Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарикоподшипникам, детали которых выполнены из разных материалов. Такие шарикоподшипники применяются в авиационной и ракеткой радиолокационной технике.
Известны шарикоподшипники, содержащие тела качения, взаимодействуюшие с проволочными беговыми дорожками, установленными в неподвижном кольце и в скрепленных между собой шпильками вращаюшемся кольце и фланце. Однако такие шарикоподшипники не обеспечивают взаимной компенсации температурных деформаций всех входящих в них деталей, и при изменении температуры окружающей среды в них изменяется момент трения, что часто приводит к выходу из строя шарикоподшипника.
Цель изобретения - обеспечение большего постоянства момента трения при изменении температуры и повышение надежности работы шарикоподшипника. Это достигается выполнением определенной длины рабочей части шпильки шарикоподшипника, крепящей входящие в него детали в зависимости от диаметра тел качения и диаметра проволоки беговых дорожек, а также с учетом температурных коэффициентов линейного расширения материала деталей подшипника.
На чертеже изображен радиально-упорный шарикоподшипник в вертикальном разрезе.
Неподвижное / и вращающееся 2 кольца и фланец 5 шарикоподшипника выполнены из
материала, имеющего одинаковый температурный коэффициент линейного расширения, например из алюминиевого или магниевого сплава. По окружности шарикоподшипника между кольцами установлены стальные шарики 4,
разделенные между собой сепаратором 5 и работающие в контакте со стальными проволочными беговыми дорожками 6, смонтированными в кольцах и фланце, скрепленных между собой шпильками 7, имеюшими гайки
5 и шайбы .9. Между вращающимся кольцом и фланцем имеется гарантированный зазор для свободного расширения фланца.
С изменением температуры окружаюшей ишрикоподшипник среды все входящие в него детали принимают одинаковую с ним температуру, изменяют свои размеры, и, следовательно, момент трения такого щарикоподшипника также зависит от температуры, т. е. при низких температурах он произвольно увеличивается, а при высоких в шарикоподшипниках появляется люфт.
В предложенном шарикоподшипнике момент трения остается постоянным и не зависит от изменения температуры. Рабочая длиабсолютная температурная деформация равна разности абсолютных температурных деформаций всех входящих в шарикоподшипник деталей, в результате чего наступает полная взаимная компенсация всех температурных деформаций. Следовательно, шарикоподшипник, выполненный из разных материалов, при определенном соотношении размеров входяш;их в него деталей имеет независимый от температуры момент трения. Предмет изобретения Шарикоподшипник, содержащий тела качения, взаимодействуюшие с проволочными беговыми дорожками, установленными в неподвижном кольце и в скрепленных между собой шпильками вращающемся кольце и фланце, отличающийся тем, что, с целью большёгО постоянства момента трения при изменении температуры, длина рабочей части шпильки L определяется следующим соотношением 2(Р + 2) sin еfifi - rf.| где D - диаметр тела качения; d - диаметр проволоки беговых дорожек; ср - угол расположения беговых дорожек относительно оси, расположенной перпендикулярно оси шарикоподшипника; di - температурный коэффициент линейного расширения материала колец и фланца; d - температурный коэффициент линейного расширения материала тел качения сепаратора и беговых дорожек; из - температурный коэффициент линейного расширения материала шпилек; причем .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН-УШАКОВА | 2006 |
|
RU2334075C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2098666C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2495287C1 |
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ | 2006 |
|
RU2333341C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2522996C2 |
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2541220C2 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2488030C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация