ВСЕСОЮЗНАЯMTEIITHO-TEXHH4EGHAF Советский патент 1973 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU370802A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для испытания подвижного состава и его тележек.

Известные схемы управления приводным и тормозными устройствами стенда для испытания автоматрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропневматические дисковые тормозы, содержащие подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря приводного электродвигателя и электропневматические вентили дисковых тормозов, характеризуется большим временем остановки стенда в аварийном режиме.

Предлагаемая схема, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме работы, снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором, катущка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катущкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.

Па фиг. 1 схематически представлена кинематическая схема стенда; на фиг- 2 - схема управления приводным и тормозным устройствами.

Стенд имеет приводной электродвигатель / постоянного тока, соединенный карда1Н1ым валом 2 с опорным катком 3 стенда, другой конец которого соединен карданным валом 4 с электропневматическим дисковым тopмoзo 5, подключенным к тормозной магистрали 6 испытуемой автоматрисы. Кроме того, нри работе стенда используется дисковый электропневматический тормоз 7 испытуемой автоматрисы.

Схема управления приводным электродвигателем и электропневматическими тормозами состоит из подключенных к сети 8 переменного тока (см. фиг. 2) электромагнитных контакторов 9 и W, включенных в цепь якоря приводного электродвигателя / и катущек 11, 12, электропневматических вентилей дисковых тормозов 5 и 7. Схема оборудована защитным трансформатором 13, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором 14, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катущкой вспомогательного

5 контактора включены аварийный манипулятор 15 и предохранители 16, 17 поломки карданных валов.

При возникновении неисправностей или каких-либо повреждений в стенде, например, при поломке одного из карданных валов 2 и 4 с

последующим разрушением предохранителен 16 пли 17 поломок или при срабатывании аварийного манипулятора 15 прерывается удерживающее напряжение вспомогательного контактора 14, в результате чего он отключается. Вследствие прерывания удерживающего напряжения вспомогательного контактора в схеме управления автоматически происходят следующие переключения, которые приводят к быстрой остановке стенда: электромагнитный контактор 9 отключает приводной электродвигатель от питающей сети; электромагнитный контактор 10 включает приводной электродвигатель как генератор на тормозное сопротивление, что приводит его к быстрому затормаживанию; катушка 11 электропневматического вентиля включает электропневматический дисковый тормоз 5, что нриводит к торможению опорного катка 3 стенда; катушка 12 электропневматического вентиля включает дисковый тормоз 7 испытуемой автоматрисы, что приводит к затормаживанию ее колес; включается звуковая 18 и световая 19 сигнализации об аварийном режиме.

Таким образом, при аварии на стенде централизованное управление тормозными устройствами и перевод приводного двИГателя в режим торможения приводит к быстрой его остановке и предотвращает возникновение дополнительных разрушений его узлов.

Предмет изобретения

Схема управления приводным и тормозными устройствами стеида для испытания автоматрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропевматнческие дисковые тормозы, содержащая подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря приводного электродвигателя, и электропневматические вентили дисковых тормозов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме, схема снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором, катущка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.

Похожие патенты SU370802A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для дист.лиционного ВКЛЮЧЕНИЯ 1971
SU308213A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БОРМАШИНОЙ 1972
  • Иностранец Герд Флайшер
  • Германска Демократическа Республика
SU338226A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА 1972
  • Иностранцы Хайнрих Клайншмитд Рольф Готшлих
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Швермашиненбау Ферладе Унд Транспортанлаген
  • Германска Демократическа Республика
SU334673A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИЕЙ 1971
  • Ханс Иоахим Блобельт
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма
  • Феб Локомотивбауэлектронише Верке Ханс Баймлер Германска Демократическа Республика
SU301788A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ 1971
  • Иностранцы Айке Магдебург, Карл Хайнц Унгер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Швермашиненбау С. М. Киров
  • Германска Демократическа Республика
SU296313A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1972
  • Иностранец Ханс Иоахим Блобелт
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма
  • Феб Локомотивбау Электротехнише Верке Ганс Баймлер
  • Германска Демократическа Республика
SU325747A1
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЙЗаявлено 9 апреля 1962 г. за Л'ь 773197/24-7 в Комитет по делам изобретений л открытий при Совете Министров СССРОпубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 10 за 1963 г. 1963
SU154596A1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) 1970
SU263520A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО 1973
  • Иностранцы Айке Магдебург Карл Хайнц Унгер Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау С. М. Киров Германска Демократическа Республика
SU383266A1
УСТРОЙСТВО ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1971
  • Иностранцы Лотар Вернер Хольферт
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранные Фирмы
  • Феб Локомотивбау Электротехнише Верке Ханс Германска Демократическа Республика Всь
SU310467A1

Иллюстрации к изобретению SU 370 802 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯMTEIITHO-TEXHH4EGHAF

Формула изобретения SU 370 802 A1

t22iiJ

SU 370 802 A1

Авторы

Иностранцы Хельмут Клуге, Вольфганг Кнут Гюнтер Леонардт Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Институт Фюр Шинекфарцойге Германска Демократическа Республика

Даты

1973-01-01Публикация