ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ И ПРОХОДНАЯ СТАНЦИЯ РЕВЕРСИВНОЙ ПАТРОННОЙ ПНЕВМОПОЧТЫ Советский патент 1971 года по МПК B65G51/32 

Описание патента на изобретение SU299433A1

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к нриемо-отправочным и проходным станциям реверсивной патронной пневмопочты.

Известны нриемо-отправочные и проходные станции реверсивной патронной пневмопочты, содержащие шарнирно подвешенный на кронштейне изогнутый качаюш,ийся участок трубы, соединяющий концы транспортных труб, ось качения которого параллельна направлению движения патронов, электромагнит для отклонения в сторону качающегося участка трубы и пружину возврата отклоняемого участка трубы. Однако при непосредственном соединении якоря с подвеской качающегося участка трубы при втягивании и выталкивании якоря на нем возникают боковые нагрузки за счет пересечения траектории движения подвески с геометрической осью движения якоря. Кроме того, при креплении пружины, служащей для удержания качающегося участка трубы в положении для сквозного прохода патронов, к кронштейну и подвеске возможно ее растягивание за счет остаточных деформаций. Это приводит к неполному возврату качающегося участка трубы в положение для прохода патронов и несовпадению геометрических осей труб, что в свою очередь, может привести к застреванию патрона.

Тарировка пружины при ее растяжении в процессе эксплуатации станции также невозможна при подобном креплении.

Целью изобретения является повышение надежности работы станции.

Это достигается тем, что якорь электромагнита соединен с подвеской качающегося участка трубы универсальным шарниром. Пружина возврата размещена между якорем

электромагнита и регулировочным винтом, который ввернут в заднюю крышку корпуса электромагнита. Па кронштейне установлен регулируемый упор с резиновым амортизатором.

На фиг. 1 изображена описываемая станция; на фиг. 2 - разрез по Л - Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 -разрез по В - В на фиг. 2.

Приемо-отправочная и проходная станция

пневмопочты состоит из воздухонепроницаемого корпуса, в который снаружи с противоположных сторон входят концы транспортных труб. Внутри корпуса на кронштейне 1 с помощью подвески 2 шарнирно укреплен качающийся участок трубы 5. Осью качения являются болты 4, которые проходят через изогнутые участки кронштейна / и упираются в гнезда подвески 2. К кронштейну / с посостоящий из корпуса 6, внутри которого находятся якорь 7 и катушка 8. Корпус электромагнита закрыт передней 9 и задней W крышками. В задней крышке 10 имеется отверстие, в которое вставлен винт 11, регулируюш,ий зазор между крышкой 10 и якорем 7. На свободный конец винта 11 надета прулсина 12, один конец которой упирается в заднюю крышку 10, а другой - в якорь 7, все время удерживая якорь в выдвинутом положении. Это соответствует положению качающегося участка трубы 3 для нрохода патрона сквозь станцию.

Для регулирования точного совпадения гео.метрических осей концов транспортных труб, входящих в корпус, и качающегося участка трубы 3 на кронштейне / установлен регулируемый упор, состоящий из винта 13 с контргайкой 14. На другой конец винта надет резиновый амортизатор 15, одновременно амортизирующий удар подвески об упор при отключении магнита и отводе якоря в переднее ноложение по стрелке Г. Якорь 7 с кронштейном соединен с помощью универсального шарнира, который состоит из двух вилок 16, соединенных пластинкой 17 с помощью осей 18. Обе вилки имеют концы с нарезанной резьбой. Один конец шарнира (одна вилка 16) проходит в отверстие в кронштейне и закрепляется гайкой 19, а другой конец шарнира (вторая вилка 16) ввинчен в отверстие якоря 7 и закреплен контргайкой 20. Регулировка хода якоря производится ввинчиванием или выталкиванием шарнира в якорь 7. Такое соединение электромагнита с подвеской качающегося участка трубы 5 уменьшает боковые нагрузки на якорь электромагнита при его втягивании, обычно возникающие при жестком непосредственном соединении якоря с подвеской, и повышает надежность работы станции.

При сквозном проходе патрона через станцию геометрические оси концов транспортных труб и качаюшегося участка трубы 3 совпадают. Достигается это тем, что при отключенном авто.матикой от электросети электромагните его якорь 7 под действием нружины 12 отодвигается вправо, подталкивая одновременно качающийся участок трубы посредством универсального шарнира по направлению стрелки Г до соприкосновения подвески 2 с упором.

Для приема патрона станцией автоматика подает соответствующий импульс электромагниту, и его якорь 7 втягивается внутрь, преодолевая силу сопротивления пружины 12. Якорь через универсальный шарнир отклоняет подвеску 2 и изогнутый участок трубы 3 влево по стрелке Д, поворачивая подвеску Еюкруг болтов /, и освобождает проем между концами труб, входящих внутрь корпуса. Нрибывающий по трубопроводу патрон выпадает через проем на дно станции. Сразу после выпадения патрона в проем автоматика отключает электромагнит, и пружина 12, разжимаясь, толкает якорь 7 вправо по стрелке Г, который отклоняет участок трубы 3 до совпадения ее геометрической оси с геометрической осью концов труб, входящих в корпус станции. При этом подвеска 2 упирается в упор.

Для отправления патрона производится адресование посредством номеронабирателя. Автоматика включает воздуходувку и, преодолевая силу сжатия пружины 12, изогнутый участок трубы 3 под действием электромагнита отводится в сторону по направлению стрелки Д, тем самым освобождая проем между концами транспортных труб, входящих внутрь станции. Затем рукой открывается крышка корпуса, и патрон вставляется во

всасывающий конец транспортной трубы. Воздушный поток сразу же транспортирует патрон к станции назначения.

Предмет изобретения

Приемо-отнравочная и проходная станция реверсивной натронной пневмопочты, содержан;ая шарнирно подвешенный на кронштейне изогнутый качающийся участок трубы, соединяющий концы транспортных труб,

ось качения которого параллельна направлению движения патронов, электромагнит для отклонения в сторону качающегося участка трубы и пружину возврата отклоняемого участка трубы, отличающаяся тем, что, с

целью повышения надежности работы станции, якорь электромагнита соединен с подвеской качающегося участка трубы универсальным шарниром, а пружина возврата размешена между якорем электромагнита и

регулировочным винтом, который ввернут в заднюю крышку корпуса электромагнита, причем на кронштейне установлен регулируемый упор с резиновым амортизатором.

T -ciiizi:

-6-,1

L б

Похожие патенты SU299433A1

название год авторы номер документа
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты 1982
  • Зеликсон Айзик Гиршевич
  • Сойфер Леонид Миронович
  • Валтер Ян Артурович
  • Слепков Евгений Николаевич
  • Шамина Марина Станиславовна
  • Гринберг Леонид Меерович
SU1082719A1
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон 1969
  • Л. И. Балагуров, В. И. Василенко, Л. В. Гриншпун, Л. Г. Мелькумов,
  • Ю. Н. Могилевский, Ю. А. Нанкин, П. М. Пипко,
SU250811A1
Установка пневмопочты для транспор-ТиРОВАНия пРОб 1978
  • Ляшенко Виталий Петрович
  • Сафонов Геннадий Васильевич
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Тимофеев Анатолий Иванович
  • Волков Валентин Васильевич
SU797997A1
Центральная приемо-отправочнаяСТАНция пНЕВМОпОчТы 1979
  • Орехов Владимир Сергеевич
  • Панагриев Владимир Евгеньевич
  • Павлов Владимир Николаевич
SU839928A1
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки 1990
  • Джанелидзе Важа Венедиктович
  • Гургенидзе Гурам Григоревич
  • Джимшиташвили Нугзар Сандроевич
SU1796560A1
Установка пневматической почты 1990
  • Суворинов Анатолий Васильевич
SU1761645A1
ТОКАРНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКАт~—^~"I 1972
SU346033A1
Трехходовой переключатель воздушного потока 1973
  • Косяченко Анатолий Яковлевич
SU498235A1
ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ И ПРОХОДНАЯ СТАНЦИЯ ОДНОТРУБНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ 1971
  • Л. М. Сойфер, В. Бриедис, А. О. Данелсон, Э. К. Балцерс
  • Д. С. Ибрагимов
  • Центральное Проектно Конструкторское Бюро Механизации
SU307955A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ 1969
SU244677A1

Иллюстрации к изобретению SU 299 433 A1

Реферат патента 1971 года ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ И ПРОХОДНАЯ СТАНЦИЯ РЕВЕРСИВНОЙ ПАТРОННОЙ ПНЕВМОПОЧТЫ

Формула изобретения SU 299 433 A1

fHS.Z

В -в

В-в

Риг

SU 299 433 A1

Даты

1971-01-01Публикация