Приспособление для выключения автомобильной муфты оцепления при переключении передач Советский патент 1933 года по МПК B60K17/02 F16D13/24 F16D13/76 

Описание патента на изобретение SU30083A1

Предлагаемое приспособление в автомобилях назначается для автоматического, при переключении передач, выключения от моторного вала муфты, сцепляющей его с коробкой скоростей во избежание поломкИ|Последней. Примененный с этой целью в приспособлении поворотный рычаг связан посредством кривошипа с рукояткой коробки скоростей и при. повороте рукоятки вправо или влево действует своими кулаками на тот или другой из двух рычагов, сдвигающих муфту сцепления вдоль оси моторного вала и тем отключающих от него коробку скоростей. После же переключения передач рычаги и муфта под действием пружины возвращаются на свое место и сцепление через нее коробки с валом восстанавливается.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два боковых вида приспособления; фиг. 3-деталь его.

С рукояткой 12 к коробке 16 скоростей связан одним концом при посредстве {Кривошипа 10 поворотный на оси 11 (фиг. 1) рычаг 75, снабженный на другом конце кулачками 8 тл 9, воздействующими на закругленные концы рычагов 2 и 3, пропущенных рамку (фиг. 3). Оба эти рычага в свою очередь

(271)

воздействует на буртик 7 (фиг. 2) муфты сцепления /. Первый рычаг 2 вращается на оси 6 и нажимает на буртик своей кольцеобразной, переходящей в форму вилки, частью, второй же рычаг 3 имеет точку вращения в неподвижной рамке 4, опираясь на выступ 14 в ней, и действует на буртик 11 своим ухватообразным концом.

В зависимости от того, переднего или заднего хода скорости переключаются и, стало быть,от поворота рукоятки 12 вправо или влево,действуют либо двойной кулак 8 на такой же конец рычага 2, и последний сдвигает муфту,либо кулак 9 на рычаг 3, производя тот же эффект. Благодаря пружине 75 в муфте сцепления и пружине 5 в рамке 4 рычаги 2 или 3, по прекращении соприкосновения с ними кулаков и после переключения передач, возвращаются на свое место; вместе с тем, эти же пружины служат и для смягчения ударов.

Предмет изобретения.

Приспособление для выключения автомобильной муфты сцепления при переключении передач, отличающееся

применением поворотного рычага 13, один конец коего сопряжен при посредстве кривошипа 10 с рукояткой коробки

передач, а другой конец сопряжен при посредстве кулаков 8, 9 с воздействующими на муфту сцепления |: ычагами 2, 3.

Похожие патенты SU30083A1

название год авторы номер документа
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 1927
  • Р.П. Лангсинг
SU45563A1
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением 1945
  • Сухоручкин И.М.
SU68304A1
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла 1933
  • Лучинский В.Л.
SU32469A1
Устройство для управления многоступенчатой коробкой скоростей моторных повозок 1934
  • Панцырев А.В.
SU41358A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
КОНТРОЛЬНЫЕ ЧАСЫ 1925
  • П. Манзель
SU7198A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин 1950
  • Гольцикер Д.Г.
  • Кирьянов А.И.
  • Китенко А.И.
  • Когель П.Г.
  • Эльясберг М.Е.
SU93542A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УПРУГОЙ СРЕДЫ МНОГОСТУПЕНЧАТЫМИ КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1933
  • Максимов В.П.
  • Иванов В.Н.
SU40167A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 083 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление для выключения автомобильной муфты оцепления при переключении передач

Формула изобретения SU 30 083 A1

I А

С. И.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд- Зак. 3319-100D

SU 30 083 A1

Авторы

Вольперт А.Х.

Даты

1933-04-30Публикация

1932-01-24Подача