Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к нриемо-отправочным и проходным станциям реверсивной патронной пневмопочты.
Известны нриемо-отправочные и проходные станции реверсивной патронной пневмопочты, содержащие шарнирно подвешенный на кронштейне изогнутый качаюш,ийся участок трубы, соединяющий концы транспортных труб, ось качения которого параллельна направлению движения патронов, электромагнит для отклонения в сторону качающегося участка трубы и пружину возврата отклоняемого участка трубы. Однако при непосредственном соединении якоря с подвеской качающегося участка трубы при втягивании и выталкивании якоря на нем возникают боковые нагрузки за счет пересечения траектории движения подвески с геометрической осью движения якоря. Кроме того, при креплении пружины, служащей для удержания качающегося участка трубы в положении для сквозного прохода патронов, к кронштейну и подвеске возможно ее растягивание за счет остаточных деформаций. Это приводит к неполному возврату качающегося участка трубы в положение для прохода патронов и несовпадению геометрических осей труб, что в свою очередь, может привести к застреванию патрона.
Тарировка пружины при ее растяжении в процессе эксплуатации станции также невозможна при подобном креплении.
Целью изобретения является повышение надежности работы станции.
Это достигается тем, что якорь электромагнита соединен с подвеской качающегося участка трубы универсальным шарниром. Пружина возврата размещена между якорем
электромагнита и регулировочным винтом, который ввернут в заднюю крышку корпуса электромагнита. Па кронштейне установлен регулируемый упор с резиновым амортизатором.
На фиг. 1 изображена описываемая станция; на фиг. 2 - разрез по Л - Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 -разрез по В - В на фиг. 2.
Приемо-отправочная и проходная станция
пневмопочты состоит из воздухонепроницаемого корпуса, в который снаружи с противоположных сторон входят концы транспортных труб. Внутри корпуса на кронштейне 1 с помощью подвески 2 шарнирно укреплен качающийся участок трубы 5. Осью качения являются болты 4, которые проходят через изогнутые участки кронштейна / и упираются в гнезда подвески 2. К кронштейну / с посостоящий из корпуса 6, внутри которого находятся якорь 7 и катушка 8. Корпус электромагнита закрыт передней 9 и задней W крышками. В задней крышке 10 имеется отверстие, в которое вставлен винт 11, регулируюш,ий зазор между крышкой 10 и якорем 7. На свободный конец винта 11 надета прулсина 12, один конец которой упирается в заднюю крышку 10, а другой - в якорь 7, все время удерживая якорь в выдвинутом положении. Это соответствует положению качающегося участка трубы 3 для нрохода патрона сквозь станцию.
Для регулирования точного совпадения гео.метрических осей концов транспортных труб, входящих в корпус, и качающегося участка трубы 3 на кронштейне / установлен регулируемый упор, состоящий из винта 13 с контргайкой 14. На другой конец винта надет резиновый амортизатор 15, одновременно амортизирующий удар подвески об упор при отключении магнита и отводе якоря в переднее ноложение по стрелке Г. Якорь 7 с кронштейном соединен с помощью универсального шарнира, который состоит из двух вилок 16, соединенных пластинкой 17 с помощью осей 18. Обе вилки имеют концы с нарезанной резьбой. Один конец шарнира (одна вилка 16) проходит в отверстие в кронштейне и закрепляется гайкой 19, а другой конец шарнира (вторая вилка 16) ввинчен в отверстие якоря 7 и закреплен контргайкой 20. Регулировка хода якоря производится ввинчиванием или выталкиванием шарнира в якорь 7. Такое соединение электромагнита с подвеской качающегося участка трубы 5 уменьшает боковые нагрузки на якорь электромагнита при его втягивании, обычно возникающие при жестком непосредственном соединении якоря с подвеской, и повышает надежность работы станции.
При сквозном проходе патрона через станцию геометрические оси концов транспортных труб и качаюшегося участка трубы 3 совпадают. Достигается это тем, что при отключенном авто.матикой от электросети электромагните его якорь 7 под действием нружины 12 отодвигается вправо, подталкивая одновременно качающийся участок трубы посредством универсального шарнира по направлению стрелки Г до соприкосновения подвески 2 с упором.
Для приема патрона станцией автоматика подает соответствующий импульс электромагниту, и его якорь 7 втягивается внутрь, преодолевая силу сопротивления пружины 12. Якорь через универсальный шарнир отклоняет подвеску 2 и изогнутый участок трубы 3 влево по стрелке Д, поворачивая подвеску Еюкруг болтов /, и освобождает проем между концами труб, входящих внутрь корпуса. Нрибывающий по трубопроводу патрон выпадает через проем на дно станции. Сразу после выпадения патрона в проем автоматика отключает электромагнит, и пружина 12, разжимаясь, толкает якорь 7 вправо по стрелке Г, который отклоняет участок трубы 3 до совпадения ее геометрической оси с геометрической осью концов труб, входящих в корпус станции. При этом подвеска 2 упирается в упор.
Для отправления патрона производится адресование посредством номеронабирателя. Автоматика включает воздуходувку и, преодолевая силу сжатия пружины 12, изогнутый участок трубы 3 под действием электромагнита отводится в сторону по направлению стрелки Д, тем самым освобождая проем между концами транспортных труб, входящих внутрь станции. Затем рукой открывается крышка корпуса, и патрон вставляется во
всасывающий конец транспортной трубы. Воздушный поток сразу же транспортирует патрон к станции назначения.
Предмет изобретения
Приемо-отнравочная и проходная станция реверсивной натронной пневмопочты, содержан;ая шарнирно подвешенный на кронштейне изогнутый качающийся участок трубы, соединяющий концы транспортных труб,
ось качения которого параллельна направлению движения патронов, электромагнит для отклонения в сторону качающегося участка трубы и пружину возврата отклоняемого участка трубы, отличающаяся тем, что, с
целью повышения надежности работы станции, якорь электромагнита соединен с подвеской качающегося участка трубы универсальным шарниром, а пружина возврата размешена между якорем электромагнита и
регулировочным винтом, который ввернут в заднюю крышку корпуса электромагнита, причем на кронштейне установлен регулируемый упор с резиновым амортизатором.
T -ciiizi:
-6-,1
L б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон | 1969 |
|
SU250811A1 |
Установка пневмопочты для транспор-ТиРОВАНия пРОб | 1978 |
|
SU797997A1 |
Центральная приемо-отправочнаяСТАНция пНЕВМОпОчТы | 1979 |
|
SU839928A1 |
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1796560A1 |
Установка пневматической почты | 1990 |
|
SU1761645A1 |
ТОКАРНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКАт~—^~"I | 1972 |
|
SU346033A1 |
Трехходовой переключатель воздушного потока | 1973 |
|
SU498235A1 |
ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ И ПРОХОДНАЯ СТАНЦИЯ ОДНОТРУБНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ | 1971 |
|
SU307955A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
fHS.Z
В -в
В-в
Риг
Даты
1971-01-01—Публикация