Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к лодвескам сиденья для транспортных средств.
Известны подвески сидений для транспортных средств, содержащие два параллельно расположенных рычага, образующих с кронштейнами сиденья шарнирный параллелограмм, и упругий элемент с регулируемой жесткостью, который содержит пружину, размещенную на амортизаторе. Опорная ось амортизатора установлена в пазах гребенки одного из рычагов .подвески. Для фиксации онорной оси амортизатора в соответствующем пазу гребенки предусмотрен стопор.
Недостатком таких лодвесок сидений является ограничение их динамического хода.
Предложенная лодвеска сиденья отличается от известных тем, что между lee рычагами установлены упругие упоры, один .из которых закреплен «а поворотной втулке, охватывающей рычаг подвески и имеющей лрорези для установки подпружиненного фиксирующего стержня.
При таком выполнении подвески сиденья сохраняется ее лостоянный динамический ход.
|На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья с разрезом по А-А.
того сечения, образующих с кронштейнами 3, 4 сиденья шарнирный лараллелограмм. На кронштейне 3 закреплен каркас сиденья, а кронштейн 4 служит опорой для крепления
сиденья к полу транспортного средства. На рычаге / предусмотрена гребенка 5, в .пазах которой размещена опорная ось 6 гидравлического амортизатора с установленной на нем цилиндр.ической пружиной сжатия 8. Пружина с амортизатором являются упругим элементом подвески и имеют регулируемую жесткость. Между рычагами подвески установлены упругие упоры 9, 10, которые служат для Сохранения 1постоянного полного хода
сиденья и .восприятия дина.мических нагрузок, действующих на подвеску, т. е. определяют крайнее верхнее и нижнее положения сиденья в заданном интервале. При крайнем верхне.м положении сиденья, т. е. без нагрузки, упор
5 упирается в рычаг 1, а пружина 8 имеет предварительное поджатие, необходимое для получения требуемой характеристики. При крайнем нижнем .положении сиденья упор 10 упирается в рычаг 2.
Для регулирования жесткости упругого элемента подвески лутем .перестановки опорной оси 6 амортизатора 7 в пазах гребенки 5 предусмотрен стопор. Последний выполнен в виде ловоротной втулки //, охватывающей рыупор 9. Во втулке предусмотрены лрорезл а для установки ф,иксирующего стержня 12 с пружиной 13. Стержень, лрОходя через отверстие в рычаге 2 ,и прореаи а во втулке 11, лредохраляет лоследнюю от осевого перемещения относительно рычага 2, в то время как прорези на втулке позволяют ей поворачиваться на 90°.
Для изменения жесткости подвески необходимо приложить нагрузку к сиденью и вывести упор 9 ,иа соприкосновения с рычагом /, после чего, нажав на головку 14 стержня 12, освободить втулку и ловернуть ее ла 90°. Затем снимают нагрузку с сиденья, выводят .из зацепления с пазами гребенки ось амортизатора и устанавливают ее в нужное положение. Для фиксации оси в этом положении необходимо снова лр.иложить нагрузку к сиденью и повернуть втулку в обратную сторону на 90°, пр(И этом лод дейспвием пружины головка
стержня зафиксирует втулку в рабочем положении.
Предмет изобретения
Подвеска сиденья для транспортных средств, содержап1,ая два параллельно расположенных рычага, образующих с кронштейнами сиденья шарнирный параллелограмм,
упругий элемент с регулируемой жесткостью, содер/кащий лружину, размещенную на амортизаторе, опорная ось которого установлена IB пазах гребенки одного из рычагов, и стопор для фиксации амортизатора в требуемом положении, отличающаяся тем, что, с целью сохранения постоянного динамического хода подвески, между рычагами установлены упругие упоры, один ИЗ которых закреплен на поворотной втулке, охватывающей рычаг подвески и имеющей прорез,и для установки подпружиненного фикоирующего стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943027A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ | 1973 |
|
SU368512A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация