K3/24 

Описание патента на изобретение SU268338A1

Изобретение относится к системам автоматики, в частности, к занорным устройствам с задержкой но времени открытия и закрытия, преимущественно для высокотемпературных систем кондиционирования возду.ха летательных аппаратов.

Известны запорные устройства с задержкой по времени открытия и закрытия, содержащие корпус с седлом, входным и выходным патрубками, сервоноршень, размещенный в цилиндре, и образующий надпорщневую и подпоршневую полости, связанный через шток, установленный в направляющей, с колоколообразным запорным органом.

Цель изобретения - обеспечение равномерной скорости изменения давления в магистрали при открытии и закрытии запорного устройства.

Для этого входной патрубок через командный прибор соединеп с герметичной камерой запорного органа. Подпоршневая полость сообщается с полостью входного патрубка при . открытом положении запорного органа через канал щтока сервопоршня. На внутренней поверхности направляющей штока выполнены кольцевые фасонные канавки, а на штоке - конически радиальные отверстия, образующие с фасонными канавками направляющей лабиринтное уплотнение.

на фиг. 2 - область лабиринтного уплотнения. Устройство состоит из корпуса / с седлом 2, входного 3 и выходного 4 патрубков, канала 5, запорного органа 6 колоколообразной формы, закрепленного на штоке 7 гайкой 5 корпуса направляющего цилиндра 9, к которому крепится крышка 10 винтами П. На штоке закреплен сервопоршень 12 с уплотнительньь ми кольцами 13. Корпус направляющего цнлиндра связан с корпусом устройства ребрами 14, в одном из которых просверлен канал 15 подачи рабочего воздуха в полость А. Между занорным органом и крышкой установлена пружина 16. В корпусе направляющего цилнндра расположены уплотнительные кольца 17. К корпусу направляющего цилиндра кренится обтекатель 18 винтом 19. Для входа рабочего воздуха в канале 15 имеется штуцер 20. В штоке просверлен канал 21, сообщенный

с входным патрубком и имеющий на входе для регулирования расхода воздуха винт 22. Для выхода воздуха из канала 21 в штоке просверлено несколько конических радиальных отверстий 23. На внутренней поверхности

направляющей штока выполнены кольцевые фасонные канавки 24.

Работает запорное устройство следующим образом.

порного органа через канал 15 с атмосферой и давление в полости А становится равным атмосферному. Под действием избыточного давления воздуха в магистрали запорный орган открывает проходпое сечение устройства, сжимая пружину 16 и переменная сервопоршень 12 в корпус направляющего цилиндра 9. Для закрытия устройства по сигналу командный прибор соединяет канал 5 с полостью Л через штуцер 20 и канал 15. Давление воздуха в полости А становится равным давлению воздуха в магистрали и запорный орган под действием пружины закрывает проходное сечение, одновременно перемещая сервопоршень. В начале хода сервоноршня отверстия 23, сообщающие подпоршневую полость Б через канал 21 в штоке 7 с входным давлением, отсекаются и попадают в область кольцевых фасонных канавок 24, выполненных на внутренней стороне направляющей штока. Струи воздуха, идущие из радиальных отверстий, отклоняют поток воздуха, проходящего из подпоршневой полости Б по зазору между штоком и направляющей поверхностью фасонные кольцевые канавки, резко уменьшая утечки воздуха из поршневой полости Б и способствуя повышению давления в ней при движении сервопоршня. Скорость движения запорного органа при постоянной силе пружины 16 будет зависеть от скорости перемещения сервопоршня, а скорость перемещения последнего и запорного органа 6 - от скорости изменения перепада давления воздуха в полостях Б и В. В полость В воздух попадет в результате утечек через уплотнительные кольца 13 сервопоршня. При постоянной силе пружины, определяющей постоянный перепад давления между полостями Б н В, эти утечки постоянны во все время хода сервопоршня и связанного с ним посредством щтока 7 запорного органа. Поэтому скорость перемещения сервопоршня будет зависеть только от скорости изменения давления в полостях Б к В, которая в каждый отрезок времени при перемещении запорного органа зависит от соотношения объемов пол(зстей в начале и в конце этого отрезка времени.

При закрытии запорного устройства скорость падения давления в полости В уменьшается, скорость увеличения давления в полости Б увеличивается, а скорость изменения перепада давлений между полостями Б и В будет оставаться примерно постояпной, что и определяет более равномерное перемещение сервопоршня 12, связанного с ним штоком 7 запорного органа.

При открытии запорного устройства также сохраняется закон изменения давлений в полостях Б и В. Следовательно, определяет постоянную во все время движения запорного органа скорость изменения давления воздуха

в воздушной магистрали системы кондиционирования воздуха.

Таким образом, применение такого запорного органа повышает надежность работы системы кондиционирования воздуха летательного

аппарата, обеспечивая плавное безударное изменение давления в магистрали.

Предмет изобретения

Запорное устройство, например, для трубопроводов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащее корпус с седлом, входным и выходным патрубками, сервопоршень, размещенный в цилиндре и образующий надпорщневую и подпоршневую полости, связанный через шток, установленный в направляющей, с колоколообразным запорным органом, создающим вместе с цилиндром герметичную камеру, отличающееся тем, что,

с целью обеспечения равномерной скорости изменения давления в магистрали при открытии и закрытии запорного устройства, в нем герметичная камера соедииена со входом через командный прибор, а подпоршневая полость сообщена с полостью входного патрубка через канал штока сервопоршня, при этом выполнены на внутренней поверхности направляющей штока кольцевые фасонные канавки, а на штоке - конические радиальные отверстия, образующие с фасонными канавками направляющей лабиринтное уплотпение.

/J3 б )2

Узел Г fu.J

Похожие патенты SU268338A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU343101A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU268337A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • А. Н. Карманов, Б. Б. Пушкин, Ю. А. Чуркин Ю. А. Степанова
SU352073A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I|О.^ТЕНТВО"ТЕХШ'1Е^'[^ДЙ 1971
SU293155A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ 1970
SU271218A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193098C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дзарданов Ю.А.
  • Добрынин А.А.
  • Пресняков С.И.
  • Пугачев Б.А.
RU2034166C1
Электропневмоклапан 1987
  • Гетманцев Александр Иванович
  • Лямин Игорь Владимирович
  • Коноплев Александр Федорович
SU1483153A1
Электропневмоклапан 1980
  • Гетманцев Александр Иванович
  • Лямин Игорь Владимирович
SU890002A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 338 A1

Реферат патента 1970 года ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 268 338 A1

SU 268 338 A1

Авторы

А. Н. Карманов, И. Королевич, Б. Б. Пушкин, Ю. В. Е. Халанский Ю. А. Чуркин

Даты

1970-01-01Публикация