Предлагаемое изобретение касается коловратных двигателей с лопастными барабанами и с заслонками, перемещаемыми при помощи пазов вращающихся дисков.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез двигателя, фиг. 2 - наружный вид диска с пазами, фиг. 3 - поперечный вертикальный разрез двигателя, фиг. 4 - наружный вид двигателя, фиг. 5 - наружный вид барабана, фиг. 6 - вертикальный разрез по линии XY на фиг. 4 и фиг. 7-11 - детали.
Пустотелый вал А (фиг. 1, 3, 4, 5) соединяется трубками b и b′ с кольцевой полостью BE, образованною кожухом Е и барабаном В, на котором укреплены лопасти С (фиг. 1, 3, 7). В каждой, лопасти имеется по два боковых отверстия c и c′ параллельных трубок b и b′; при чем отверстия с выходят по одну сторону лопастей С, а другие c′ - по другую сторону. По обеим сторонам лопастей С имеются щитки D, которые закрывают отверстия с и с′, благодаря нажиму пружин d. Со щитками D шарнирно соединяются стержни е, которые поднимаются и опускаются в вертикальных пазах лопастей С. Когда щитки D закрывают отверстия с и с′, то стержни е поднимаются над верхнею плоскостью лопастей С и входят во внутренние пазы кожуха Е. Когда же лопасти С минуют эти пазы, то стержни е, надавливаемые кожухом Е, опускают щитки D, и отверстия с и с′ открываются. По обеим сторонам барабана В вал A пропускается через неподвижные диски F, F (фиг. 1, 4, 5, 6, 8, 9), к которым прикрепляются полые цилиндры f с центральным каналом А′ для пропуска вала А, служащие подшипниками для барабана В и препятствующие утечке пара из кольцевой полости BE. К дискам F прикрепляется внутренний кожух Е, состоящий из стольких частей, сколько имеется лопастей С, и снабженный таким же числом пазов g для заслонок K (фиг. 1, 3, 6). При помощи угольников f′ диски F неподвижно прикрепляются к основанию машины (фиг. 4). Параллельно дискам F на вал A надеваются диски H, имеющие пазы h и h′, по которым скользят ролики от регуляторов L на заслонках K (фиг. 8). Последние поднимаются и опускаются в пазах g дисков F и в прорезах кожуха Е. Когда заслонки K опускаются и удерживаются роликами в пазах h′ дисков H, то закраины их р закрывают выпускные окна в кожухе Е; когда же ролики находятся в пазах h, заслонки K поднимаются и окна открываются для выхода отработанного пара или газа. Работающий пар или газ поступает в трубчатый вал А через трубку r (фиг. 1, 4, 5) и, затем, проходит через трубки b, или b′, в зависимости от положения трубчатого золотника (фиг. 1, 3, 10), который состоит из полого цилиндра S, соединенного посредством спиц 0 со стержнем t, несущим ручку у и неподвижные перегородки Р и Р′, из коих Р прикрепляется внутри вала А вблизи трубок а Р′ - у наружного конца вала А. Когда цилиндр S придвинется к внутренней перегородке Р, то закрываются отверстия трубок b′ и открываются трубки b. Когда же ручка у коснется наружной перегородки Р′, то закрываются отверстия трубок b, а открываются отверстия трубок b′. Через отверстия с или с′ в лопастях С пар вступает в кольцевое пространство между барабаном В и кожухом Е. Если пар вступает по трубкам b, то барабан В имеет вращение, показанное стрелкою на фиг. 3, при проходе же пара через трубки b′, барабан В вращается в обратную сторону. Заслонки K удерживаются в запертом состоянии роликами , когда они движутся по дугообразным пазам h′, когда же они переходят в пазы h, то ролики , а вместе с ними и заслонки K поднимаются, выпускные окна в кожухе Е открываются, и отработанный пар или газ уходит из полости BE в камеру ЕМ (фиг. 3), откуда он поступает в атмосферу, или в холодильник, или под колосники топки. На кожухе Е с внутренней стороны по обе стороны прореза имеются короткие пазы для помещения стержней е от лопастей С; когда лопасти С подойдут к этим пазам, то пружины d закрывают отверстия с и c′ щитками D, отчего получается отсечка пара. Когда эта отверстия закрываются закраинами р заслонок K, то лопасти С минуют внутренние пазы на кожухе Е, и стержни е, упираясь в кожух Е, открывают отверстия с и c′, давая выход пару в полость BE. Для передачи силы (фиг. 1, 4, 5) на вал А надевается шкив или зубчатое колесо Z.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1921 |
|
SU1086A1 |
МАСЛОБОЙКА | 1922 |
|
SU10917A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛИВАНИЯ ПУТЕМ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ, ВЫДЕЛЯЮЩИХСЯ В ЗАКРЫТЫХ ХРАНИЛИЩАХ ИЗ ЖИДКОСТЕЙ, НЕРАСТВОРИМЫХ В ВОДЕ | 1927 |
|
SU16224A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ | 1926 |
|
SU6482A1 |
РУЧНАЯ ОГОРОДНАЯ СЕЯЛКА | 1925 |
|
SU4535A1 |
Коловратный двигатель | 1921 |
|
SU1413A1 |
Устройство для управления мотором и трансмиссией автомобиля | 1931 |
|
SU36825A1 |
Станок для набирания на пластинки обувной фурнитуры | 1927 |
|
SU10038A1 |
Летательный аппарат | 1927 |
|
SU8559A1 |
Колокольная мельница | 1926 |
|
SU41987A1 |
Реверсивный коловратный двигатель с лопастным концентричным барабаном, характеризующийся применением, для подвода рабочей среды в кольцевую полость BE, - трубчатого рабочего вала А и ответвляющихся от него трубок b или b′, прикрываемых - для изменения направления вращения вала, трубчатым золотником s и сообщающихся радиальными каналами в лопастях С с боковыми отверстиями или с′, располагаемыми по ту и другую сторону лопастей и прикрываемыми пружинными щитками D (фиг. 7), производящими отсечку и отклоняемыми, для открытия отверстий c или с′, стержнями е, концами входящими в пазы кожуха Е, снабженного выпускными окнами и прорезами (фиг. 4), в которые входят перемещаемые пазами h, h′ (фиг. 2) вращающихся дисков H заслонки K (фиг. 1, 3, 8), закраинами p закрывающие вышеуказанные окна , при чем подшипниками для вала А служат центральные каналы А′ полых цилиндров: f, f, прикрепленных к неподвижным дискам или крышкам F, F, в радиальных пазах которых перемещаются указанные заслонки K.
Авторы
Даты
1927-05-31—Публикация
1925-09-21—Подача