При испытании ршзных двигателей требуется икеть приспособление, могущее принять на себя мощность, развиваемую испытуемым двигателем, прм чем является необходимым получать нагрузку как полную, так и частичную с плавным изменением ее в щироких пределах. От механизма, создающего нагрузку двигателю, требуется получение при широких пределах числа оборотов двигателя тормозного момента как постоянного по величине, так и переменного.
Имеющие широкое распространение гидравлические тормозы типа Фруда, Юнкерса дают момент, зависящий от квадрата числа оборотов и, кроме того, п|)и малом числе оборотов по той же причине получаются чрезвычайно громоздкими.
Электрическое торможение требует наличия специальной балансирной динамомашины, регулирующих приборов и поглощающих реостатов, что вместе взятое определяет высокую стоимость этого родаторможения.
Простые тормозы трения изменяют тормозное усилие от температурного состояния трущихся поверхностей, от состо ния их поверхности и при больщей мощности отвод тепла становится затруднительным.
В предлагаемом гидравлическом тормозе, состоящем из трех шестерен, из которых средняя сидит не валу, вращаемом испытуемым двигателем, а боковые вращаются на осях, укрепленнь1х в кожухе, последний упирается на вал средней шестерни и соединен с динамоиетром.
При вращении вала средней шестерни жидкость увлекаемая зубцами шестерен, будет всасываться с одной стороны каждого из двух мест зацепления и нагнетаться с другой. Давление наплетаемой жидкости регулируется дроссельным клапаном, а развивающаяся при этом реакция на кожух, стремящаяся повернуть его в направлении вращения вала средней шестерни, уравновешивается и регистрируется динамометром.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез гидравлического тормоза; фиг. 2-поперечный вертикальный разрез его.
На валу с, соединенном с валом испытуемого двигателя, сидит на шпонке шестерня Ь, сцепленная своими зубцами с двумя шестернями сие, свободно вращающимися на осях d, d, укрепленных в кожухе е.
Вал а опирается на внещние подщипники / фундамента, кожух же f своими подшипниками q с сальниками опи
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-05-14—Подача