Изобретение касается эксплуатации автотракторных двигателей и, в частности, способов испытаний по определению мощностных показателей двигателей.
Известны способы испытания автотракторных двигателей на маломощных тормозных установках при сочетании тормозной и бестормозной нагрузок.
Однако по таким способам нельзя определить мощностные показатели двигателя большой .мощности на маломощных тормозных установках непосредственно в полевых условиях без предварительного определения мощности трения двигателя.
Целью изобретения является снижение трудоемкости испытания. Для этого эффективную МОЩНОСТЬ и мощность трения определяют при работе двигателя поочередно на одной из двух грунп по три работающих цилиндра и одной из трех групп по два ра ботающих цилиндра с догрузкой работающих цилиндров до номинального скоростного режима работы двигателя.
Трактор или автомобиль через вал отбора мощности подсоединяют к маломощной тормозной установке, запускают двигатель и прогревают его до эксплуатационного температурного режима. При работе двигателя на всех цилиндрах на холостом ходу замеряют число оборотов коленчатого вала и фиксируют показания приборов на щитке управления трактора или автомобиля. Затем выключают подачу топлива в четвертый, пятый и шестой цилиндры, догрул ают работаюадие первый, второй и третий цилиндры при помощи нагрузочного устройства тормозной установки до номинального скоростного режима работы двигателя, фиксируют показания нагрузочного устройства и подсчитывают мощliOCTb догрузки.
После этого, включают ранее отключенные цилиндры, и двигатель работает 1,2 мин па холостом ходу. Далее выключают ранее работающие 1, 2 и 3-й цилиндры и догружают двигатель до поминального скоростного режима. По показаниям нагр 30чного устройства подсчитывают мощность догрузки.
Далее испытания проводят при работе двигателя на одном, двух, затем трех, четырех и наконец пяти, шести цилиндрах, догрул ая каждую группу работающих цилиндров до номинального скоростного режима двигатели и фиксируя при этом мощность догрузок.
По суммарным значениям величин догрузок при работе двигателя поочередно на одной из двух групп по три работающих цилиндра п одной из трех групп по два работающих цилиндра подсчитывают мощностные показатели двигателя. Эффективную мощность двигате.пя определяют как разность удвоенной суммарной мощности догрузок при поочередной работе на одной из двух групп по гри цилиндра и суммарной мощности догрузок при поочередной работе на одной из трех групп по два цилиндра.
Мощность трения двигателя определяют как разность суммарной мощности догрузок при поочередной ра-боте на одной из двух групп по три цилиндра и суммарной мощности догрузок при поочередной работе на одной из трех групп ио два цилиндра. Зная эффективную мощность и лшщность трения, по известным зависимостям определяют к.п.д. и средние давления.
Предмет изобретения
Способ испытания автотракторного двигателя большой мощности, преимущественно щестицилиндрового, на маломощных тормозных установках при сочетании тормозной и бестормозной нагрузок, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, эффективную мощность и мощность трения опредгляют при работе двигателя поочередно на одной из двух групп по три работающих цилиндра и одной из трех групп по два работающих цилиндра с догрузкой работающих цилиндров до номинального скоростного режима работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU421900A1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Способ испытания транспортного двигателя | 1985 |
|
SU1268993A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСТОРМОЗНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU211124A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2349890C1 |
Устройство для определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064169A1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762813C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 1999 |
|
RU2161786C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация