Изобретение относится к занорны.м устройствам высокотемпературных систем, перекрывающим трубопроводы и регулирующим давление в ни.х.
Известное запорное устройство по основному авт. св. NO 243363 состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, пневматического цилиндра с обтекателем, запорного органа в виде колпака, уплотнительных колец и регулируемого дроссельного приспособления. Однако это устройство не может поддерживать в системе заданное давление и работает самостоятельно как регулятор давления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в обтекатель нневматического цнлнндра встроен чувствнтельный механизм, обеспечивающий поддержание давления в трубопроводе в допустимых пределах.
На фиг. 1 изображено предлагаемое заиорное устройство в открытом иоложении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении.
Устройство состоит из кориуса У с седлом 2, входным 3 и выходным 4 патрубками, канала 5 и нневматического цилиндра 6 с фланцем 7. Цилиндр 6 связан с фланцем 7 радиальными ребрами 8, в одном из которых проходит канал 9 подачи воздуха управленпя в рабочую полость 10 цилиндра б, а в другом- канал 1, соеднняющпй полость 12 циЛ1И1Дра с атмосферой. Порщень 13 цнлиидра с калиброваиными отверстиями 14 содержит уплотннтельные кольца 15 и шток 16, нроходящий через уплотнение 17 в крышке IS цнлнндра. Па конце штока гайкой 19 закреплен запорный-орган в внде колнака 20 (фнг. 2) колоколообразной формы п просверлен канал 21, соединяющри полость входного патрубка
3 с внутренней полостью 22 колпака 20; при этом сечение канала 21 может изменяться регулнровочной нглой 23. Между крышкой 18 н норшнем 13 цилиндра установлены пружины 24 и 25, а в обтекатель 26 нилмидра вмонтироваи чувствительный механнзм, состоящнй из кориуса 27 золотника, золотника 28 н регулнровочной нружины 29, установленной между корпусом золотника и колнаком 30. Для подсоедннения устройства к трубопроводу
входной 3 н выходной 4 патрубки снабжены фланцамн 31.
При нодаче сигнала командный прибор соединяет канал 5, находящийся иод избыточным давлением, с полостью 10 цилиндра через канал 9, при этом воздух перемещает поршень 13 вместе со щтоком 16, колнаком 20 н дроссельным приснособлением влево, сжимая пружины 24 н 25. Воздух из полости 12 через капал 11 выходит в атмосферу, а возуменьшения давления в подколпаковой полости 22 поступает в последнюю через капал 21. Время, в течение которого осупдествляется процесс перекрытия колпаком 20 полости патрубка , зависит от степени перекрытия канала 21 регулирования иглой 23.
При подаче сигнала на открытие трубопровода командный прнбор перекрывает капал 5, воздух из полости 10 цилиндра 6 через калиброванные отверстия 14 поступает в полость 12, из которой по каналу 11 поступает в атмосферу. По мере уменьшения давления воздуха в полости 10 поршень 13 со штоком 16, колпаком 20 и дроссельным приспособлением под действием 24 и 25 перемешается вправо, открывая канал трубопровода.
При превышении давлепием заданного значения в полости выходного патрубка 4 золотник 28 вместе с колпаком 30, преодолевая сопротивление пружины 29, перемещаются влево, соединяя полость выходного патрубка 4 через кольцевую шель с полостью 10 цилиндра 6 при этом воздух с избыточпым давлением поступает из полости выходного патрубка 4 в полость 10 цилиндра 6, перемеш,ая поршень 13 со штоком 16 колпаком 20 дроссельным приспособлением влево, регулируя тем самым нлоскость проходного сечения входного патрубка 3, а, следовательно, и количество проходящего через устройство воздуха.
Предмет изобретения
Запорпое устройство, преимущественно для трубопроводов воздушпых систем летательных
аппаратов по авт. св. Ь. 243363, отличающееся тем, что, с целью использования его одновременно в качестве регулятора давления, в обтекатель пневматического цилиндра встроен чувствительный механизм, соединяющий одну
из полостей указанного цилиндра с выходным патрубком при повышении давления в последпем выше задаппого и поддерживаюший давлепие в трубопроводе в допустимых пределах, а полости цилиндра связаны между собой с
помощью калиброванных отверстий, выполиепных в поршне, при этом между крышкой цилиндра и его поршнем установлены пружины, а чувствительный механизм выполнен в виде золотниковой пары с пружиной, смонтированной между корпусом золотника и колпаком, подвижно закрепленным на указанном золотнике и настраивающим эту пружппу на заданное давление в трубопроводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ I|О.^ТЕНТВО"ТЕХШ'1Е^'[^ДЙ | 1971 |
|
SU293155A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268337A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДАВЛЕНИЕ «ПОСЛЕ СЕБЯ» | 1972 |
|
SU418669A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ ПРЕСС | 1969 |
|
SU247012A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА, КРАИА И ТОМУ ПОДОБНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU322472A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU352073A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU420739A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268338A1 |
J/
) .
го
Даты
1970-01-01—Публикация