Известен асфальтоукладчик для нокрытия автомобильных дорог, нлош,адей и т. п., включающий раму, нривод, ходовой механизм, разравнивающий брус с регулировочным устройством, бункер с дозирующими заслонками, силовые цилиндры с гидрозолотником управления, питатель и нульт управления.
Однако наличие в таком асфальтоукладчике узлов с ручным управлением, а также необходимость визуального наблюдения за наличием и уровнем материала в бункере отвлекают внимание оператора от других операций управления асфальтоукладчиком и соблюдения технологии укладки, влияющих на качество покрытия.
В описываемом асфальтоукладчике в целях повышения качества образуемого покрытия на каждой из дозирующих заслонок бункера шарнирно смонтирован датчик наличия материала, который шарнирпо связан со стопором, взаимодействующим с зубьями храповика. Храповик жестко связан с копиром, воздействующим па конечный выключатель, который соединен с гидрозолотником управления силовыми цилиндрами. Датчик наличия материала выполнен с лопостью, шарпирпо соединенной с каждой из дозирующих заслонок бункера.
личия материала на питателе; на фиг. 3схема установки этого датчика.
Асфальтоукладчик содержит раму 1, привод 2, ходовой механизм 3, трансмиссию 4,
разравнивающий брус с регулировочным устройством 5, пульт 6 управления, питатель 7, систему 8 автоматического регулирования ровности и уклона укладываемого покрытия, бункер 9 и датчик 10 наличия материала на питателе.
Бункер состоит из двух онрокидываемых боковых стенок 11, силовых цилиндров 12 опрокидывания их и дозирующих заслонок 13, на каждой из которых шарнирно смонтирован
датчик 10. Конечные выключатели 14 датчиков 10 соединены с электромагнитами 15 гидрозолотников 16 управления силовыми цилиндрами 12. Датчик 10 содержит основание 17 с ограничителями 18, прикрепленное к заслонке 13, и выполнен с лопастью 19. К осповапию 17 датчика 10 прикреплена пружина 20, соедипенная другим концом с лопастью. Датчик шариирно связан со стопором 21, взаимодействующим с зубьями храповика 22, жестко соединенного через валик 23 с копиром 24.
Асфальтоукладчик работает следующим образом. После загрузки из автосамосвала бункера
вающему брусу с регулировочным устройством 5. При этом лопасть 19 датчика, постоянно прижимаемая к укладываемому материалу пружиной 20, перемещает стопор 21 и приводит его в зацепление с последующим зубом храповика 22. При отсутствии материала на питателе лопасть пружиной возвращается в начальное положение и стонором поворачивает на величину хода, определяемого ограничителем 18, храповик и копир 24. Последний посредством подпружиненного ролика фиксирует положение конечного выключателя 14, соответствующее каждому крайнему положению лопасти. Поворачиваясь вместе с храповиком, копир воздействует на конечный выключатель, который, замыкая электрическую цепь, включает электромагнит 15 гидрозолотника 16. Гидрозолотник подает рабочую лшдкость в силовые цилиндры 12, которые опрокидывают боковые стенки бункера 9. Материал постунает на питатель 7, лопасть 19 отклоняется и стопор перескакивает на последующий зуб храповика. После освобождения питателя от поступивщего на него материала лопасть вновь поворачивается в начальное положение пружиной 20, поворачивая одновременно храповик и конир, который воздействует на конечный выключатель, размыкающий
электрическую цепь. Выключаются электромагниты гидрозолотника, который реверсирует поток рабочей жидкости, и силовые цилиндры опускают боковые стенки бункера. После этого асфальтоукладчик готов к загрузке из автосамосвала, и цикл повторяется.
Предмет изобретения
1.Асфальтоукладчик, включающий раму, привод, ходовой механизм, разравнивающий брус с регулировочным устройством, бункер с дозирующими заслонками, силовые цилиндры с гидрозолотником управления, питатель, пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества образуемого покрытия, на каждой из дозирующих заслонок бункера щарнирно смонтирован датчик наличия материала, который щарнирно связан со стопором, взаимодействующим с зубьями храповика, жестко соединенного с кониром, воздействующим на конечный выключатель, соединенный с гидрозолотником управления силовыми цилиндрами.
2.Асфальтоукладчик по ц. 1, отличающийся тем, что датчик наличия материала выполнен с лопастью, щарнирно соединенной с каж;дой из дозирующих заслонок бункера.
1
апор
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ УКЛАДКЕ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2411320C2 |
Способ и устройство снижения температурной и фракционной сегрегации асфальтобетонной смеси оборудованием, расположенным на асфальтоукладчике | 2017 |
|
RU2649703C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАТВОРА ПРИЕМНОГО БУНКЕРА ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ АСФАЛЬТОПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2665746C1 |
Питатель- дозатор измельченных кормов | 1985 |
|
SU1384295A1 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1682440A2 |
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги | 2022 |
|
RU2790915C1 |
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
БЕСЦЕНТРОВО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ АВТОМАТВСЕСОЮЗНАЯПЛ:НТ1Ш-Т[ХШ':Е:КАБИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU279364A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ПЕРЕМЕННЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ | 1971 |
|
SU312657A1 |
Бетоноукладчик | 1978 |
|
SU863374A1 |
fpii л
Даты
1971-01-01—Публикация