Известны железнодорожные составы для транспортирования шпал, содержащие платформу, оборудованную источником энергоснабжения, краном и лебедками и расположенную между грузовыми платформами, снабженными напольными рольгангами. Однако известные составы не обеспечивают механизации погрузочно-разгрузочных работ ири всех встречающихся условиях разгрузки и погрузки шпал.
Целью изобретения является механизация погрузочно-разгрузочных работ на различных участках погрузки и выгрузки шпал.
Для этого состав снабжен попарно соединенными между собой и установленными на рольганги контейнерами, включающими опорную плиту, к нижней части которой прикреплены несущие рельсы, а к верхней посредством фиксаторов жестко присоединены дугообразные рамы, снабженные рымами. При этом грузовые платформы снабжены установленными на иолу замковыми устройствами, фиксирующими положение контейнеров на них.
Кроме того, фиксаторы дугообразных рам могут быть выполнены в виде шарнирпо прикрепленных к опорной плите проушин с кулачковыми защелками.
ме плиты с отверстием и рычага с грузом.
На фиг. 1 изображен описываемый железнодорожный состав, общий вид; на фиг. 2 - грузовая платформа с расположенным на ней контейнером в разрезе; на фиг. 3 - укладка пустых контейнеров на грузовую платформу; на фиг. 4 - фиксатор дугообразной рамы; на фиг. 5 - замковое устройство.
Состав состоит из нескольких грузовых железнодорожных платформ / и 2 и платформы 5, оборудованной краном 4 с поворотной стрелой, источником 5 энергоснабжения и лебедками 6 и 7. Все грузовые платформы состава оборудованы напольными рольгангами 8, замковыми устройствами и контейнерами. Контейнер состоит из дугообразной рамы 9 и опорной плиты 10. К нижней части плиты прикреплены несущие рельсы 11, которые опираются на напольные рольганги 8. Связь дугообразных рам с опорной плитой осуществлена при помощи четырех фиксаторов, выполненных в виде шарнирно прикрепленных к опорной плите проушин 12 с кулачковыми защелками 13, которые взаимодействуют с цапфами 14 дугообразных рам. Для закрепления контейнеров на платформе используются замковые устройства, состоящие из плиты 15 с О1верс1ием, которая шарнирно крепится к раме платформы, и рычага 16 с грузом, также шарнирно 11рикрепленного к раме платформы.
Все дугообразные рамы снабжены рымами П. На месте разгрузки шпал ближайший к платформе 3 контейнер со шпалами при помощи лебедки 7 по рольгангам 8 перемещается в зопу действия крана 4. Кран снимает контейнер с платформы и опрокидыванием разгружает (.то. Освободившийся контейнер укладывается па платформу /, выполняющую роль склада для пустых контейнеров.
Погрузка шпал в контейнеры производится также краном 4. При этом пустой контейнер устанавливается па платформу 2 и после загрузки каждый из них перемещается лебедкой 7 по платформам 5 до полной их загрузки. Аналогично загрул аются и платформы I с перетяжкой по ним контейнеров лебедкой ff. Загрузка состава может производиться также шпалами совместно с контейнерами, если последние заранее загружены отдельно от состава.
Предмет изобретения
1. Железнодорожный состав для транспортирования шпал, содержащий платформу, оборудованную источником энергоснабжения.
краном и лебедками и расположенную между грузовыми платформами, снабженными напольными рольгангами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ па различных участках погрузки и выгрузки шпал, состав снабл.ен попарно соединенными между собой и установленными на рольгангп контейнерами, включающими опорную плиту,
к нижней части которой прикреплены несущие рельсы, а к верхней посредством фиксаторов жестко присоединены дугообразные рамы, снабженные рымами, а грузовые платформы снабжены установленными на полу замковыми устройствами, фиксирующими положение контейнеров на них.
2.Железнодорожный состав по п. 1, отличающийся, тем, что фиксаторы дугообразных рам выполнены в виде шарнирно прикрепленных к опорной плите проушин с кулачковыми защелками.
3.Железнодорожный состав по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что замковое устройство состоит из шарпирно прикрепленной к грузовой платформе плиты с отверстием и рычага с грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕРЕМОНТНАЯ ЛЕТУЧКА | 2018 |
|
RU2670717C9 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2092647C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СМЕНЫ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ | 1960 |
|
SU142328A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Технологическая разборочная линия | 1977 |
|
SU684076A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация