Известны конические роликовые подшипники, содержанц,ие наружное кольцо и ролики, опирающиеся на цаифу вала.
Однако известные подшипники характеризуются сложностью изготовления наружного кольца, которое необходимо закалить, а его рабочую поверхность отшлифовать. Кроме того, такие подшипники сложны в изготовлении, при монтаже их на цапфах валов, а также нуждаются в доиолиительнор заи1ите их от загрязнений.
Цель предлагаемого изобретения - повысить удобство монтажа и заш,итить его от загрязнений. Для этого наружное кольцо подшипника выполнено в виде тонкостенной гильзы, имеюшей отогнутый внутрь борт и дно, расположенное со стороны меньшего диаметра цаифы, при этом гильза устанавливается в охватывающее ее опорное кольцо. Отогнутый внутрь борт удерживает ролики при монтаже.
На чертеже даны два варианта установки конического роликового подшипника на конусной цапфе универсального шарнира.
Универсальный шарнир 1 соединяет два вала 2 и ci.
Иа конусной цапфе 4 или 4 устаиовлепы без сепаратора конические ролики 5, взаимодействующие с наружным кольцом подшипника, выполненным в виде конусной металлической гильзы 6 или 6, которая и.меет отогнутый борт 7 или 7, предохраняющий ролики от выпадения в осевом направлении до монтажа подшипника.
В радиальном направлении ролики удерживаются в металлической гильзе при помощи тавотной смазки, помен 1енной в гильзе до монтажа подшипника и служащей смазывающим материалом при работе этого подщипчика. С торца конический подшипник защищен от загрязнения уплотняющим кольцом 8 или 8, установленным на цилиндрической часги цапфы 9 или 9 и контактирующим с наружной поверхностью борта гильзы. Эта гильза
с противоположной стороны имеет уируго демпфирующее выпуклое дно 10, а снаружи оно охвачено опорным кольцом //, которое выполнено из разнообразных материалов, имеющих достаточную прочиость, нанример из
пластмассы. Кольцо установлено в отверстии вилки щарнира 12 и удерживается в нем распорным кольцом 13.
25Предмет изобретения
Конический роликовый подшипиик, содержащий наружное кольцо и ролики, опирающиеся на цапфу вала, отличающийся тем, что, 30 с целью повышеиия удобства монтажа и защиты его от загрязнений, наружное кольцо подшипника выполнено в виде тонкостепной гильзы, имеющей отогпутый внутрь борт, удерживающий ролики нри монтаже, и дно, расположенное со стороны меньшего диамзтра цанфы, при этом нодшннник снабжен онор1Н 1М кольцом, охватывающим гильзу.
2.Подшипник но п. 1, отличающийся тем, что угол между образующей гильзы и бортом больше 90°.
3.Подшиппик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что онорное кольцо вынолнено с коничеС1;ой внутренней и цилиндрической наружной нооерхностямн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU300033A1 |
НАРУЖНОЕ КОЛЬЦО ИГОЛЬЧАТОГО ПОДШИПНИКА'КАЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU269057A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU374795A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ !ВЯЕВТНО^ТЕКЙНННСНкП^ I ^Щ!^'^^^': -J-ЦЕНТРИФУГА | 1972 |
|
SU344630A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU302868A1 |
БОЧКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1971 |
|
SU317190A1 |
ЗАДНЕЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU352443A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация