Известны контактно-транзисторные системы зажигания, в которых для заряда накопительного конденсатора использован транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя.
Предлагаемая система зажигания отличается от известной тем, что коллекторный переход транзистора последовательно с диодом шунтирован электрическими сопротивлениями и включен параллельно первичной обмотке катушки, а контакты прерывателя введены в цепь питания системы между эмиттером транзистора и источником питающего тока.
На чертеже изображена припципиальная схема предложенной системы зажигания.
Система зажигания содержит аккумуляторную батарею /, замок зажигания 2, диод 3, транзистор 4, прерыватель 5, распределитель 6, катушку зажигания 7, постоянные электрические сопротивления 8-11. Прерыватель и распределитель зажигания механически связаны между собой.
Работа системы зажигания происходит следующим образом. При включенном замке зажигания 2 и замкнутых контактах прерывателя 5 транзистор 4 открыт, так как на его базу через диод 3 и сопротивление 11 подается положительный потенциал относительно эмиттера. Через первичную обмотку катушкн зажнгания / протекает ток, и в ней накапливается электромагннт1 ая энергия. При размыкании контактов прерывателя 5 ток в первичной обмотке прекращается, возникающая э. д. с. самоиндукции трансформируется во вторичную обмотку и через распределитель 6 подается к свечам зажигания 12. В первичной цепи э. д. с. самоиндукции распределяется между переходом коллектор-база
трапзнстора 4 и диодом 3, зашунтированными соответственно сопротивлениями 8 и W пропорционально их величинам.
Выбором сопротивлений соответствующих номиналов можно ограничить напряжение на
переходе коллектор-база на требуемом безопасном уровне, не ограничивая напряжения на нервичной обмотке катушки зажигания. Это повышает надежность транзистора, а следовательно, и системы зажигания в целом,
позволяет нрименять любые серийные катушки зажигания.
Несмотря иа то, что контакты прерывателя в предлагаемой системе включены в силовую цепь транзистора, они не подвержены интенсивному износу, характерному для классической системы зажигания. Это объясняется тем, что при размыкании контактов прерывателя 5 ток самоиндукции протекает через переход коллектор-база транзистора 4, сопрочто облегчает режим контактов и уменьшает их износ. Кроме того, в предлагаемой системе за счет увеличения индуктивности катушки зажигания можно уменьшить ток, развиваемый контактами, и тем самым еш,е больше повысить экономичность, надежность и срок службы системы зажигания.
Предмет изобретения Система зажигания, например, для двигателя внутреннего сгорания, содер кащая источник тока, катушку зажигания, нрерыватель-распределитель и транзистор, отличающаяся тем, что, с целью упрошения системы, коллекторный нереход транзистора последовательио с диодом шунтирован электрическими сопротивлениями и включен параллельно иервичной обмотке катушки, а контакты прерывателя введены в цепь питания системы между эмиттером транзистора и источником питаюшего тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU176752A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ | 1965 |
|
SU173067A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР | 2000 |
|
RU2166836C1 |
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU173069A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332952A2 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU808680A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU712526A2 |
J 9
Даты
1971-01-01—Публикация