РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА Советский патент 1971 года по МПК B64D13/06 G05D7/01 

Описание патента на изобретение SU299830A1

Изобретение относится к регулирующим устройствам, в частности к регуляторам расхода воздуха, и может быть применено в системах регулирования воздуха в теплотехническом оборудовании, например в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Известны регуляторы расхода воздуха, выполненные в виде двух клапанов, помещенных однн в другом, жестко объединенных одним штоком. В известных конструкциях в условиях вибрации отсутствует постоянная механическая связь между малым и большим клапанами в момент частичного открытия малого клапана, что приводит к самопроизвольному открытию большого клапана и нарушает регулирование в системе. Кроме того, в них невозможно осуществить плавное и независимое регулирование обоими клапанами, что ограничивает диапазон регулирования. Кланан не обладает необходимой чувствительностью. Отсутствие регулировки усилия прижатия клапана к седлу приводит к разрушению клапана и увели1ению перетеканий через закрытый клапан. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение надежности работы регулятора. филированных кулачков, соединенных с приводом и находящихся в зацеплении с роликами, один из которых жестко связан со штоком основного клапана, а остальные роликн через втулку, кондентрично надетую на шток,- с дополнительным клапаном. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - схема регулятора в момент, когда основной и дополнительный клапан открыты. Регулятор расхода воздуха состоит из корпуса 1, имеющего съемный патрубок 2, внутренняя полость которого выполнена по экспоненте, и корпуса привода 3. Внутри корпуса привода находится толкатель 4 с роликами 5, размещенный на выступающем конце полой втулки 6 дополнительного клапана 7. Внутри втулки раснолол ен щток 8 основного клапана 9, несущий на конце толкатель 10 с роликом 11. Основной клапан расположен внутри дополнительного клапана, а внутри обоих клапанов находятся пружины движения 12 и 13. Для плотного запирания дополнительного клапана служит пружина 14, а для плотного запирания основного клапана и для защиты приводного устройства от перегрузки - пружина 15. Кулачки 16 через ролики 5 передают усилие на дополнительный клапан. Эти кулачки все время находятся в зацеплении с

роликами 5, чём предотвращают самопроизвольное движение дополнительного клапана. Кулачок /7 через ролик // передает усилие на основной клапан.

При вращении кулачки 16 воздействуют на ролики 5 и через втулку 6 и пружину 14 усилие передается на дополнительный клапан. Клапан перемещается и уменьшает проходное сечение, при этом пружина 13 сжимается.

Перемещение дополнительного клапана происходит до упора. Начало воздействия кулачков 16 на ролики 5 дополнительного клапана сдвинуто по фазе на 45° относительно начала воздействия кулачка 17 на ролик 11 основного клапана, поэтому основной клапан 9 начинает перемещаться только после того, как дополнительный клапан 7 перекроет свое проходное сечение. Кулачок 17 воздействует на ролик //и через шток 8 и пружину 15 усилие передается на основной клапан. Основной клапан перемещается п уменьшает проходное сечение до полного его перекрытия. Пружина 12 сжимается при вращении

кулачка 17 в обратную сторону, основной клапан 9 открывается, а дополнительный клапан 7 начнет открываться только после полного открытия основного клапана, когда ролик 11 выйдет из зацепления с кулачком 17.

Предмет изобретения

Регулятор расхода воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содерл :ащий основной клапан со штоком, перемещающийся возвратно-поступательно внутри дополнительного клапана, тормозное устройство и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения надежности работы регулятора, тормозное устройство выполнено в виде профилированных кулачков, соединенных с приводом и находящихся в зацеплении с роликами, один из которых

соединен со штоком основного клапана, а остальные ролики через втулку, копцентрично надетую на шток,- с дополнительным клапаном.

Похожие патенты SU299830A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАПИРАНИЯ ВАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ И ЗАМОК ВАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ 1995
  • Джексон Джон
  • Гукер Марк Дж.
  • Смит Марк Х.
RU2152528C1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Быстроразъемная муфта 1973
  • Кочурин Владимир Абрамович
  • Компанистов Сергей Никитич
SU493587A1
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя 1979
  • Пшенко Дмитрий Устинович
  • Росляков Виктор Алексеевич
SU787707A1
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1996
  • Мельников А.С.
RU2125178C1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
Устройство для срыва вакуума в сифонном водовыпуске насосной станции 1987
  • Кузнецов Игорь Владимирович
SU1541341A2
Регулятор давления 1977
  • Татарников Эдуард Александрович
  • Дровеников Олег Андреевич
  • Симкин Петр Исаакович
  • Волков Борис Евстафьевич
SU708318A1
Вентиляционное устройство 1989
  • Куреев Александр Иванович
  • Кошевцов Юрий Иванович
  • Камчеров Валерий Яковлевич
  • Кривов Василий Николаевич
SU1659242A1

Иллюстрации к изобретению SU 299 830 A1

Реферат патента 1971 года РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 299 830 A1

/7

fff

Фиг. 2

SU 299 830 A1

Даты

1971-01-01Публикация