Приспособление для выгрузки обожженной извести и т.п. материалов из шахтной печи Советский патент 1933 года по МПК F27B1/20 

Описание патента на изобретение SU30205A1

В основном патенте за № 4204 описано приспособление для выгрузки обожженной извести и тому подобных материалов из шахтной печи, заключающееся в том, что на поду каждого выгрузного очелка помещен в металлической короб. ке отдельный транспортер для передвижения обожженного материала, приводимый в движение механизмом, общим с транспортерами против очелков и вместе с тем снабженный приспособлением для его выключения из действия без остановки прочих транспортеров, выравнивая этим приемом обжиг и частично задерживая выгрузку с одной или нескольких сторон печи. Указанный транспортер выполнен в виде нескольких вращаемых в одном направлении вальцов с винтовыми гребнями. В видоизмененном устройстве по тому же патенту транспортер, выполнен в виде катающейся взад и вперед в станине каретки или двух катающихся в противоположные стороны кареток с горизонтальными, наклонными или ступенчатыми верхними поверхностями. Для передвижения одиночной каретки применен щатун, сочлененный с раздвижным кривошипом или с заменяющим его эксцен(331)

трином, вращающимся на валу. Для передвижения двух кареток на бортах последних установлены зубчатые рей.ки,. входящие в сцепление с зубчатыми колесами и движущиеся на укрепленных к станине катках.

В настоящем предложении одиночнаякаретка не соединена с шатуном непосредственно, а поставлена вместе с противолежащей кареткой на общую раму, движимую шатуном по роликам, что не- сколько упрощает механизм. Диаметрально противолежащие каретки соединены с рамою посредством щита или клина, допускающего разобщение каретки от рамы, с целью остановки движения каретки без остановки рамы.

Фиг. 1 схематического чертежа показывает продольный разрез нижней части; шахтной печи с приспособлением для выгрузки обожженного материала; фиг. 2- вид в плане разреза печи по приспособлению; фиг. 3 и 4 - способ сцепления каретки с рамой; фиг. 5 - вариантсвязи каретки с рамой, дающий возможность выключить каретку, не приподнимая ее вверх; фиг. б - вид в плане расположения paw и валов в очелках; фиг. 7- вид спереди короба для попарного со единения выгрузных каналов; фиг. 8 - вид его сбоку; фиг. 9 - вид сверху того же короба; фиг. 10 - вид приспособле ния сбоку для выключения каретки из .работы; фиг. 11-продольный разрез фундамента печи вдоль тунеля; фиг. 12- -«го поперечный разрез; фиг. 13 - горизонтальный разрез по нижней части печи ли вид свер;су.

В нижней части 7 шахтной обжигательной печи имеются четыре выгруз/гных очелка 2, в боковые стены которых .замурованы самостоятельные валы 3, каловых может быть в каждом из четырех -очелков один, два или больше. На ва-лах 3 вращаются ролики 4с ребордами ..ц стопорными кольцами с обеих сторон. По роликам 4 двигаются взад и вперед 5, в одном конце которых имеются укрепленные на угольниках и шкворнях, шатуны 6, соединяющиеся с кривоши.пами 7, наглухо насаженными на валах 8 аи заключенными в коробках 9. Кривошипы 7 имеют прорезы в виде ласточгкина хвоста, вследствие чего длину их плача можно увеличивать и уменьшать. Так как рам 5 имеется две и располо:жены они поперек друг друга, то, чтобы рамы 5 находились в одной плоскости, одна из них в средней своей части «меет перегиб W (фиг. 1), благодаря которому дpyгaя диаметрально противопо-ложная рама, имеет возможность дви гаться в той же плоскости, как и первая .рама. Для большей жесткости под пере гибом первой рамы 5 приклепаны или привинчены полосы, а чтобы швеллеры, балки или угольники другой рамы не могли касаться полос, между швеллером .;рамы 5 и полосой прокладываются по.лосы /J. Оба вала 8 идут в коробку J4 и несут на своих концах наглухо закреп-ленные конические шестерни /5, кото рые зацепляются с обшей для них шестерней 76, наглухо насаженной на валу /7, -на котором также наглухо насаженно винтовое колесо, помещающееся в той же ко робке / ;винтовое колесосверху или снизу Сцеплено с червяком 8, продолжение Которого представляет вал /Я несущий -на своем конце ступенчатый шкив 20, -соединяющийся ременной передачей с .другим, таким же ступенчатым шкивом та трансмиссии. Ступенчатые шкивы ,.дают возможность менять скорость движения червячной передачи, а, следовательно, и рам 5, передвижной же кривошип позволяет увеличивать его плечо, следовательно, и ход кареток.

В тех же четырех . очелках 2, несколько выше рам 5, замурованы в боковых стенах по одному независимому от рамы валу 27, на которых вращаются ролики 22 с ребордами и стопорными кольцами. На этих роликах 22 двигаются взад и вперед выгрузные каретки 23, передняя часть которых лежит на раме 5 -и соединена с последней посредством шипа 32 или тем или иным способом (фиг. 1, 9, 3, 4 и 5) для того, чтобы при движении рам взад и вперед вместе с ними двигались и все четыре каретки 25, катясь своими задними частями по роликам 22. На фиг. 1 и 2 в левых очелках показано крайнее положение каретки, т.-е. когда кривошип 7 стоит в горизонтальном положении и шатун 6 находится в максимально левом положении. Это положение каретки 23 соответствует углу естественного откоса материала, высыпающегося из печи в этот очелок

Если от трансмиссии будет приведен в движение ступеньчатый шкив 20, а, следовательно, и червяк, червячное колесо, шестерни б, 15, валы 8 и кривошипы 7, то каретки вместе с рамами 5 начнут двигаться взад и вперед и, например, каретка, показанная на фиг. 1 в левом очелке, начнет двигаться слева направо; находящийся же на ней материал двигаться назад не может, так как его подпирает материал, стремящийся высыпаться из печи; поэтому выгрузная каретка 23 уйдет из-под материала вправо на расстояние двойного плеча кривошипа 7; материал же, находящийся на левом конце ее, свалится со ступеньки вниз в провал 24. В то- же самое время каретка в правом очелке 2 подвинется вправо на такую же длину и повезет на себе тот материал, который на нее своевременно вывалится из печи, а за счет отодвинутого вправо материала из печи высыплется на каретку новая, соответствующая порция. При последующем повороте кривошипа 7 произойдет обратное явление, т.-е. с правого конца правой каретки материал провалится в провал 24, а левая каретка отвезет лежащий на нем материал влево и даст возможность высыпаться из печи новой порции и т. д. Таким образом процесс выгрузки будет продолжаться беспрерывно как в описанных очелках, так и в диаметрально противоположных (на фиг. 13 рамками 42 обозначень места расположения выгрузных кареток 23}.

Для того, чтобы сзади кареток 23 не попадал выгружаемый материал и не создавал препятствий дли движения кареток, в кладку распределительной крестовины 25 или в боковые стены очелков 2 замуровываются четыре железных листа 26 с таким расчетом, чтобы каретки 23 при крайних своих положениях, т.-е. при наибольшем их удалении от центра печи к периферии, не выходили , своей задней ступенькой из-под железного листа 26 (как это показано на фигуре / в левом очелке 2), и тогда выгружаемый материал никогда не сможет .попадать в пространство сзади кареток, а чтобы в этих местах не скоплялась пыль, под пространством сзади кареток в кладке фундамента можно делать наклонные каналы во всю ширину кареток, по которым скопляющаяся пыль будет скатываться в выгрузные провалы 24; последние могут быть направлены в один общий провал к центру с тем, чтобы скатывающийся по ним выгружаемый материал поступал на транспортер 43, расположенный вдоль тунеля 27, сделанного в фундаменте печи и проходящего сквозь весь фундамент (показано на «фиг. 2 пунктиром. Под каждые два соседних провала 24 подвешивается изамуровывается в фундаментной кладке .один металлический короб 28, изображенный на фиг. 7, 8, 9 и 12, в который « будет проваливаться выгружаемый материал от каждой пары соседних кареток 23, и затем из этих коробок 28 поступать на транспортер 43, проходящий через тунель 27. Таким образом, если печь четырехочелковая (фиг. 1), то-таких коробов 28 потребуется два (фиг. 2 -и 11). Для возможности регулировки подачи в печь воздуха и для уменьшения пыли, а также для предохранения транспортера от скорого износа вследствие ударов от кусков выгружаемого материала, скатывающихся по наклонным плоскостям коробов 28, привешиваются

легко качающиеся на петлях 45 фартуки 29 (фиг. 7 и 8).

Если печь маленькая и. имеет всего лишь два вьурузных очелка, то тогда требуется установка лишь одного короба 28, с той лишь разницей, что при четырехочелковой печи каждый короб располагается под двумя соседними каретками2J и получает расположение по отношению кареток подуглом 45, а при двухочелковой - короб 28, будет расположен под каретками 23, расположенными друг против друга и в одном направлении с ними, а не под углом, относительно же туннеля 27 в фундаменте печи короб расположится перпендикулярно.

Наклон боковых крыльев и днища короба 28 подбирается с таким расчетом, чтобы выгружаемый материал легко скатывался по этим наклонным плоскостям.

Так как в шахтных пересыпных печах очень часто наблюдается явление перекошенной линии огня, т.-е. когда с одной стороны печи огонь выше, чем с противоположной, то для выравнивания горизонта огня необходимо с одной стороны, где огонь низкий, прекратить выгрузку, а с противоположной стороны, наоборот,-ускорить таковую. Это достигается тем, что некоторые каретки 23 надо выключить из работы, а другим, со стороны высокого огня, дать большую скорость движения. В описываемом устройстве ускорение движения кареток 23 достигается приводным ремнем, перебрасываемым на соответствующий обод ступенчатого шкива 20, част же кареток 23 выключается из работы целым рядом приемов, как, например, изображенным на фиг. 1 и фиг, 9, где в конце каждой каретки 23 от боковых ее бортов идет вверх очелка дуга 30, которая в верхней своей части подвешена к замурованному в своде очелка 2 крюку, при чем в середине подвески вставлена римская гайка 3J, при помощи вращения которой можно передок каретки 23 поднять на нужную величину вверх и тем самым освободить шип 52 от рамы 5, после чего последняя при своем движежении вэад и вперед уже не будет возить за собой этой каретки, так как последняя с ней разъединяется, будучи

своим передком подвешена к потолочному крюку, а задком покоится на роликах 22, ничем не связанных с рамой 5 (фиг. 6). Когда горизонт огня будет установлен, римская гайка ,.5/ вращается в соответствующем направлении, а каретка 25 опускается, и как только своим шипом 32 войдет в свое гнездо 33 в раме 5, каретка 23 начинает вновь работать, т.-е. двигаться взад и вперед. Разные приемы связи кареток 23 с рамами могут быть осуществлены и любыми иными способами.

Вариант, изображенный на фиг. 5, дает возможность выключать любую из кареток 23, не приподнимая ее вверх. Для этого каретки 23 должны двигаться не на одной паре роликов 22, а на двух парах. Передок такой каретки двигается на роликах. 34, насаженных на валиках 35, также замурованных в боковые стены очелкоБ2. При этом устройстве, для вык/1ючения любой каретки 25 достаточно вьшуть клин 56, соединяющий каретку 25 с рамой 5, и тогда последняя будет продолжать свое движение; каретка 25, разъединенная с ней, останется без движения на своих роликах 22 и 34 и в любой момент, если клин 36 вновь вставить на свое прежнее место, может быть вновь включена в работу.

В-боковых станах очелков 2 над боковыми бортами 57 кареток 25 закладывают железные полосы 38, чтобы зазоры между каретками 25 и стеной очелков 2 не засорялись мелочью выгружаемого материала .

Во избежание износа трущихся механизмов от неточности установки приспособления, на каждом валу 8 имеется шарнир Гуна 39, сочлененный с разъемной кулачной муфтой, связанной с рычагом для выключения муфты, благодаря чему при повороте этого рычага, любая пара диаметрально расположенных кареток может быть выключена из работы. Если печь маленькая, всего лишь двухочелковая, из валов 8 остается лишь один, все шестерни упраздняются. Конец оставшегося вала 8 представит собой червяк, который сцепится с червячным колесом, и коробка J4 видоизменится исключительно для вмещения лишь червячной передачи. Ступенчатый шкив будет также расположен над выходящим за пределы коробки М концом червяка.

Предмет патента.

1.Видоизмение приспособления, указанного в п. 1 патента № 4204, отличающееся тем, что для передачи движения от шатуна 6 двум диаметрально противолежащим кареткам 25, или одной из них, каковые каретки катаются по роликам 22, надетым на независимые от рамы 5 валы 27, каретки сочленены с рамой 5 посредством шипа 52, или клина 55, или иного известного приспособления, допускающего разобщение каретки от рамы, с целью остановки движения каретки без остановки рамы.

2.В приспособлении по п. 1 применение шатуна 6 для движения рамы 5, катающейся на роликах 4, надетых на самостоятельных валах 5, расположенных ниже валов 2/.

3.В приспособлении по п.п. Ги 2 применение обслуживающих две соседних каретки коробов 25 для падающего через провалы 24 материала, каковые короба нижними своими частями спускаются в тунель 27 в фундаменте печи, снабженной транспортером.

Похожие патенты SU30205A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ОБОЖЖЕННОЙ ИЗВЕСТИ И Т.П. МАТЕРИАЛОВ ИЗ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 1925
  • Антонов Г.Г.
SU4204A1
Приспособление для выгрузки обожженных материалов из шахтной печи 1928
  • Антонов Г.Г.
SU9608A1
Приспособление для выгрузки обожженной извести и т.п. материалов из шахтной печи 1929
  • Антонов Г.Г.
SU14253A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ОБОЖЖЕННОЙ ИЗВЕСТИ И Т. П. МАТЕРИАЛОВ ИЗ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 1927
  • Антонов Г.Г.
SU5779A1
Приспособление для выгрузки обожженных материалов из шахтной печи 1931
  • Антонов Г.Г.
SU28152A1
Приспособление для автоматического разбивания ломом заторов в шахтных печах для обжига извести и т.п. материалов 1925
  • Антонов Г.Г.
SU3217A1
Сеялка для высева семян с одновременным внесением удобрений 1980
  • Бабаскин Юрий Георгиевич
  • Леонович Иван Иосифович
SU912100A1
Устройство для выгрузки хлеба из печи 1931
  • Солодовников Г.Г.
SU27679A1
Устройство для резки рулонов марли на бинты 1973
  • Рушинский Сергей Назарович
  • Сабусов Леонид Иванович
SU450859A1
Разгрузочный аппарат для известково-обжигательных шахтных печей 1930
  • Голубков С.Н.
  • Смирнов В.А.
  • Сперантов В.А.
SU31373A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 205 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление для выгрузки обожженной извести и т.п. материалов из шахтной печи

Формула изобретения SU 30 205 A1

SU 30 205 A1

Авторы

Антонов Г.Г.

Даты

1933-04-30Публикация

1931-02-05Подача