Предлагаемое приспособление в автомобилях назначается для автоматического, при переключении передач, выключения от моторного вала муфты, сцепляющей его с коробкой скоростей во избежание поломкИ|Последней. Примененный с этой целью в приспособлении поворотный рычаг связан посредством кривошипа с рукояткой коробки скоростей и при. повороте рукоятки вправо или влево действует своими кулаками на тот или другой из двух рычагов, сдвигающих муфту сцепления вдоль оси моторного вала и тем отключающих от него коробку скоростей. После же переключения передач рычаги и муфта под действием пружины возвращаются на свое место и сцепление через нее коробки с валом восстанавливается.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два боковых вида приспособления; фиг. 3-деталь его.
С рукояткой 12 к коробке 16 скоростей связан одним концом при посредстве {Кривошипа 10 поворотный на оси 11 (фиг. 1) рычаг 75, снабженный на другом конце кулачками 8 тл 9, воздействующими на закругленные концы рычагов 2 и 3, пропущенных рамку (фиг. 3). Оба эти рычага в свою очередь
(271)
воздействует на буртик 7 (фиг. 2) муфты сцепления /. Первый рычаг 2 вращается на оси 6 и нажимает на буртик своей кольцеобразной, переходящей в форму вилки, частью, второй же рычаг 3 имеет точку вращения в неподвижной рамке 4, опираясь на выступ 14 в ней, и действует на буртик 11 своим ухватообразным концом.
В зависимости от того, переднего или заднего хода скорости переключаются и, стало быть,от поворота рукоятки 12 вправо или влево,действуют либо двойной кулак 8 на такой же конец рычага 2, и последний сдвигает муфту,либо кулак 9 на рычаг 3, производя тот же эффект. Благодаря пружине 75 в муфте сцепления и пружине 5 в рамке 4 рычаги 2 или 3, по прекращении соприкосновения с ними кулаков и после переключения передач, возвращаются на свое место; вместе с тем, эти же пружины служат и для смягчения ударов.
Предмет изобретения.
Приспособление для выключения автомобильной муфты сцепления при переключении передач, отличающееся
применением поворотного рычага 13, один конец коего сопряжен при посредстве кривошипа 10 с рукояткой коробки
передач, а другой конец сопряжен при посредстве кулаков 8, 9 с воздействующими на муфту сцепления |: ычагами 2, 3.
I А
С. И.
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд- Зак. 3319-100D
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-01-24—Подача