Известны способы заделки буксирного троса на плотах за бортовые и внутренние лежни с применением замков-скоб или роликов. При применении известных способов в бортозых лежнях обеспечивается максимально возможное и постоянное натяжение от силы тяги буксировщика, с передачей части тяги буксира лишь в пределах, необходимых для предупреждения образования вогнутости торца плота, с сохранением при этом удовлетворительной управляемости плотами. Однако при применении известных способов заделки буксирного троса на плоту смежные головньге части шлюзуемых плотов испытывают большие разрывные усилия, вследствие чего поперечные связи лобовой части плота частично нарушаются и требуют дополнительного усиления поперечного крепления плота.
Таким образом, недостатком известных способов заделки буксирного троса является наличие вредных усилий в такелажных узлах.
Предложенный, согласно изобретению, способ заделки буксирного троса лишен этого недостатка и, кроме этого, его можно применять для заделки буксирного троса на плотах с любым числом секций в ряду. Сущность изобретения заключается в том, что гибкие связи, имеющие определенное количество блоков, воспринимают усилия, сжимающие и уплотняющие головную часть плота.
На фиг. 1 изображена схема заделки буксирного троса с помощью спаренного блока с узлом А; на фиг. 2 - упрощенный вариант конструкции спаренного блока.
Спаренный блок состоит из двух блоков /, четырех щековин 2, четырех накладов 3, двух осей 4, четырех болтов 5, двух оседержателей 6, четырех планок 7, двух пальцев 8, двух щплинтов 9 и проушины 10.
В основу предложенного способа заделки буксирного троса на плоту за лежни положено применение специальных спаренных блоков.
№ 143351- 2 -
. При-буксиров.е, тяц-овое усилие, передаваемое в начальный момент то.ьк:о -на Аутреннре лежни, по мере сжатия плота распределяется все более ,(5a;3Ho ei Ho и на остальные лежни. Форма и размеры голоВ|Нрй чйсти плота }1Г,рдно отличаются от тех, которые она получает йри 0j tj мpoвк.SЪлoтa|зa бортовые лежни.
Диаметр , используемого в качестве ветвей буксирного тр9сУ,приня т,.,равным 31 мм.
Рдбочий-Дйаметр блоков принят по рекомендациям ГОСТ 2047-43.
Профиль канавки блоков принят по образцу нормали ВНИИПТМАШа для блоков, но, удовлетворяя требованиям по весу, высота реборд несколько уменьшена.
Спаренные блоки выполнены в виде двух обойм с блоками, навешанными на проушину, 3 которой при помощи соединительных скоб присоединяются внутренние лежни плотов, а ветви буксирного троса («больные) пропускаются через блоки до соединения с коушами бортовых лежней плота.
Как видно из чертежа, конструкция блоков исключает вероятность разъединения обоймы и проушины, а также возможность утери (утопления) при разборке блоков для закладывания троса в обойму отдельных деталей блокоз. Дополнительно разработанный вариант фиксации пальца исключает применение слесарного инструмента для частичной разборки обоймы блока.
Операция закладки троса в обойму может выполняться на буксировш,ике еше до подхода к плоту, т. е. она может быть совмеш.ена с операцией движения. Технология заделки буксирного троса на плоту будет заключаться в присоединении коушей внутренних лежней к проушине спаренного блока и ветвей буксирного троса к бортовым лежням плота.
Подъем блока после окончания буксировки должен выполняться механизированным способом одновременно с подбором буксирного троса с помощью буксирной лебедки и электрошпиля.
Забуксировка плота может быть сведена к простой операции соединения основного буксирного троса с коушами удлиненных бортовых лежней, концы которых заранее пропущены через спаренные блоки, если такими блоками снабдить каждый плот.
При предлагаемом способе заделки буксирного троса так же, как и в известных за счет силы тяги буксировщика создаются усилия, сжимающие и уплотняющие головную часть плота, но, в отличие от известных подобных способов, в данном случае реактивные силы, равные сжимающим, но действующие в противоположных направлениях и разрывающие среднюю переднюю часть плота, воспринимаются не конструктивными элементами плота, а специальным звеном, соединяющим блоки. За счет этого такелажные узлы плота освобождаются от воздействия больших и вредных усилий, создаются лучшие условия для работы тросов и открывается возможность применять этот способ заделки буксирного троса на плотах с любым числом шлюзуемых секций в ряду. Кроме того, изменением длины соединительных звеньев можно наиболее благоприятно распределять усилия в отдельных узлах плота как по величине, так и по направлению для получения оптимальных характеристик головной части плота, обеспечивающих увеличение прочности, повышение скорости буксировки и удовлетворительную управляемость.
Предмет изобретения
Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни, отличающийся тем, что с целью освобождения такелажных узлов от
воздействия вредных усилии и возможности использования спосооа на плотах с любым числом секций в ряду, гибкие связи, имеющие опре.деленное количество блоков, воспринимают усилия, сжимающие и уплотняющие головную часть плота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки плота | 1987 |
|
SU1698164A1 |
Лежневый плот | 1983 |
|
SU1098891A2 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ | 1972 |
|
SU345081A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Буксирное устройство с автоматической расцепкой | 1958 |
|
SU122408A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
СЕКЦИЯ ШЛАНГОВОГО БУКСИРУЕМОГО СТРИМЕРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2229734C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Узеп в
, S-.
f ;
. . «
. t,«« i
J « 5 . 6- . 8
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-07-01—Подача