С целью лучшего обтекания головной части ведущего плота его носовую часть устраивают в виде острого угла. В предлагаемом головном плоте, с целью уменьшения лобового сопротивления, носовая часть его сделана с подбором и обшита поддонными и боковыми деревянными щитами..
На чертеже фиг. 1 изображает вид донного ряда бревен сверху; фиг. 2-то же вид сбоку; фиг. 3-вид носовой части плота сбоку с частичным разрезом; фиг. 4-то же вид сверху; фиг. 5-поперечный вертикальный разрез плота; фиг. 6 -10 - различные скрепы, употребляемые для скрепления предлагаемого плота.
Нижний ряд предлагаемого головного плота (поддонок) подбирается кз разной длииы бревен, при чем середина его, образующая нос, должка иметь не менее восьми цельных бррвен. во всю длину плота с носом; последующие к краям шесть или восемь бревен (в зависимости от толщины) могут быть стычными.
Подобранные таким образом на нижний ряд бревна скрепляются в поперечном направлении пятью и более параллельными поддонньпли железными стержнями / g выЛ8Ь
ходящими от них на поверхность нижнего ряда кольцами 2 и крючьями с петлями 3 (фиг. 10). На нижний ряд в поперечном же направлении над каждым стержнем укладываются по два бревна, которые одним концом всовываются в кольца 2 и в находящиеся между ними крючья 3 с петлями (фиг. 1); в последние, поперек парных бревен, всовываются клинья, а на заднюю пару бревен надевается скоба б, которая закрепляется клином. Скрепле.чнын указанным способом поддонок представл гет пятиугольник с двумя прямыми углами назади и острым углом - носом спереди (фиг. 1). Для скрепления последующих рядов в йольца 2 вставляются крючья-стойки 4 фиг. 7), а в петли крючьев 3 вставляются крючья 5 (фиг. 6). Снизу под края дна носа прикрепляются крючьями 3 и клиньями поддонные щиты а, I фиг. 3 и 4) из шпунтовых досок; i краям поддонных щитов прикрепляются боковые Ь. Затем все проЛ5егкутки поперечного ряда между парными бревнами плотно заполняются бревнами, при чем в носовой части поперечные бревна одним концом должны упираться в боковые щиты Ъ. На поддонок накладываются последующие продольные ряды бревен, при чем каждый ряд в носу
упирается в щиты, не реже как через одно бревно, образуя подбор носа согласно установленному отвалу боковых щитов. По заполнении плота бревнами до надлежащей осадки в кольца стоек 4 в поперечном направлении плота всовываются парные бревна с .маленькими на концах зарубками для углубления колец. Парные бревна скрепляются глухими скобами 7 (фиг. 9) и зажимают между собой крючья 5, в петли которых вбиваются клинья.
Предмет изобретения.
Головной плот с носовой частью в виде острого угла, отличающвйся тем, что, с целью уменьшения лобового сопротивления плота, носовая его часть сделана с подбором и снабжена деревянными щитами-поддонными а и боковыми Ь, скрепленными с бревнами плота и между собою посредством железных крючьев, скоб и т. п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство металлических связей для сплотки лесоматериалов | 1928 |
|
SU27676A1 |
Деревянное здание | 1936 |
|
SU52282A1 |
СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА | 1945 |
|
SU67987A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1937 |
|
SU54904A1 |
БАРЖА | 1933 |
|
SU36842A1 |
Устройство для подачи коротья к выгрузочному элеватору | 1932 |
|
SU36282A1 |
Приспособление для наращивания деревянных свай | 1937 |
|
SU53497A1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Приспособление для многорядной сплотки бревен | 1932 |
|
SU30618A1 |
Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни | 1961 |
|
SU143351A1 |
ЙЗИГ/
ГИИГЛ . V
1 г
фнг фш§ /
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1930-04-02—Подача