Изобретение относится к регулирующим устройствам, в частности к регуляторам расхода воздуха, и может быть применено в системах регулирования воздуха в теплотехническом оборудовании, например в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Известны регуляторы расхода воздуха, выполненные в виде двух клапанов, помещенных однн в другом, жестко объединенных одним штоком. В известных конструкциях в условиях вибрации отсутствует постоянная механическая связь между малым и большим клапанами в момент частичного открытия малого клапана, что приводит к самопроизвольному открытию большого клапана и нарушает регулирование в системе. Кроме того, в них невозможно осуществить плавное и независимое регулирование обоими клапанами, что ограничивает диапазон регулирования. Кланан не обладает необходимой чувствительностью. Отсутствие регулировки усилия прижатия клапана к седлу приводит к разрушению клапана и увели1ению перетеканий через закрытый клапан. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение надежности работы регулятора. филированных кулачков, соединенных с приводом и находящихся в зацеплении с роликами, один из которых жестко связан со штоком основного клапана, а остальные роликн через втулку, кондентрично надетую на шток,- с дополнительным клапаном. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - схема регулятора в момент, когда основной и дополнительный клапан открыты. Регулятор расхода воздуха состоит из корпуса 1, имеющего съемный патрубок 2, внутренняя полость которого выполнена по экспоненте, и корпуса привода 3. Внутри корпуса привода находится толкатель 4 с роликами 5, размещенный на выступающем конце полой втулки 6 дополнительного клапана 7. Внутри втулки раснолол ен щток 8 основного клапана 9, несущий на конце толкатель 10 с роликом 11. Основной клапан расположен внутри дополнительного клапана, а внутри обоих клапанов находятся пружины движения 12 и 13. Для плотного запирания дополнительного клапана служит пружина 14, а для плотного запирания основного клапана и для защиты приводного устройства от перегрузки - пружина 15. Кулачки 16 через ролики 5 передают усилие на дополнительный клапан. Эти кулачки все время находятся в зацеплении с
роликами 5, чём предотвращают самопроизвольное движение дополнительного клапана. Кулачок /7 через ролик // передает усилие на основной клапан.
При вращении кулачки 16 воздействуют на ролики 5 и через втулку 6 и пружину 14 усилие передается на дополнительный клапан. Клапан перемещается и уменьшает проходное сечение, при этом пружина 13 сжимается.
Перемещение дополнительного клапана происходит до упора. Начало воздействия кулачков 16 на ролики 5 дополнительного клапана сдвинуто по фазе на 45° относительно начала воздействия кулачка 17 на ролик 11 основного клапана, поэтому основной клапан 9 начинает перемещаться только после того, как дополнительный клапан 7 перекроет свое проходное сечение. Кулачок 17 воздействует на ролик //и через шток 8 и пружину 15 усилие передается на основной клапан. Основной клапан перемещается п уменьшает проходное сечение до полного его перекрытия. Пружина 12 сжимается при вращении
кулачка 17 в обратную сторону, основной клапан 9 открывается, а дополнительный клапан 7 начнет открываться только после полного открытия основного клапана, когда ролик 11 выйдет из зацепления с кулачком 17.
Предмет изобретения
Регулятор расхода воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содерл :ащий основной клапан со штоком, перемещающийся возвратно-поступательно внутри дополнительного клапана, тормозное устройство и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения надежности работы регулятора, тормозное устройство выполнено в виде профилированных кулачков, соединенных с приводом и находящихся в зацеплении с роликами, один из которых
соединен со штоком основного клапана, а остальные ролики через втулку, копцентрично надетую на шток,- с дополнительным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАПИРАНИЯ ВАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ И ЗАМОК ВАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ | 1995 |
|
RU2152528C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Быстроразъемная муфта | 1973 |
|
SU493587A1 |
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя | 1979 |
|
SU787707A1 |
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2125178C1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Устройство для срыва вакуума в сифонном водовыпуске насосной станции | 1987 |
|
SU1541341A2 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU708318A1 |
Вентиляционное устройство | 1989 |
|
SU1659242A1 |
/7
fff
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация