МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА Советский патент 1971 года по МПК G01B5/28 

Описание патента на изобретение SU299729A1

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованными покрытиями, а также аэродромов, поверхность которых должна обладать надлежащей ровностью.

Известна многоопорная передвижная рейка для оценки ровности поверхности дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму с опорными и поддерживающими колесами, рукоятку управления, измерительное колесо с горизонтальным валом и записывающим усгройством и индикатор высоты.

Целью настоящего изобретения является повышение точности измерения. Для этого записывающее устройство выполнено с смонтированным на горизонтальном валу редуктором с подпружиненными телескопически подвижными вертикальными валами. На верхнем конце одного из валов установлены ролик и щкив со спиральной пружиной.

Для обеспечения автономности записывающего устройства и индикатора высот в индикаторе высот может быть смонтирован вал с выступами, который соединен посредством гибких связей с осью индикатора высот и с записывающим устройством.

Многоопорная рейка включает измерительное колесо /, раму 2, червяк 3, храповик 4, храповые собачки 5, корпус редуктора 6, вертикальный вал 7, щестерню 8 редуктора, корпус самописца 9, наружную трубку 10 редуктора, направляющую трубку 11 корпуса, пружину 12, вертикальные валы 13 записывающего устройства 14, ведущий ролик 15, шкив 16 ведущего ролика, зажимную гайку 17 с накаткой, основной барабан 18, записывающий барабан 19, прижимной ролик 20, смачивающий барабан 21, бесконечную пружину 22, шкив 23 барабана, бумажную ленту 24, подвижную иглу 25, стержень 26, соединительную

планку 27, игольчатую гребенку 28, валик 29 с ребрами, стрелку 30 индикатора, шкалу 31, рычаг 32 включения иголок, собачку 33 храповика, опорные колеса 34, поддерживающие колеса 55, ручку управления 36 для переведения рейки из транспортного в положение маневра или рабочее, защелку 37, тормозной рычаг 38 для остановки рейки на спусках или подъемах, а также для транспортировки рейки на мащине.

Записывающее устройство 14 включает измерительное колесо со сплощной резиновой вулканизированной шиной, установленное на горизонтальном валу с червяком 3, храповиком 4 и храповыми собачками 5, смонтированДля передачи вращения в вертикальном направлении в редукторе смонтирован вертикальный вал 7 со шлицами в верхнем конце вала. Передаточное число редуктора с горизонтального вала на вертикальный равно 1 :20.

Для обеспечения вертикального перемещения редуктора по отношению к корпусу самописца 9 устроены наружная трубка 10 редуктора и направляющая трубка 11 корпуса, в которой поставлена пружина 12 для возврата редуктора в нижнее положение.

Вертикальный вал 13 записывающего устройства имеет на внешнем конце шлицы, а на верхний конец его надеваются резиновый ведущий ролик 15 и шкив 16, зажимаемые гайкой 17 с накаткой.

С основного барабана 18 лента подается на записывающий барабан 19, далее на ведущий резиновый ролик 15 и прижимной ролик 20 и наматывается на барабан 21. Вращательное движение барабану передается от шкива 16 ведущего ролика 15 через бесконечную пружину 22 на щкив 23 барабана 21.

Запись на меловой ленте 24 производится в горизонтальном масштабе 1 : 100 и вертикальном 1 : 1 подвижной иглой 25, смонтированной на стрежне 26, который скреплен с трубкой 10 соединительной плапкой 27. Это устройство одновременно удерживает измерительное колесо 1 в линии направления движения.

Игольчатая гребенка 28 производит разметку меловой ленты по уровням в диапазоне 0-2-5-7 мм.

Для выключения из работы игл 25 и игольчатой гребенки 28 имеется поворотный валик 29 с ребрами. Для оценки ровности без записи показаний служит шкала 31 со стрелой 30. Деления на шкале нанесены в увеличенном масштабе 3:1.

Многоопорная рейка устанавливается для работы на полотно дороги. Из транспортного положения /// ручкой 36 рейка переводится в положение //. Рейку подводят к намечаемой линии измерения так, чтобы измерительное колесо совпало с началом отсчета. С помощью рычага 38 затормалшвают рейку.

Ручку 36 переводят в рабочее положение /. Теперь все опорные колеса 34 станут на полотно дороги, а поддерживающие колеса 35 поднимутся несколько выше опорных, обеспечивая надежную устойчивость рейки и не влияя на точность измерения.

Открыв крышку записывающего устройства 14, зажимают гайкой 17 с накаткой резиновый ведущий ролик 15. Подвижная игла 25 и игольчатая гребенка 28 приводятся в рабочее положение с помощью поворотного валика 29 с ребрами.

Отпустив тормоз и ведя рейку рядом с-собой, оператор производит запись показаний. В

процессе записи под действием пружины 12 редуктор вместе с измерительным колесом и стержнем 26 стремится занять нижнее положение. Игла 25, закрепленная на стержне, прижимаясь к записывающему барабану 19, на котором находится меловая бумага, отмечает на ленте траекторию перемещения. Если измерительное колесо попадает в углубление на дороге, то игла 25 вместе со стрелкой индикатора движется вниз. Показание по шкале 31 фиксируется со знаком минус, т. е. впадина. Если измерительное колесо попадает на бугорок, то игла 25 движется вверх от установленного уровня, а стрелка индикатора отклоняется вправо, показания по шкале фиксируются со знаком плюс, т. е. выпуклость.

В процессе записи игольчатая гребенка также прижимается к записывающему барабану 19, где производит разметку меловой ленты

по уровням.

В случае измерений без записи игольчатая гребенка и игла 25 выключаются из работы валиком 29, а ведущий резиновый ролик 15- гайкой 17. Ту же операцию приходится проделывать для сматывания, перематывания ленты в обратную сторону и для заправки ее.

Оператор, переводя ручку из рабочего положения / в транспортное /// и обратно, делает тем самым отметку на меловой бумаге.

Запись в этом случае будет строго привязана к месту.

При неблагоприятных условиях запись можно вести с закрытой крыщкой записывающего устройства 14 (см фиг. 1). Наличие окпа на крышке позволяет наблюдать за процессом записи.

Предмет изобретения

1.Многоопорная передвижная рейка для оценки ровности поверхности дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму с

опорными и поддерживающими колесами, рукоятку управления и измерительное колесо с горизонтальным валом и записывающим устройством, индикатор высоты, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, записывающее устройство выполнено с смонтированным на горизонтальном валу редуктором с подпружиненными телескопически подвижными вертикальными валами, на верхнем конце одного из которых установлены

ролик и шкив со спиральной пружиной.

2.Многоопорная передвижная рейка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономности записывающего устройства и индикатора высот, в индикаторе высот смонтирован вал с выступами, соединенный посредством гибких связей с осью индикатора высот и с записывающим устройством.

-37 -36

.

Похожие патенты SU299729A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ, АЭРОДРОМНЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХПОКРЫТИЙ 1972
  • Я. П. Брюханов Ю. А. Никаноров
SU357505A1
Ротационная машина для перфорирования отдельных листов 1930
  • Вольфсон Г.В.
SU22678A1
Машина для изготовления бумажных патронов 1954
  • Еленкин Ф.А.
  • Петров В.Н.
SU117515A1
Контрольная касса 1937
  • Емельянцев И.И.
SU55320A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий 1983
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1110850A1
Машина для испытания подшипников на износ 1938
  • Полисадов В.Н.
SU56078A1
Прибор для зарисовки профиля зубьев зубчатых колес 1940
  • Лаврентьев В.Т.
SU59056A1
Устройство для регулирования натяжения основы и ткани ткацкого станка 1977
  • Лустгартен Нелли Владимировна
  • Тягунов Валерий Алексеевич
  • Ступников Анатолий Никонович
  • Уткин Юрий Михайлович
SU672242A1
Прибор для периодической записи высоты волн и общего уровня воды 1945
  • Божич П.К.
SU68928A1

Иллюстрации к изобретению SU 299 729 A1

Реферат патента 1971 года МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА

Формула изобретения SU 299 729 A1

2

535 J3 5 JE S

29 32 25

L-l -L- Т

2« 19

2t

SU 299 729 A1

Даты

1971-01-01Публикация