Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни Советский патент 1961 года по МПК B65G69/20 B63B35/62 B65G7/12 

Описание патента на изобретение SU143351A1

Известны способы заделки буксирного троса на плотах за бортовые и внутренние лежни с применением замков-скоб или роликов. При применении известных способов в бортозых лежнях обеспечивается максимально возможное и постоянное натяжение от силы тяги буксировщика, с передачей части тяги буксира лишь в пределах, необходимых для предупреждения образования вогнутости торца плота, с сохранением при этом удовлетворительной управляемости плотами. Однако при применении известных способов заделки буксирного троса на плоту смежные головньге части шлюзуемых плотов испытывают большие разрывные усилия, вследствие чего поперечные связи лобовой части плота частично нарушаются и требуют дополнительного усиления поперечного крепления плота.

Таким образом, недостатком известных способов заделки буксирного троса является наличие вредных усилий в такелажных узлах.

Предложенный, согласно изобретению, способ заделки буксирного троса лишен этого недостатка и, кроме этого, его можно применять для заделки буксирного троса на плотах с любым числом секций в ряду. Сущность изобретения заключается в том, что гибкие связи, имеющие определенное количество блоков, воспринимают усилия, сжимающие и уплотняющие головную часть плота.

На фиг. 1 изображена схема заделки буксирного троса с помощью спаренного блока с узлом А; на фиг. 2 - упрощенный вариант конструкции спаренного блока.

Спаренный блок состоит из двух блоков /, четырех щековин 2, четырех накладов 3, двух осей 4, четырех болтов 5, двух оседержателей 6, четырех планок 7, двух пальцев 8, двух щплинтов 9 и проушины 10.

В основу предложенного способа заделки буксирного троса на плоту за лежни положено применение специальных спаренных блоков.

№ 143351- 2 -

. При-буксиров.е, тяц-овое усилие, передаваемое в начальный момент то.ьк:о -на Аутреннре лежни, по мере сжатия плота распределяется все более ,(5a;3Ho ei Ho и на остальные лежни. Форма и размеры голоВ|Нрй чйсти плота }1Г,рдно отличаются от тех, которые она получает йри 0j tj мpoвк.SЪлoтa|зa бортовые лежни.

Диаметр , используемого в качестве ветвей буксирного тр9сУ,приня т,.,равным 31 мм.

Рдбочий-Дйаметр блоков принят по рекомендациям ГОСТ 2047-43.

Профиль канавки блоков принят по образцу нормали ВНИИПТМАШа для блоков, но, удовлетворяя требованиям по весу, высота реборд несколько уменьшена.

Спаренные блоки выполнены в виде двух обойм с блоками, навешанными на проушину, 3 которой при помощи соединительных скоб присоединяются внутренние лежни плотов, а ветви буксирного троса («больные) пропускаются через блоки до соединения с коушами бортовых лежней плота.

Как видно из чертежа, конструкция блоков исключает вероятность разъединения обоймы и проушины, а также возможность утери (утопления) при разборке блоков для закладывания троса в обойму отдельных деталей блокоз. Дополнительно разработанный вариант фиксации пальца исключает применение слесарного инструмента для частичной разборки обоймы блока.

Операция закладки троса в обойму может выполняться на буксировш,ике еше до подхода к плоту, т. е. она может быть совмеш.ена с операцией движения. Технология заделки буксирного троса на плоту будет заключаться в присоединении коушей внутренних лежней к проушине спаренного блока и ветвей буксирного троса к бортовым лежням плота.

Подъем блока после окончания буксировки должен выполняться механизированным способом одновременно с подбором буксирного троса с помощью буксирной лебедки и электрошпиля.

Забуксировка плота может быть сведена к простой операции соединения основного буксирного троса с коушами удлиненных бортовых лежней, концы которых заранее пропущены через спаренные блоки, если такими блоками снабдить каждый плот.

При предлагаемом способе заделки буксирного троса так же, как и в известных за счет силы тяги буксировщика создаются усилия, сжимающие и уплотняющие головную часть плота, но, в отличие от известных подобных способов, в данном случае реактивные силы, равные сжимающим, но действующие в противоположных направлениях и разрывающие среднюю переднюю часть плота, воспринимаются не конструктивными элементами плота, а специальным звеном, соединяющим блоки. За счет этого такелажные узлы плота освобождаются от воздействия больших и вредных усилий, создаются лучшие условия для работы тросов и открывается возможность применять этот способ заделки буксирного троса на плотах с любым числом шлюзуемых секций в ряду. Кроме того, изменением длины соединительных звеньев можно наиболее благоприятно распределять усилия в отдельных узлах плота как по величине, так и по направлению для получения оптимальных характеристик головной части плота, обеспечивающих увеличение прочности, повышение скорости буксировки и удовлетворительную управляемость.

Предмет изобретения

Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни, отличающийся тем, что с целью освобождения такелажных узлов от

воздействия вредных усилии и возможности использования спосооа на плотах с любым числом секций в ряду, гибкие связи, имеющие опре.деленное количество блоков, воспринимают усилия, сжимающие и уплотняющие головную часть плота.

Похожие патенты SU143351A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки плота 1987
  • Романов Николай Иванович
  • Несговоров Юрий Борисович
SU1698164A1
Лежневый плот 1983
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Журенков Евгений Александрович
SU1098891A2
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ 1972
  • Б. П. Полехин, И. А. Беленое, Н. А. Серока, Г. П. Томан
  • Е. В. Николаев, Г. Н. Тарасова, В. Е. Серока С. С. Филимонов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Лесосплава
SU345081A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
Буксирное устройство с автоматической расцепкой 1958
  • Стукушин В.И.
SU122408A1
Контейнер 1980
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Оношко Олег Анатольевич
  • Плохов Василий Савельевич
  • Патякин Василий Иванович
  • Журенков Евгений Александрович
  • Галай Галина Никифоровна
  • Дмитриева Ирина Николаевна
  • Липман Давид Натанович
SU921991A1
СЕКЦИЯ ШЛАНГОВОГО БУКСИРУЕМОГО СТРИМЕРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Зархин В.И.
RU2229734C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО 2001
  • Скворцов Н.П.
RU2235039C2
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2

Иллюстрации к изобретению SU 143 351 A1

Реферат патента 1961 года Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни

Формула изобретения SU 143 351 A1

Узеп в

143351 .... ,.. . у .-4

, S-.

f ;

. . «

. t,«« i

J « 5 . 6- . 8

SU 143 351 A1

Авторы

Калинин А.А.

Кузьмин В.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-07-01Подача