Изобретение относится к области машиностроения я предназначено для применения в 1п{31иводах различных станжов, транспортных маши.н и других устаиавок.
Известны фриюционные дисковые муфты гидравлического или пиевматическото включения, содержащие кортус, диокавый узел и нажимное устройство, в которых действующая под давлением среда включает муфту или тормоз, а пружинное устройство от1ключает их при снижении давления среды. В других случаях пружины служат для включения муфты или тормоза и передачи ИМИ «крутящего момента, а среда применяется для их отключения.
При достаточно высокой комшактности конструкции и быстродействии для известных муфт или тормозов характерны высокие масса и габариты, многодетальность и иенадежность в работе.
ПредлагаеМая муфта отличается от известных тем, что с целью уменьщения массы и габаритов и повыщения надежности работы, нар-ужная полумуфта выполнена из двух частей, образующих ограниченную цилиндрической и торцовыми поверхностями полость, внутренняя полумуфта выполнена в виде двух жестко устаиавленных на ступице дисков с кольцевыми проточками в зоне ступищы, коаксиально установленных на шодшипннках внутри ПОЛОСТИ наружной полумуфты, а ступица
имеет радиальные отверстия для подвода жидкости под давлениел в пространство между дисками внутренней полумуфты, обеопечввающей упругое их прижатие к торцовьим внугренним 1пове|рхностям наружной полумуфты, причем наружный диамет1р дисков меньще диаметра полости наружной полумуфты на величину минимальных гарантированных зазоров.
При этом торцовые поверхности корпуса могут быть снабжены сменными фрикционными накладками, а междудиоковые полости уплотнены установленным на периферийной поверхности дисков кольцом.
На фиг. 1 схематично изображена фрикци|0нная дисковая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с фракционными накладками и уплотнительным кольцом.
Муфта имеет разрезной корпус 1, внутри которого установлена стуница 2 с двумя плоскими упругими дисками 3. Между ди-оками о бразавана камера 4. Стувица 2 имеет отверстия 5, соединяющие полость ступицы 2 с камерой 4 и предназначенные для подвода среды. Плоские диаки 5 имеют на торцах у сту1пи1цы кольцевые выемки 6 дающие добавочную упругость. Радиальные пазы 7, выполненные в разрезном карпусе, соеди1нены с окружными паза-ми 8, которые, в свою очередь, соединены с дренажными отверстиями 9. Для крепления
муфты служат нарезные 10 -yi установочные // отверстия, а для соединения корпуса / служат винты 12. Корпус / досажен на стуиице 2 на подщип.Биках качения 13. Ведущим элементом муфты ИЛИ торМоза может быть как дисковый узел, так и корпус.
Включение муфты осуществляется ;подачей среды под да(вле«ием в камеру 4 через отверстия 5 и отверстия в полой ступице. TaiK как .ок1ружяой зазор между корпусом / и упругими д-иаками 3 минимален, среда в минимальном количестве проникает между боко1вым и поверхностями корпуса / и угарулИМИ дисками 5, а повышение давления в пространстве камеры 4 вызывает раздвигаяне упругих дисков 3. В это время среда, находящаяся между упругими дисками и корпусом, сбрасывается в радиальные пазы 7, .откуда вытекает наружу через окружные пазы 5 и дре«аж:ные отварстия 9. .
Включение муфты прожходит в момент образовалия между корпусом / и упругими дисками 3 достаточного трения для .передачи вращающего момента.
От момента включемия и в течение .всего времени ра|боты муфты или тормоза истечение Ореды наружу муфты пол.ностью прекращается вследствие плотного прилегания упругих диокскв к стенкам корпуса.
Выключение yiфты осуществляется прекращением юритока среды, находящейся под давлением. Упругие диски 3 в исходное положение возвращаются под влиянием силы упру ости деформированных - разомкнутых упругих дисков.
С целью обеспечения выключения упругих дисков 3 в пределах упругости материала и исключения силы прижатия их к кортгусу / торцовые зазоры между корпусом и упругими диаками также должны быть выбраны минимальными.
На фит. 2 показана модифицированная
муфта, где ушлотняющим элементом является уплотняющее кольцо 14, посаженное на упругих дисках 5 и вращающееся совместно с ними. Для повышения вращающего момента, передаваемого муфтой, и сокращения времени включения применяют фриКционные накладки 15.
Предмет изобретения
1.Фрикционная дисковая муфта с гидравлическим управлением, содержащая две размещенные одна Б другой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью заденьшен-ия массы и
габаритов и повышения надежности работы, наруж.ная полумуфта выполнена из двух жестко соединенных частей, образующих ограниченную цилиндрической и торцовыми поверхностями полость, виутренняя полумуфта выполнена в виде двух жестко установленных .на ступице дисков с кольцавьгми проточками в зоне ступицы, коайсиально установленных на /подшипниках внутри полости наружной полумуфты, а ступица имеет радиальные отверстия
для подвода жидкости под .давлением в пространство между дисками внутренней полу.муфты, обеспечивающей упругое их прижатие к торцовым внутренним поверхностям наружной полумуфты, причем наружный диаметр дисков меньше диаметра гголости наружной полумуфты на величину минимальных гарантированных зазоров.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся те.м, что кх) выполнен с .дренажными канавками и
отверстиями, расположенными за пределами минимальных уплотнительных зазоров.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что торцовые -поверхности корпуса, взаимодейст1вующие с рабочими тор цовьгми поверхностями дисков, снабжены жестко соединенными с корпус.ом сменными фрикционными накладкалти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU945512A1 |
Фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1089316A1 |
Фрикционная муфта для автоматического регулирования вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2752303C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА | 2009 |
|
RU2523365C2 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 2000 |
|
RU2187601C2 |
Фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1146492A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2165040C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1612147A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация