1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для испытания подвижного состава и его тележек.
Известные схемы управления приводным и тормозными устройствами стенда для испытания автоматрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропневматические дисковые тормозы, содержащие подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря приводного электродвигателя и электропневматические вентили дисковых тормозов, характеризуется большим временем остановки стенда в аварийном режиме.
Предлагаемая схема, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме работы, снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором, катущка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катущкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.
Па фиг. 1 схематически представлена кинематическая схема стенда; на фиг- 2 - схема управления приводным и тормозным устройствами.
Стенд имеет приводной электродвигатель / постоянного тока, соединенный карда1Н1ым валом 2 с опорным катком 3 стенда, другой конец которого соединен карданным валом 4 с электропневматическим дисковым тopмoзo 5, подключенным к тормозной магистрали 6 испытуемой автоматрисы. Кроме того, нри работе стенда используется дисковый электропневматический тормоз 7 испытуемой автоматрисы.
Схема управления приводным электродвигателем и электропневматическими тормозами состоит из подключенных к сети 8 переменного тока (см. фиг. 2) электромагнитных контакторов 9 и W, включенных в цепь якоря приводного электродвигателя / и катущек 11, 12, электропневматических вентилей дисковых тормозов 5 и 7. Схема оборудована защитным трансформатором 13, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором 14, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катущкой вспомогательного
5 контактора включены аварийный манипулятор 15 и предохранители 16, 17 поломки карданных валов.
При возникновении неисправностей или каких-либо повреждений в стенде, например, при поломке одного из карданных валов 2 и 4 с
последующим разрушением предохранителен 16 пли 17 поломок или при срабатывании аварийного манипулятора 15 прерывается удерживающее напряжение вспомогательного контактора 14, в результате чего он отключается. Вследствие прерывания удерживающего напряжения вспомогательного контактора в схеме управления автоматически происходят следующие переключения, которые приводят к быстрой остановке стенда: электромагнитный контактор 9 отключает приводной электродвигатель от питающей сети; электромагнитный контактор 10 включает приводной электродвигатель как генератор на тормозное сопротивление, что приводит его к быстрому затормаживанию; катушка 11 электропневматического вентиля включает электропневматический дисковый тормоз 5, что нриводит к торможению опорного катка 3 стенда; катушка 12 электропневматического вентиля включает дисковый тормоз 7 испытуемой автоматрисы, что приводит к затормаживанию ее колес; включается звуковая 18 и световая 19 сигнализации об аварийном режиме.
Таким образом, при аварии на стенде централизованное управление тормозными устройствами и перевод приводного двИГателя в режим торможения приводит к быстрой его остановке и предотвращает возникновение дополнительных разрушений его узлов.
Предмет изобретения
Схема управления приводным и тормозными устройствами стеида для испытания автоматрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропевматнческие дисковые тормозы, содержащая подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря приводного электродвигателя, и электропневматические вентили дисковых тормозов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме, схема снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором, катущка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для дист.лиционного ВКЛЮЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU308213A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БОРМАШИНОЙ | 1972 |
|
SU338226A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА | 1972 |
|
SU334673A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1971 |
|
SU301788A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ | 1971 |
|
SU296313A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU325747A1 |
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЙЗаявлено 9 апреля 1962 г. за Л'ь 773197/24-7 в Комитет по делам изобретений л открытий при Совете Министров СССРОпубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 10 за 1963 г. | 1963 |
|
SU154596A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) | 1970 |
|
SU263520A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU383266A1 |
УСТРОЙСТВО ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU310467A1 |
t22iiJ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация