Самолет Советский патент 1928 года по МПК B64C23/02 B64C39/00 

Описание патента на изобретение SU4911A1

Для утилизации энергии воздуха (его живой силы), вышедшего изпод пропеллера, с целью увеличения подемной силы аэропланов, предлагается заключить пропеллерный вихрь в воздухопровод и направить его или на крылья аэроплана, или на роторы, или на вращающиеся цилиндры с корытообразными лопастями, а также для получения большей подемной силы, при малой поступательной скорости самолета, предлагается создавать искусственно соответствующий напор воздуха при помощи вентиляторов. На чертеже фиг. 1,2, 3,4 изображают схемы устройств для утилизации живой силы воздуха от пропеллера при посредстве роторов, фиг. 5, 6, 7 и 8-схему той же утилизации при посредстве особых вращающихся цилиндров, и фиг. 9, 10 и 11-схемы устройства для создания вихря посредством вентиляторов. В первом случае пропеллер Р и пропеллер Q приводятся во вращение ротативным мотором М, укрепленным на стойках С (фиг. 1, 2). Пропеллеры Р и Q насажены на общий вал мотора, при чем пропеллер Р заключен в воздухопровод /С, а пропеллер Q вынесен наружу. Лопасти обоих пропеллеров - взаимно перпендикулярны. Пропеллер Q служит- для тяги и весь отталкиваемый им воздух поступает на винт Р, который служит для проталкивания воздуха в кожух, для того, чтобы этой работой не обременялся тянущий винт. Воздушный вихрь направляется по (кожуху) трубе К под ротор Т, приводимый во вращение слабым мотором п (фиг. 2), посредством цепей, зубчатых колес или иных передач для создания под ротором Т давления, вследствие затраты энергии движения при встрече препятствия. Ожидаемое над ротором уменьшенное давление должно создать разность давлений и, за счет последней, подемную силу. На фиг. 4 показан разрез аппарата с двумя роторами, предназначенными для той же цели.

Для второго случая создания напора воздуха утилизацией живой силы воздушного вихря от пропеллера для увеличения подемной :илы предлагается осуществить посредством цилиндров с корытообразными лопастями с необходимым сечением.

От пропеллеров Q и Р (фиг. 5 и б) воздух направляется по трубе К на цилиндр с лопастями Т, приводимый во вращение маломощным мотором п, помощью цепной, зубчатой или иной передачи. Разность скоростей цилиндра и воздуха от пропеллеров, а также форма лопастей и размер должны дать подемную силу. Цилиндр может быть перенесен в положение Л/, как обозначено пунктиром (фиг. 5). Для лучшей утилизации живой силы вихря предназначаются лопасти у. На фиг. 8 показана схема аппарата с двумя цилиндрами. Действие пропеллеров Р ,и Q одинаково, как и в предыдущих случаях, но подемная сила должна быть получаема вследствие разности давлений на вогнутой стороне корыт и выпуклой их части при вращении по часовой стрелке.

В третьем варианте предлагается осуществить создание вихря посредством вентиляторов V, v (фиг. 9,10 и 11), приводимых во вращение от стационарного мотора М. (или от ротативного) при помощи конических шестерен Z (фиг. 10) при сохранении общности направления движения. Воздух от вентиляторов по кожухам К направляется или на ротор 7, или на цилиндр с корытообразными лопастями, где по эффекту Магнуса создает подемную силу, при этом пропеллер Р дает горизонтальную тягу от мотора М. Таким образом, мотор М. должен доставлять энергию и для подема, и для поступательного движения аппарата.

Вентиляторы можно приводить во вращение и от отдельных, моторов при соединении вентиляторов в группы, направляя вихрь в коллектор-дифузор, а затем на роторы или цилиндры, или же в канал при соответствующей площади его сечения.

По предпо.пожению автора, в некоторых случаях по данному принципу можно обойтись без несущих поверхностей F (фиг. 7).

Предмет патента.

1.Самолет с применением вращающихся цилиндров для увеличения подемной силы, характеризующийся тем, что, с целью утилизации воздуха, отбрасываемого двумя двухлопастными пропеллерами, установленными на одном валу так, что лопасти одного пропеллера перпендикулярны к лопастям другого,-задний пропеллер Р (фиг. 2) заключен в кожух К, служащий для направления струи на один или два цилиндра (фиг. 3 и 4), вращаемых около своих осей отдельным мотором, в то время, как передний пропеллер О служит в то же время для получения тянущей силы.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 самолета, отличающееся тем, что упомянутые в этом пункте вращающиеся цилиндры снабжены, с целью усиления их действия, корытообразными лопатками у (фиг. б и фиг. 8).

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 самолета, отличающееся тем, что вместо упомянутого в этом пункте заднего пропеллера установлены вентиляторы (фиг. 9-П) с кожухами АГ, отбрасывающими воздух на ротор Г, каковые вентиляторы вращаются передачею Z от мотора самолета М или от отдельной моторной установки. фиг. I фиг. фиг. 8

Похожие патенты SU4911A1

название год авторы номер документа
Приспособление для окрашивания ободов и спиц колес 1927
  • Чулков Н.П.
SU10533A1
Самолет 1926
  • Вибе Я.Я.
SU4458A1
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования 1924
  • Юрьев Б.Н.
SU761A1
Ротор для вертикального подъема летательных аппаратов 1925
  • Двинянинов Н.Н.
SU3011A1
Молотилка для обмолота хлебов на корню 1923
  • Чулков Д.М.
SU2470A1
МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР И ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС 2008
  • Осикири Го
RU2388400C2
ПОТОЛОЧНАЯ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Сычугов Н.П.
RU2217624C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛАВРЕНТЬЕВА 2019
  • Лаврентьев Владимир Игоревич
RU2730691C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ШАШЛОВА 1996
  • Шашлов Виктор Александрович
RU2107836C1
Центрофуга для разделения жидкостных смесей по их удельному весу 1927
  • Чулков Н.П.
SU9975A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 911 A1

Реферат патента 1928 года Самолет

Формула изобретения SU 4 911 A1

SU 4 911 A1

Авторы

Чулков Н.П.

Даты

1928-03-31Публикация

1926-04-20Подача