Известны передвижные по рельсам агрегаты, предназначенные для непрерывной замены рельсо-шпальной решетки железнодорожного пути, которые включают в себя опирающуюся на платформу несущую форму с устройствами для укладки новой и разборки старой рельсо-шпальной решетки, укладываемой на прицепляемые к агрегату платформы.
Отличительной особенностью описываемого агрегата является то, что опускание новой решетки на балласт осуществляется аппарелью, выполненной в виде консольного крана с электромагнитными рельсовыми захватами, а разборка старой решетки производится передвижным на гусеничном ходу путерасшивщиком, вывешивающим рольгангами решетку и отрывающим старые шпалы от рельсов бесконечным транспортером. Погрузка отдельных от шпал старых рельсовых плетей на грузовые тележки может осуществляться подсоединенным к концу консольного крана погрузчиком, выполненным в виде опирающейся на ролики прямоугольной рамы с клиновидными направляющими, сдвигающими рельсы внутрь колеи.
На фиг. 1 схематически изображен агрегат для непрерывной смены рельсо-шпальной путевой решетки, в общем виде; на фиг. 2 - путерасшивщик (без аппарели), в плане.
На железнодорожной платформе 1 монтируется аппарель 2, выполненная в виде консольного крана. Под аппарелью расположен передвижной на гусеничном ходу 3 путерасшивщик 4 для разборки старого пути. Погрузка расшитых старых рельсовых ниток 5 осуществляется погрузчиком 6, подсоединенным к аппарели посредством троса 7. Аппарель оборудована электромагнитами 8 и 9, поддерживающими новую плеть 10, поступающую в аппарель в готовом виде.
При прохождении кривых участков пути электромагнит 8 автоматически устанавливает укладываемую плеть на ось пути.
На аппарели также имеется лебедка 12 для погрузки старых рельсовых ниток на тележки и лебедка 13 для погрузки тележек со старыми рельсовыми нитками на железнодорожный состав. Расшивщик 4 старого пути установлен на гусеничном ходу. В рабочем положении расшивщика и при погрузке его на платформу укладочного крана базу можно изменять. На раме 14 расшивщика установлен рольганг 15, который заходит под шпалы разбираемого пути. Кроме того, расшивщик оборудуется транспортером 16 для отрывания шпал и подачи их на транспортеры 17, 18 и 19, а также направляющим щитом 20 и лотком (поддоном) 21 для вывалившихся костылей старого пути. Расшивщик снабжен направляющими для раздвижки рельсовых ниток старого пути и подпружиненными стойками 22 для опоры аппарели. Погрузчик 6 для погрузки старых рельсовых плетей на тележки 23 выполнен в виде опирающейся на ролики прямоугольной рамы с клиновидными направляющими 24 для подъема и сдвижки старых рельсовых плетей. Тележка 23 выполнена в виде балки 25, опирающейся на путь посредством четырех колес небольшого диаметра. Между собой тележки соединяются сцепками 26. Балки тележек и сцепки оборудуются рельсовым путем для прохода погрузчика.
1. Агрегат для непрерывной смены рельсо-шпальной путевой решетки, включающий устройства для укладки новой и разборки старой решетки, с погрузкой старых материалов на прицепленные к агрегату платформы; отличающийся тем, что для опускания с платформ на балласт новой рельсо-шпальной решетки, применена аппарель, выполненная в виде наклонного консольного крана с электромагнитными рельсовыми захватами, а для разборки старой решетки - путерасшивщик на гусеничном ходу, вывешивающий выступающими вперед рольгангами решетку и отрывающий старые шпалы от рельсов при помощи бесконечного транспортера.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что для погрузки отделенных от шпал старых рельсовых плетей к концу консольного крана прицеплен погрузчик старых рельсов, выполненный в виде опирающейся на ролики прямоугольной рамы с наклонными поднимающимися клиновидными направляющими.
Авторы
Даты
1961-12-14—Публикация
1960-12-21—Подача