Предлагаемое изобретение касается применения к вертикальному подему летательных аппаратов открытого Мапнусом способа получения поперечно-движущей силы при помощи цилиндров, вращающихся в разные стороны около своих осей, перпендикуляржых главному валу. С целью лучшего увлечения струй воздуха предлагается вращающиеся цилиндры ротора снабжать продольными ребрами.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает ротор летательного аппарата, а на фиг. 2 представлена схема расположения и направления сил, действующих на цилиндр ротора.
К главному валу А, приводимому во вращение мотором, прикреплена рама б с цапфами, в которых вращаются оси Oi и Ог цилиндров Cj и Сз. На осях Oj и О, имеются зубчатки Н, Н, сцепляющиеся с зубчатым диском УИ, наглухо соединенным с каркасом летательного аппарата. Таким образом, при вращении вала А цилиндры С вращаются в разные стороны; направление вращения их указано на фиг- 1 стрелками.
Так как подемная сила при вращении цилиндров получается от увлечения частиц воздуха, прилегающих к поверхностям цилиндров, то для усиления этого предлагается поверхность их делать ребристой в продольном направлении цилиндра (фиг. 2). Благодаря этому, цилиндрам может быть придана меньшая скорость вращения, что облегчает устройство трансмиссии. Стрелка И показывает направление вращения цилиндра; стрелка Р - направление движения вращающегося цилиндра; стрелка Д-«аправление относительного потока воздуха, получаемого при этом; стрелка К - напра1вление подемной силы.
С изменением скорости вращения цилиндров и движения их вокруг оси А изменяется и подемная сила ротора; последнее может быть достигнуто увеличением или уменьшением активной поверхности при помощи надвигания полого неподвижного цилиндра на вращающийся цилиндр или же просто передвижением его вдддь.-:-бращающегося цилиндра.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.,
Ротор для вертикального подема летательных аппаратов, состоящий из двух цилиндров, вращающихся в разные стороны на своих продольных
осях, перпендикулярных к главному вал характеризующийся тем, что цилиндры Q Са (фиг. 1) снабжены, с целью лучшего увлечения воздушных струй, продольными ребрами, (фиг. 2), при чем вращение упомянутых цилиндров около своих осей Oi Oj достигается сцеплением зубчаток Н с зубчатым диском М, наглухо соединенным с каркасом летательного аппарата.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Самолет | 1926 | 
									
  | 
                SU4911A1 | 
| Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. | 1920 | 
									
  | 
                SU5268A1 | 
| Прошивная сапожная машина | 1933 | 
									
  | 
                SU40694A1 | 
| Летательный аппарат | 1921 | 
									
  | 
                SU1334A1 | 
| Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 | 
									
  | 
                RU2617863C1 | 
| Самолет | 1926 | 
									
  | 
                SU4458A1 | 
| СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 | 
									
  | 
                RU2177898C2 | 
| ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 | 
									
  | 
                RU2415780C1 | 
| Горизонтальный водяной двигатель с поворотными лопастями | 1927 | 
									
  | 
                SU6012A1 | 
| ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 | 
									
  | 
                RU2266236C2 | 
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1927-05-31—Публикация
1925-07-06—Подача